Новости образования Декабрь 2013 PDF Печать E-mail
25.12.2013 13:47

Оплата труда бюджетников в 2014 году

Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях до 2018 года.

Что касается бюджетников, то темпы роста их зарплат могут быть замедлены в 2014 году, если будут одобрены предложенные Минфином России бюджетные проекты, заявил Министр труда и социальной защиты Максим Топилин. На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений также было отмечено, что вследствие уменьшения расходов бюджета предусмотренные на 2014 год объемы затрат не позволят выйти на ранее запланированные соотношения оплаты труда бюджетников.

По совершенствованию системы оплаты труда бюджетников в планах на 2014–2015 годы предусмотрены:

  • актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
  • заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
  • совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг;
  • установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

 

Уже в ходе введения новых систем оплаты труда бюджетников выяснилось, что НСОТ привел к значительным, не всегда обоснованным различиям в оценке сложности и результатов труда, увеличению дифференциации между заработной платой руководителя и работников учреждения. Анализ внедрения новых систем оплаты труда показал необходимость дальнейшего совершенствования системы оплаты труда бюджетников в целях:

  • сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту РФ;
  • устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
  • совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, внедрения таких критериев и показателей в учреждениях, где их пока нет;
  • отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
  • определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.

 

Величина средней заработной платы бюджетников зависит от средней заработной платы сложившейся в регионе. Экономические показатели в Кемеровской области в этом году снизились.

Источник: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Предусматривается ли выдача золотых и серебряных медалей по окончании школы по действующему законодательству об образовании?

Рожков Артемий Игоревич

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» академическое право обучающихся на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности реализуется посредством установления таких поощрений на уровне образовательных организаций соответствующими локальными нормативными актами. Таким поощрением может быть и награждение медалью образовательной организации за успехи в учении.

Кроме того, различные меры поощрения обучающихся могут быть предусмотрены на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в том числе, в рамках реализации предусмотренного ч. 4 ст. 77 Федерального закона № 273-ФЗ права органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иных мер стимулирования указанных лиц.

Медали «За особые успехи в учении» не являются документами об образовании или документами об обучении, соответственно, Федеральный закон не предусматривает правового регулирования поощрений обучающихся за успехи в учебе путем их награждения золотой и серебряной медалями (медалями «За особые успехи в учении»), а также  полномочий Министерства образования и науки Российской Федерации по установлению их образцов.

К полномочиям федеральных органов исполнительных власти относятся установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования (п. 11 ч. 1 ст. 6), но не обучающимся и выпускникам.

Правовое значение получения таких медалей было сведено на нет несколько лет назад (с 1 января 2009 г.), когда Федеральным законом 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ были отменены льготы при поступлении в вузы для «лиц, окончивших с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего образования». С этого времени такие медали играли исключительно  поощрительное значение, что обусловило отсутствие необходимости регламентации награждения такими медалями на уровне нормативных правовых актов федерального уровня.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 1074 признан утратившим силу изданный ранее приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140 «Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении». В Положении о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466, полномочия по установлению медалей «За особые успехи в учении» не предусматриваются.

Таким образом, на сегодняшний день законодательством об образовании система награждения обучающихся за успехи в учебе и ее регламентация закреплены за образовательными организациями.

Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety 

 

Минобрнауки РФ надеется вскоре решить вопрос льгот для олимпиадников

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов сообщил, что с будущего года, помимо общественных наблюдателей, появятся и федеральные, причем особенно много их будет в тех регионах, где в последние годы отмечались серьезные проблемы.

Ранее СМИ сообщили, что ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов направил письмо в Минобрнауки и Рособрнадзор с предложением усложнить условия поступления в вузы для победителей школьных олимпиад, обязав их сдавать ЕГЭ по профильному предмету.

"Мы направили это предложение во все высшие учебные заведения, в Ассоциацию ведущих российских вузов, в Российский союз ректоров и, думаю, до конца года соберем все мнения и примем окончательное решение", — сказал Ливанов.

"Мы обязаны сделать так, чтобы налогоплательщик понимал, насколько честно тот или иной ребенок получил доступ к этому общественному благу. Думаю, окончательное решение в отношении победителей олимпиад школьников мы примем в течение двух-трех ближайших месяцев", — добавил он.

Источник: http://obr.direktor.ru/

 

Новые нормативные документы в сфере образования:

 

 

Вопросом школьной формы займутся субъекты РФ

Законопроект о передаче субъектам РФ права устанавливать требования к школьной форме поддержал Комитет Госдумы по образованию.

Григорий Балыхин, член комитета Госдумы по образованию, сообщил, что законопроект предусматривает установление на региональном уровне единых требований к одежде школьников. На муниципальном уровне единые требования к одежде учащихся муниципальных общеобразовательных организаций могут устанавливаться актами представительных органов муниципальных образований, если это предусмотрено законодательством субъектов РФ.

Депутаты комитета говорят о том, что необходимо дополнительно рассмотреть вопрос, какие именно требования к одежде будут устанавливаться законодательством региона. Предложено установить "единые требования", представляющие собой единую структуру комплекса норм. Депутаты считают, что целесообразно дать регионам возможность устанавливать только типовые требования к школьной форме. Это даст ОО право на индивидуализацию требований к одежде в пределах устанавливающихся законодательством субъекта РФ типовых требований.

Таким образом, школам планируется предоставить право устанавливать требования к общему виду формы, цвету, фасону, видам формы одежды, знакам отличия и правилам ее ношения. "Соответствующий локальный нормативный акт школы должен приниматься с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей. В этом ключе законопроект и будет доработан ко второму чтению", – подчеркнул Г. Балыхин.

Источник: menobr.ru

 

Неправомерность тестирования обучающихся при поступлении в 5-й класс общеобразовательной организации

Правомерно ли тестирование обучающихся при поступлении в 5-й класс общеобразовательной организации?

Тестирование в качестве условия приема в 5-й класс общеобразовательной организации противозаконно, т. к. при этом нарушаются нормы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утв. приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107. При наличии свободных мест общеобразовательная организация не вправе отказать в приеме ребенку, имеющему право на общее образование, как в 5-й, так и в любой другой класс.

Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено законом. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации (далее – ОО) на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в ОО граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная ОО.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в приеме в государственную или муниципальную ОО может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением ряда случаев:

  • организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные ОО для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ;
  • организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в ОО, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта;
  • загранучреждения МИД России обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего образования гражданами, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений МИД России, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Минобороны России, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством РФ уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через создаваемые в загранучреждениях МИД России специализированные структурные образовательные подразделения.
Внимание

 

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной ОО родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Тестирование при приеме в общеобразовательную организацию допустимо, если поступающий не может подтвердить освоение образовательной программы предыдущей ступени (или года обучения), например, в связи с тем, что обучался в форме семейного образования или по иным причинам. В этом случае тестирование производится для определения уровня (года) обучения, на который можно принять поступающего.

Таким образом, если у ребенка имеются документы, подтверждающие завершение программы 4-го класса (начальной ступени образования), и в общеобразовательной организации имеются свободные места (из расчета норм наполняемости сформированных в общеобразовательной организации классов не более 25 чел. в классе), то общеобразовательная организация обязана зачислить его по заявлению его законных представителей (родителей).

Источник: Информация предоставлена редакцией «Электронная система образование».

Обновлено 15.01.2014 05:55
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru