Информация о мероприятиях в системе образования на 03 февраля 2014 г. PDF Печать E-mail
06.02.2014 06:39

Глава Рособрнадзора С.С. Кравцов рассказал о создании специального портала с материалами видеонаблюдения на ЕГЭ-2014

29 января в рамках проходившего пробного ЕГЭ для журналистов состоялся брифинг с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России С.С. Кравцова и Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования г. Москвы И.И. Калины.

Глава Рособрнадзора отметил, что в 2014 году изменений в содержании и процедуре ЕГЭ не будет, прежними остаются структура измерительных материалов и длительность экзамена.

Вместе с тем, особое внимание в период проведения единого госэкзамена будет уделено вопросам обеспечения безопасности и предотвращения возможных нарушений. В частности, планируется изменение схемы доставки измерительных материалов, установка рамок-металлоискателей на входе в пункты проведения ЕГЭ, присутствие на экзамене федеральных инспекторов и федеральных общественных наблюдателей.

Также в этом году Рособрнадзор будет утверждать председателей государственных экзаменационных комиссий в регионах и руководителей предметных комиссий, и проводить работу с социальными сетями.

В ходе брифинга руководитель Рособрнадзора сообщил, что регионы должны организовать видеонаблюдение в каждом пункте приёма экзаменов и в каждой аудитории, где будет проводиться ЕГЭ.

Одна из ключевых задач, поставленная перед регионами, - организовать видеонаблюдение в каждом пункте приема экзаменов и в каждой аудитории, где будет проводиться ЕГЭ. При этом в обязательном порядке должна будет вестись онлайн-трансляция из аудитории либо видеозапись.

«Планируется запуск специального портал, к которому будут иметь доступ федеральные инспекторы, федеральные общественные наблюдатели, наблюдатели субъектов РФ, - отметил Сергей Кравцов. На этом портале в течение трех месяцев должны храниться все записи с каждой аудитории, где будет проводиться ЕГЭ. Записи могут понадобиться в случае разрешения конфликтных ситуаций, например, если ученик решит подать апелляцию».

Записи с камер видеонаблюдения, сделанные в ходе проведения Единого госэкзамена, будут хранить три месяца.

Попытка недобросовестной сдачи, использования подсказок, мобильных телефонов сопровождается высоким риском серьёзных последствий, в том числе отсутствия возможности для выпускника в течение года продолжить обучение.

Также руководитель Рособрнадзора сообщил о сокращении пунктов приёма экзаменов в субъектах Российской Федерации. «В целом по России сокращено количество пунктов проведения экзаменов примерно на 25 процентов. Это позволит повысить информационную безопасность», - подчеркнул С.С. Кравцов.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=3347

 

 

В Государственной Думе прошло первое заседание Совета

по образованию и науке

«Образование и достижения науки прямо связаны между собой, – сказал Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, открывая мероприятие. – Эти две сферы должны рассматриваться совместно». 

Он подчеркнул, что реализация Закона «Об образовании» и перемены в научной сфере находятся в центре общественного внимания, поэтому необходимо на постоянной основе проводить анализ его норм с целью выявления проблемных мест.  

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в своем докладе оценил проделанную его ведомством работу. Он сообщил, что на данный момент в России достигнут самый высокий в мире процент детей, получающих среднее полное образование, а также граждан, имеющих высшее образование.

«Мы одна из немногих стран, где гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного образования»– сказал Дмитрий Ливанов.

Перечислил глава ведомства и те новации, которые пока в должной степени, не заработали. Среди них – практика дистанционного обучения онлайн и сетевое взаимодействие образовательных организаций.  

Источник: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3912

 

В школах ограничат доступ к соцсетям и онлайн-играм

Минобрнауки и Минкомсвязи согласовали перечень видов информации, запрещенной к распространению через Интернет в школах.

Теперь региональные власти должны будут ограничить детей в доступе к страницам в соцсетях, онлайн-играм, а также некоторыми новостными сайтам, сообщила директор департамента информационной и региональной политики Минобрнауки Анна Усачева.

"Рекомендации разрабатывались с учетом мнения экспертов из системы образования, психологов, специалистов по IT-технологиям, представителей муниципальной и региональной власти. В результате содержательной дискуссии Минобрнауки с представителями общественности методические рекомендации были поддержаны всеми участниками обсуждений", – сказала Усачева.

В список вредной для здоровья и развития детей информации, которая не соответствует задачам образования и должна быть запрещена к распространению через Интернет, вошли сайты, страницы в соцсетях, форумы, чаты и доски объявлений, которые призывают к самоубийству, вызывают у детей желание курить, употреблять ------------------------------------------------------ и алкоголь, заниматься проституцией и попрошайничеством.

Минобрнауки рекомендует закрыть детям доступ к информации, которая вызывает у них страх, панику и ужас, отрицает семейные ценности, содержит нецензурную брань и порнографию. Школьникам запретят играть в компьютерные игры, в том числе, в массовые многопользовательские игры, основанные на имитации боевых или противоправных действий. В школьных компьютерах детям будет запрещено посещать анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги, такие как имиджборды, анонимайзеры, программы, обеспечивающие анонимизацию сетевого трафика в Интернете.

Также школьникам закроют доступ к банкам рефератов, онлайн-казино, тотализаторам, сайтам, навязывающим платные услуги на базе СМС-платежей и к информационной продукции, предлагающей магию, колдовство и волшебство для решения жизненных вопросов.

 

Ограничение возраста при получении образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает обязательность среднего общего образования до 18 лет. Распространяется ли эта норма на начальное и основное общее образование?

Вавилова Анна Александровна

Согласно ч.5 ст.66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Согласно ч.4 ст.10 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Согласно ч.5 ст.66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными. Причем для освоения программы среднего общего образования обязательно предварительное освоение программ начального общего, и, затем, основного общего образования.

При этом требование об обязательности среднего общего образования сохраняет силу до достижения возраста 18 лет, тогда как требование о получение начального общего и основного общего образования не ограничено достижением указанного возраста.

Источник: http://273-фз.рф

 

Ответственность педагогических работников за нарушение требований профессиональной этики

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") включает в обязанности педагогических работников соблюдение правовых, нравственных, этических норм, а также следование требованиям профессиональной этики (ст. 48).

Если с правовыми нормами ситуация понятна (законодательством предусмотрено привлечение к юридической ответственности за их нарушение), то с этическими и нравственными нормами дело обстоит иначе, так как они не прописаны в законодательстве. Однако любая организация, имеющая статус юридического лица, вправе принимать локальные нормативные акты, которые становятся юридически обязательными для ее работников.

Таким образом, если нравственное или этическое требование конкретно сформулировано и прописано в локальном нормативном акте, то де-юре оно становится нормой, за нарушение которой может последовать юридическая ответственность.

Пример

Этический кодекс, утвержденный в установленном уставом порядке, становится документом, обязательным для исполнения, и обеспечивается юридическими санкциями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) за нарушение трудовой дисциплины.

В связи со спецификой педагогической деятельности ТК РФ прямо предусматривает основание для увольнения педагогического работника за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (п. 8 ч. 1 ст. 81). При этом в судебной практике несовместимость с продолжением работы является предметом доказывания, которое не всегда решается в пользу администрации учебного заведения. Оптимальный вариант – принятие этических норм, правил, кодекса профессиональной этики в качестве локального нормативного документа, обеспечивающего ответственность педагогического работника в случае нарушения установленных требований.

Пример

Обзоры судебной практики показывают, что аморальным проступком, позволяющим уволить педагога, как правило, является рукоприкладство по отношению к обучающимся на работе. Также аморальным может считаться проступок, совершенный вне учебного заведения (в быту), о котором становится известно из письменного сообщения органов правопорядка (например, педагогический работник обнаружен пьяным в состоянии, позорящем человеческое достоинство, и т. п.).

Кроме того, п. 2 ст. 336 ТК РФ предусматривает увольнение педагога за применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. Как показывает судебная практика, доказать психическое ------------------------------------------ над личностью в условиях педагогического процесса весьма сложно, поскольку данный процесс предполагает определенное психическое воздействие на ребенка. Сложность состоит в том, чтобы разграничить допустимое педагогической этикой воздействие (например, постоянное предъявление определенных требований) и недопустимое. К последнему могут быть отнесены нарушения достоинства обучающегося, унизительное высмеивание его перед классом, группой и т.п. При этом допустимость или недопустимость психического воздействия во многом зависит от особенностей личности ребенка.

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 3 ч. 1 ст. 48) установлена обязанность педагогических работников уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. За исключением описанных случаев нарушение этой обязанности влечет дисциплинарную ответственность при условии, что обязанность прописана в уставе или локальных нормативных актах.

Внимание

Нередко пострадавшие в результате унижения их чести и достоинства участники образовательных отношений обращаются в суд с заявлением о возмещении морального вреда. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает в таком случае взыскание денежной компенсации за вред, причиненный педагогическим работником чести, достоинству, деловой репутации. Аналогичную ответственность гражданское законодательство устанавливает и за причинение вреда деловой репутации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отметим также, что педагогические работники несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность (ст. 150), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это сопряжено с жестоким обращением с несовершеннолетним (ст. 156).

Кроме того, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ педагогические работники несут повышенную по сравнению с другими гражданами административную ответственность в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2 тыс. руб. за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10).

Источник: Информация предоставлена редакцией «Электронная система образование».

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru