День науки ознаменовался конкурсом естественнонаучных проектов PDF Печать E-mail
Автор: Ю.И. Заздравных, учитель биологии   
14.02.2012 09:48

8 февраля лицей отмечал День науки. В начале учебного дня педагоги кафедры математики провели тематические часы общения. Завершением дня стал конкурс естественнонаучных проектных работ учеников 5 – 11 классов.

Нажмите Read More и прочитайте статью до конца 

Идея проведения такого конкурса возникла у педагогов кафедры естественнонаучного цикла. Цель конкурса – развитие научного интереса школьников, повышение уровня мотивации к изучению естественных дисциплин. Составленное Т.Г. Шутовой положение о конкурсе озадачило: что можно придумать? какие модели? из какого материала? Первоначальное впечатление членов кафедры было близко к шоку.

Однако ученики оказались гораздо изобретательнее учителей. На конкурс принимались электронные и бумажные версии рисунков, проектов, презентаций, моделей. Защита представленных работ прошла увлекательно интересно, зрелищно.

Почетное право первыми представить наработанное отдано самым юным исследователям – пятиклассникам.

Полина Шубина (5 А»), переборов волнение (ведь первой выступать нелегко) представила модели строения алмаза и графита. Полина, отвечая на вопросы слушателей, четко охарактеризовала свойства двух веществ на основе их молекулярного строения.

Кирилл Носов (5 «В») предложил необычный проект спутникового радиоуправления легковыми автомобилями. Выступление Кирилла вызвало бурю эмоций, а исследователю удалось убедить присутствующих в необходимости создать такую систему во избежание многочисленных автомобильных аварий.

Аркадий Бусыгин (5 «В») создал модель Солнечной системы, ее можно использовать на уроках природоведения в качестве наглядного пособия.

Команда 6 «Б» класса: Елисей Гусев, Саша Косов, Павел Федяев, Илья Коптелов, Антон Ковалев – презентовала проект «Наш школьный дворик». К созданию этого проекта, помимо шестиклассников, были привлечены их родители. Жюри удивилось тому, что в проекте, созданном исключительно мальчиками, предусмотрены оригинальные цветущие клумбы, разметка для игры девочек в «классики».

Ирина Старцева и Виктория Хмелевская (6 «А») очаровали зрителей и жюри ярким выступлением и моделью «Цветущие кактусы», которая отправилась в кабинет биологии  в качестве наглядного пособия.

Поразила аудиторию Кристина Тимошенко (7 «А») моделями космических кораблей. Кристина выполнила макеты  с соблюдением пропорций, точностью расположения деталей.

На втором этапе конкурса состязались ученики 8 – 11 классов.

Наибольшее количество работ представил 8 «А» класс. Анастасия Гезалова выполнила модели подъемного крана и лифта, продемонстрировав особенности их работы. Маша Крюкова изготовила необычную гитару, пояснила зрителям зависимость чистоты звука от силы натяжения струн. Эффектно выглядит модель действующего вулкана, подготовленная Ольгой Мохначевской и Катей Апариной.

Приоткрыли завесу над тайнами ядерной физики Иван Бакушкин и Владимир Панфилов (8 «Б»): присутствующие смогли познакомиться с принципом действия ядерного реактора на примере модели, выполненной в масштабе 1: 1000.

Роман Гладких (8 «Б») предложил интересный проект «Музея необычных наук», в котором должны храниться изобретения, научные находки, в том числе и проекты данного конкурса.

Кирилл Агеев (11 «В») предложил разработку микроваккумного турбопылесоса. По мнению Кирилла, именно такой агрегат позволит полностью избавиться от пыли и от микроорганизмов, остающихся в ворсинках ковровых изделий.

Замысел инициаторов конкурса удался и пришелся по душе лицеистам. Огромное удовольствие получили сами организаторы, юные изобретатели, все присутствующие.

Хочется пожелать ребятам продолжать работу в таком направлении, вовлекать в нее одноклассников. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru