Методический час «Детство без насилия и жестокости» PDF Печать E-mail
Автор: А.А. Черных, педагог-библиотекарь   
20.04.2019 04:29


Результаты более восьмидесяти исследований подросткового буллинга (травли) показали, что в России с издевательствами со стороны одноклассников сталкиваются 27,5% школьников, пишет "Коммерсант" https://www.kommersant.ru/doc/3874028 со ссылкой на экспертов из Института образования Высшей школы экономики.

Как подойти к решению этой проблемы?

Студия художественного чтения, работающая при библиотеке лицея, подготовила под руководством педагога-библиотекаря серию выступлений перед школьниками и их родителями на основе рассказа современного писателя Людмилы Улицкой «Бумажная победа».

Методический час «Детство без насилия и жестокости» состоялся в лицее 17 апреля.

 Приглашённые педагоги – учителя начальных классов, классные руководители среднего звена, социальный педагог, педагог-психолог, филологи, члены администрации лицея – ознакомились с выступлением студии художественного чтения «Пятый Вэ» «Научиться дружить» (по рассказу Людмилы Улицкой «Бумажная победа»).

Нажмите  Read More и прочитайте статью полностью

В течение 2018-2019 учебного года студийцы провели двенадцать спектаклей, в том числе в ходе методического часа.

Опытом взаимодействия со студией художественного чтения поделилась Алёна Игоревна Михослис, классный руководитель третьего класса. В данном классе организовано родительское собрание, посвящённое просмотру спектакля и последующему обсуждению обозначенной проблемы. Конструктивный разговор в коллективе родителей способствовал снижению напряжённости в отношениях между третьеклассниками, по словам классного руководителя.

Педагог - психолог Елена Ивановна Дронова прокомментировала положительный эффект спектакля студии художественного чтения и ознакомила коллег с подборкой психологических методик в помощь педагогам и родителям.

Ольга Владимировна Филь, филолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, сделала рекомендации по текстам отечественной литературы, в которых также поднимается проблема взаимоотношений в детском и подростковом коллективе.

Классные руководители получили возможность корректировать план воспитательной работы с учётом возможностей студии художественного чтения. Программы внеурочной деятельности «Растём с книгой» и «Читать модно», осуществляемые библиотекой лицея, предполагают максимально широкий охват обучающихся начального и среднего звена.

Подводя итоги встречи, директор лицея Елена Николаевна Белова отметила, что работа по профилактике травли входит в число приоритетных в лицее, решение возникающих проблем становится частью совместной работы администрации, педагогического коллектива и родительского комитета школы; и подчеркнула, что живая творческая деятельность обучающихся способствует созданию и поддержанию комфортной образовательной среды.

Обновлено 31.05.2019 07:51
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru