Публичный доклад за 2010-2011 учебный год
16.09.2011 02:14

Составители:

Белова Е.Н., директор МНОУ лицея №22 города Белово

Хребтова Е.В., зам. директора по УВР

Крилач С.В., член Управляющего совета

Шпанкина И.Г., член Управляющего совета   

Общая характеристика лицея

Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово» является гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Основным предметом деятельности лицея является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе профильного обучения. Юридический адрес лицея: ул.Шевцовой, 49, г.Белово, Кемеровская обл., 652642, Российская Федерация.

Расположение лицея

Лицей расположен на  территории шахтерского поселка городского типа  Бачатский, удаленного от города Белово на 26 километров. В поселке с численностью населения 16,7 тысяч градообразующим предприятием является разрез «Бачатский». На территории поселка расположены еще две общеобразовательные школы (средняя и основная), центр детского творчества, библиотеки, культурный центр «Бачатский», спортивно-оздоровительный центр, ТВ-компания, поликлиника. Подавляющее большинство жителей поселка – работники разреза. Более 1,5 тысяч беженцы и переселенцы из стран СНГ. В последние годы для поселка стали актуальными проблемы безработицы, наркомании, алкоголизма.

Количество обучающихся в лицее

В 2008 - 09 году было 508 обучающихся, 21 класс. В 2009 - 10 году 521 обучающийся, 24 класса.

В отчетный период – 564 обучающихся, 25 классов. Средняя наполняемость классов – 22.5. По сравнению с прошлым годом обучающихся стало больше на 43 человек; рост обусловлен эффективными, продуманными действиями, рекламирующими лицей в социуме.

Коллектив работников лицея

На конец года в лицее 47 педагогических и руководящих работников, из них 39 учителей (59%), 8 представителей административно-управленческого персонала, также работают 14 представителей обслуживающего персонала.

Квалификация педагогов лицея

В лицее работают 6 руководящих учебно-воспитательным процессом  работников, из них 33% имеют высшую и 66% - первую квалификационные категории. Уменьшение доли высококвалифицированных руководящих работников связано со сменой состава.

Среди 39 педагогических работников имеют квалификационные категории 37, что составляет 95%. 67% (на 9.2% больше, чем в прошлом году) педагогов работают по высшей категории, 31% (на 4.6% меньше, чем в прошлом году) - по первой, 13% - по второй.

В прошедшем году прошли аттестацию 3 руководящих и 10 педагогических работников, им присвоены высшая (5 человек), первая (5 человек), вторая (3 человека) категории. (см. таблицу 1)

 Таблица 1

Уровень квалификации (категории)

Годы

Высшая квалификац. категория

Первая квалификац. категория

Вторая квалификац. категория

Общее количество учителей, имеющих квалификац. категорию

2007-2008

40 / 4

22 / 5

4

66

2008/09

61.5% / 50%

28,9% / 50%

7.7%

96.2%

2009 - 10

57.8/43

35.5/43

2.2

96

2010 - 11

67/33

31/46

13

95

  В лицее обеспечиваются условия своевременного повышения квалификации педагогов в традиционной очной форме в КРИПКиПРО. В прошедшем году прошли обучение:

·       учитель начальных классов Бутузова Л.М.,

·        учитель экономики Халимова А.Н.,

·        учителя русского языка и литературы Якшина С.А. и Хребтова Е.В.

·        библиотекари Филиппова Н.С., Федорцова Л.В.

Постоянно действует семинар по вопросам организации АРС в образовании лицея. 

Цели, поставленные в отчетный период

1.      Обеспечить конечные показатели успешности обучения по ступеням, установленные в ходе ЕГЭ и ГИА, адекватные годовым результатам (не менее чем 96%), выше средних по муниципалитету и области.

2.      Создать условия для самореализации и самосовершенствования лицеистов в дистанционном образовании в условиях внедрения дистанционных форм образовательной деятельности (дистанционные курсы, проекты, олимпиады, конкурсы, использование электронного дневника и др.).

3.    Обеспечить организационные и программно-методические условия формирования мотивации лицеистов на здоровый образ жизни, повышения двигательной активности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

4.   Создать условия для удовлетворенности заказчиков образовательных услуг, в том числе родительской общественности, качеством учебно-воспитательного процесса, довести долю положительно оценивающих работу лицея родителей учеников начальных классов до 80%, родителей учащихся 5-6 классов до 55%, родителей 8-9 классов до 40%, родителей учащихся 10-11 классов до 65%

Условия осуществления  воспитательно-образовательного процесса

Режим работы лицея

Режим занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: обучение велось по графику шестидневной учебной недели с одним выходным днем. Уроки и занятия второй половины дня проводились по утвержденному 1.09.2010 директором лицея расписанию. Для обучающихся лицей открыт с 7.30 до 21.00.

Безопасность образовательной среды

 В целом в лицее обеспечены условия охраны труда и безопасности работников и обучающихся.  Отработана система инструктажей при травмоопасных видах трудовой, урочной и внеурочной деятельности. Лицей обеспечен первичными средствами пожаротушения, действует автоматическая пожарная сигнализация. Кабинеты начальных классов оборудованы внутренней сигнализацией. В учебном году официально зарегистрированных травм в течение воспитательно-образовательного процесса лицея не зарегистрировано.

В течение 2010-211 ГГ. в лицее организован контрольно-пропускной режим, введена штатная единица вахтера. Работает «тревожная кнопка» на случай ЧС (ЧОП «Сокол»).

Осуществляется ежедневный административный осмотр здания лицея, включая подвальные и чердачные помещения, результаты осмотра фиксируются в специальном журнале. Произведена замена осветительных приборов в спортивном зале, некоторых электросетей, приведено в соответствие требованиям безопасности электрозаземление, установлены шлагбаум и  металлические перила, ограничивающие доступ на территорию школы автотранстпорта, центральная входная дверь заменена на дверь из ПВХ, соответствующую требованиям антитеррористической безопасности. привлечены внебюджетные средства для замены рабочей входной двери на двустворчатую дверь из металла.

В зимнее время постоянно осуществлялись посыпание дорожек песком, очистка крыши здания лицея от снега как силами технического персонала, так и с привлечением специальных организаций.

Приобретено 100 противогазов в качестве средств индивидуальной защиты.

Обновлен пакет документов по антитеррористической защищенности, сформирован пакет документов по пожарной и электробезопасноости.

С целью формирования навыков безопасного поведения и поведения при ЧС регулярно проводились тренировочные эвакуации различной тематики с использованием различных сигналов оповещения и с привлечением звеньев «Оповещение» и «Охрана общественного порядка», еженедельно классными руководителями и учителем ОБЖ проводились в классах пятиминутки безопасности, оформлен уголок ПДД.

Выделен и отремонтирован специальный кабинет ОБЖ, приобретен комплект таблиц по ОБЖ для 1-4 классов.

Ресурсы библиотеки

В прошедшем году в библиотеке зарегистрировано  402 посетителя абонемента и 318 – читального зала (на 13 меньше, чем в прошлом году), ими осуществлено 5839 посещений, т.е в среднем по 8.1 на 1 пользователя. Фонд библиотеки объединяет  18268  книг (165 новых поступлений), 883 учебника, 15 наименований периодических изданий (на 2 меньше, чем в прошлом году), 150 единиц аудио- и видеоматериалов.

В течение года действовали 12 книжных выставок к знаменательным датам, среди них постоянные «Вам, ребятишки, лучшие книжки», «Читаем с увлечением все эти приключения», «Приоритетный национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ», «Новые педагогические технологии», «Эти книги нам подарили», «Жемчужина Сибири», «Что за прелесть эти сказки».

С целью активизации читательских интересов работниками библиотеки проведены литературные викторины, библиотечные уроки, читательская конференция «Презентация любимо книги», «Посвящение в читатели», конкурсы творческих работ.

Ресурсная база информатизации

Всего в лицее 65 компьютеров. Для учебных целей используются 3 кабинета информатики (30 компьютеров), 23 предметных кабинета, оборудованных автоматизированным рабочим местом. 12 компьютеров предназначены для организационно-управленческого использования. К локальной сети подключено 40 компьютеров, к сети Интернет – 10. Также в воспитательно-образовательном процессе эффективно используются 52 цифровых технических средств (интерактивных досок, сканеров, документ-камера и др.). (см. таблицу 2)

Таблица 2

Техническая оснащенность

Принтеры

14

Сканеры

3

МФУ

3

Проекторы

14

Интерактивные доски

10

Планшет

1

Web-камера

2

Цифровая камера

1

Документ-камера

1

Плоттер

1

Ксерокс

2

    

Деятельность сайта

В течение учебного года преобразован сайт: сменен интерфейс; появились рубрики «Лицо лицея», «Управляющий совет», «Основные документы», Конкурсы и олимпиады», «Темы для размышления», «Будь здоров», Образовательные услуги», «Кабинет психолога», «Выпускникам», «Приемная», «ДЮО «Успех»; стала возможной обратная связь. Обновляемость новостей примерно 1 раз в неделю. Проверка управления образования города Белово выявила соответствие сайт предъявляемым требованиям.

 Содержание образования

Содержание образования определено учебным планом, который приведен в полное соответствие статусу учебного заведения, построен  на основе БУП – 2004, обеспечил содержание образования лицейского уровня и не превышал максимально допустимой нагрузки учащихся.

Использовались учебники и программы, рекомендованные Министерством образования и науки. Данные учебники и программы обеспечивали базовый и профильный уровни образования на старшей ступени обучения. В начальной школе велось преподавание по комплексу «Школа 2100».

Структура учебного плана представляет собой: 

  • инвариантную часть (обязательные занятия), обеспечивающую государственный стандарт;
  •  занятия по выбору, направленные на реализацию образовательных программ, обеспечивающих удовлетворение социального заказа, развитие склонностей обучающихся, обеспечение их двигательной активности;
  • учебные исследования;
  • деление классов на группы, позволяющие обеспечить повышенный уровень содержания образования за счет широких возможностей реализации индивидуального и дифференцированного подхода. 

Разделение компетенции в области образования отражено в учебном плане  посредством выделения федерального, регионального и лицейского  компонентов.

Лицейский компонент:

·        обеспечивает профильность среднего образования технического направления;

·        отражает специфику конкретного профиля;

·        позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

В 10-11 классах гимназии осуществлялось профильное обучение: физико-математическое, социально-экономическое, биолого-географическое. Предпрофильная подготовка осуществлялась в рамках элективных курсов: «Модуль в графиках, функциях, уравнениях», «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование», «Физика. Человек. Окружающая среда», «Основы потребительских знаний», «Экология».

Профилизация обеспечена за счет профильных учебных предметов (в рамках их изучения при полном комплектовании класс делится на группы), элективных предметов, учебных исследований. 

Результаты деятельности лицея

Деятельность по созданию системы воспитательной работы

 Воспитательная работа строилась в соответствии с задачами:

1) разнообразить внеурочную деятельность лицеистов в целях повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов, потребностей;

2)   активизировать деятельность ученического самоуправления во всех звеньях лицея 

Векторы воспитательной работы:

1)  организация внеурочной деятельности обучающихся,

2)  педагогическая поддержка ученического самоуправления,

3)  методическая работа классных руководителей.

В течение года разработаны и утверждены локальные акты: Положение о часе общения / классном часе, Положение о смотре-конкурсе команд классного самоуправления. Деятельность строилась в соответствии с общелицейским планом создания единого воспитательного пространства лицея, планами классных коллективов. Классные руководители в большинстве ставят цели, сопоставимые с общелицейскими и адекватные особенностям классов; интересные мероприятия направлены на упрочение учебной мотивации, сплочение коллектива, профориентацию.

Наиболее значимые внеклассные мероприятия и акции общелицейского охвата в течение года можно изучить подробно.

Были проведены опросы мнения о воспитательных мероприятиях: Дне лицеиста, Дне космонавтики, Дне науки, концертной программе «Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь, не кланяясь свинцу».  Выяснилось: 

  • праздник лицеистов понравился 95%, в следующем году хотят быть участниками 66%;
  •  при оценке Дня науки по 5-балльной системе интерес получил 3.6, польза – 3.3, новизна информации – 4.4;
  •  при оценке Дня космонавтики по 5-балльной системе интерес получил 3.5, новизна информации  2.8;
  • при оценке концертной программы «Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь, не кланяясь свинцу» по 5-балльной системе интерес получил 4.5, содержание – 4.5, организация – 4.5, музыкальное оформление – 4.6, красочность – 4.5, воспитательный потенциал - 4.6. 

В течение года был проведен опрос родителей лицеистов 5 – 11 классов (всего 118 опрошенных), было установлено: 

  • считают, что лицей условия для успешной реализации интересов и способностей учащихся  58%, частично 38%,   нет 3%.
  •  получают достаточную информацию о ребенке от классного руководителя, от учителей 76%,      частично           21%,  нет  3%.
  •  считают, что ребенку комфортно в лицее 76%, частично 23%,   нет 2%.
  •  27% родителей имеют реальную возможность участвовать в делах лицея, частично 52%,  нет 21%
  •  имеют представление об участии лицея в городских, региональных, российских конкурсах и акциях 33% родителей, частично 47%, нет 20%
  •  считают, что лицей создает условия для выбора ребенком профессии и послешкольного образования 53%, частично 42%, нет 4%. 

В сфере воспитания достигнуты положительные результаты: 

  1. Рост участия в социально значимых акциях (помощь ветеранам, детским садам, концерты для ветеранов).
  2. Рост массовых театрализованных, зрелищных программ, внедрение новых форм и праздников.
  3.    Включение в массовые мероприятия этапа рефлексии в форме справок о проведении, обратной связи в форме листов оценки по 5 баллам мнения учащихся.
  4.  Свобода старшеклассников в проявлении творческой активности (концерт ко Дню матери, игры КВН).
  5. Укрепление социального сотрудничества лицея в области воспитания  с учреждениями поселка.
  6.  Информирование общественности о проводимой в лицее воспитательной работе посредством сайта. 

7.             Благодаря слаженной работе классов на субботниках территория, отведенная школе, убрана, что отмечено территориальным управлением.

В целях обеспечения права обучающихся на участие в управлении лицея действуют детско-юношеская организация «Успех» и органы ученического самоуправления. В ноябре было утверждено Положение о смотре-конкурсе команд самоуправления 5 – 8 классов, в котором определены два этапа: заочный с 29.11 по 4.12 и очный с 6 по 29 декабря. Для оценивания успешности выступлений создано жюри, в которое вошли специалист по делам с молодежью ТУ пос. Бачатский, члены Управляющего Совета, председатель общешкольного родительского комитета, директор лицея, члены команды президента ДЮО «Успех», член профсоюзного комитета лицея.

На первом этапе жюри изучило командные уголки, летописи, фотоальбомы и портфолио классов. На очном этапе участника надо было собственными силами провести социально значимое коллективное творческое дело. На высоте показали себя команды классов: 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 7 «А», 7 «Б», 8 «Б». 27 декабря представители классов защитили перед членами жюри идеи своих дел: игровой программы «Зимушка-зима», спортивного праздника «Футбольный рай», развлекательных мероприятий в детских садах № 58 и 59, театрализованного представления «Приключение золотого ключика», помощи ветеранам и детским садам в очистке территорий от снега. 48.5 баллов (при том, что средний показатель – 47) набрала команда 7 «Б» класса, она и стала победителем.

Весь коллектив педагогов, независимо от возраста воспитанников, принял участие в разработке программы внеурочной деятельности для образовательной программы начальных классов лицея в свете перехода на новый стандарт. Работа была организована в формах 1) педагогического совета «Содержание и формы духовно-нравственного развития лицеистов», 2) работы творческих групп. Массовое включение педагогов данную работу обеспечило ознакомление всех со стратегическими документами правительства РФ в области воспитания учащихся.

Шмонина Т.С., Хребтова Е.В. составили комплексно-целевую «Программу духовно-нравственного развития и воспитания лицеистов начального общего образования». В городской банк программ вошли разработанные в лицее программы Халимовой А.Н. «Культура России», Л.М.Бутузовой, С.П.Коровиной, О.В.Нещеретневой, С.А.Якшиной «Умей чувствовать рядом с собой человека», Богдановой А.Д., Хребтовой Е.В. «Наша родина – Бачатский», Хребтовой Е.В. «Моя школа», Коваленко Н.Н., Гусева С.В., Щекотько П.П., Капустиной А.А., Салиховой Н.Н. «Здоровыми на пути в третье тысячелетие», Штрафметовой Е.В. «Учебные исследования» и «Учебные проекты».

Учащиеся достигли результатов в сфере воспитания:

 

  • в областном конкурсе сочинений в честь Года учителя Шабалина Снежана (4 «А») - лауреат;
  • в областном конкурсе «Достижения юных» 4 победителя: Федина Кристина (10«В»), Бобровская Александра (10 «В»), Захаров Сергей (10 «А»), Штогрин Максим (10 «А»);
  • в городском конкурсе КВН команда 11 классов (капитан - Холодов Антон) – победитель;
  • в поселковой игре ко Дню города 1 место команда 5 «Б» класса; грамотами горсовета народных депутатов отмечены активисты школьного самоуправления: Базылева Е. (10 «А»), Бунакова А. (10 «А»), Агеев К. (10 «В») и Солдаткин Д. (10«В»);
  •  в КВНе в культурном центре «Бачатский» в честь Татьяниного дня 1 место у команды лицея;
  • в поселковом фестивале семейного творчества победители Насиров Э. в номинации «Поэзия» (8 «Б», учитель Садыкова Ю.Б.)), Бусыгин А. в номинации «Изобразительное искусство» (4 «В», учитель Бусыгина С.В.), Гусев Е. в номинации «Фотография» (5 «Б», учитель Глушкова Е.Л.); лауреат выпускница лицея Батаева К.;
  •  Бакушкин Иван (7 «Б», кл.рук. Якшина С.А.) – лауреат городского конкурса «Школьник 2010», обладатель спецприза городского комитета по делам молодежи. Иван делегирован в областной лагерь лидеров «РБС», где был отмечен за активное участие в смене.

 

Качество обучения лицеистов

Общая успеваемость по итогам за год на протяжении многих лет составляет 100%. (см. рисунок 1) 

Рис. 1. Динамика качественной успеваемости лицея №22 г. Белово

Улучшились показатели по праву и английскому языку. Стабильна успешность по русскому языку, математике, обществознанию, физике, природоведению, географии, музыке, изо, технологии, физкультуре. Снизили планку качества знаний по информатике на 9%, в начальных классах на 5.5%, истории на 4.5%, ОБЖ на 3%, литературе и химии на 2%,

Успешность (качество) обучения по предметным объединениям (в %) такова: кафедра общественных дисциплин и искусства 88.3%, кафедра естественных дисциплин и здоровья 83.2%, кафедра филологии 74, кафедра математики / информатики 73,1, Кафедра начального образования 70,5.

Кафедра математики и информатики повысила качество по сравнению с прошлым годом. Произошло понижение на кафедре начального  образования на 5,5%, средний показатель уменьшился за счет одного класса – 3 «А», в котором в ходе работы комиссии управления образования выявлено несоответствие четвертных и тестовых отметок.

Возросла успешность  воспитанников Кудриной И.Н. на 17.%%, Шмыревой М.Л. на 12.3%, Нещеретневой О.В. на 2%,   Коптеловой И.А. на 1.3%, Лубягиной М.А. на 1%.

Стабильны показатели в классах Бутузовой Л.М., Халимовой А.Н., Синицыной Л.Ю., Шмониной Т.С. Отрадно, что в сборном 11 классе благодаря усилиям Т.С. результаты стабильны.

Незначительное снижение отмечено в классах Штрафметовой Е.В., Шумиловой С.Н.

Хуже стали учиться воспитанники Колпаковой О.П. на 28.5%, Салиховой Н.Н. на 21%, Богдановой А.Д. на 17%, Садыковой Ю.Б. на 13%, Глушковой Е.Л. на 10%, Якшиной С.А. на 8%, Кузьминой Л.В. на 4.8%, Герасимовой С.Н. на 4%. Причины снижения в 7 «А», 9 «Б» в приходе новых учащихся с «3», в 10 «В» в необъективности результатов в аттестатах основной школы вновь прибывших учеников. Один из негативных факторов, определивших снижение показателей успешности, - пропуски уроков без уважительной причины. Наибольшее количество пропусков уроков без уважительной причины в 8а – 593 (кл.рук. Герасимова С.Н.), 10а – 437 (кл.рук. Кузьмина Л.В.), 10б – 473 (кл.рук. Шмырева М.Л.), 9в – 342 (кл.рук. Садыкова Ю.Б.). (см. таблицы 3, 4) 

Таблица 3

Успешность (качество) обучения по предметам в лицее (в %)

Предметы

2006-2007 гг

2007-

2008 гг

2008-

2009 гг

2009-

2010 гг

2010-2011 гг

Русский язык

74,8

63

67

71

72

Литература

84,5

81

79.6

82,3

80

Математика

74,3

63

65

64

64,6

Информатика

95,4

96

95

95,5

86,5

История

84,7

68

74

81

75,5

Обществознание

86,8

72

69.5

75

77

Право

62

81

 

68

89

Экономика

-

64

72

 

68

Немецкий язык

68

68

67

100

67

Английский язык

78

78

53

64

71

Физика

64,2

62.6

66.8

67,7

67,3

Химия

82,9

77.9

86.7

84,9

82,6

Природоведение

97,8

89

100

100

100

Биология

82,4

81.9

71.2

75,8

82,3

География

83,4

80.6

76

75,8

75,8

Музыка и ИЗО

99.4

100

100

100

100 / 99

Технология

100

100

96

100

100

Физкультура

93,9

97.5

90.2

89,2

90

ОБЖ

 

91

89.4

89,8

86,6

Начальные классы

77.5

72

72

76

70,5

Таблица 4

Итоги успеваемости учащихся лицея в 2010 – 2011 учебном году

Класс

Классный руководитель

Количество отличников

Качество обучения (в %)

2008/09

2009/10

2010/11

2008/09

2009/10

2010/11

2 А

Седельникова Т.А.

 

 

4

 

 

77,8%

2 Б

Протасова А.В.

 

 

3

 

 

52,2%

3 А

Краснокутская Л.П.

/Присыч Н.Л.

 

6

5

 

81,5%

69,6%

3 Б

Коптелова И.А.

 

9

6

 

66,7%

68%

4 А

Кудрина И.Н.

3

5

9

76%

69,5%

87%

4 Б

Штрафметова Е.В.

5

6

6

70%

65%

63%

4 В

Бутузова Л.М.

7

9

9

73%

77%

77%

5 А

Шумилова С.Н.

(Капустина А.А.)

4

5

7

94%

88%

85%

5 Б

Глушкова Е.Л.

(Корнева Н.А.)

5

7

5

79%

84%

73,7%

6 А

Лубягина М.А.

3

5

4

72,7%

82%

83%

6 Б

Нещеретнева О.В

2

3

2

56,3%

53%

55%

7 А

Колпакова О.П.

3

3

1

89%

85%

56,5%

7 Б

Якшина С.А.

8

7

5

88,8%

84%

76%

8 А

Герасимова С.Н.

9

8

6

73%

60%

56%

8 Б

Халимова А.Н.

3

2

-

37%

33%

33%

9 А

Синицына Л.Ю.

7

8

6

73,1%

77%

76,9%

9 Б

Салихова Н.Н.

 

 

-

50%

56%

35%

9 В

СадыковаЮ.Б.

3

3

3

52,4%

43%

30%

10 А

Кузьмина Л.В.

 

 

4

 

65,5%

60,7%

10 Б

Шмырева М.Л.

 

 

2

 

22,7%

35%

10 В

Богданова А.Д.

 

 

5

 

100%

83%

11

Шмонина Т.С.

 

1

2

 

28%

28%

  По сравнению с прошлым годом произошло значительное увеличение пропусков как по уважительным причинам, так и безних. Это можно объяснить увеличением количества обучающихся в лицее. Но в некоторых классах наблюдается большое количество пропусков без уважительных причин второй год: 8а, 10а, 10б.

Наибольшие показатели степени обученности в этом учебном году зафиксированы в 4 «В», 4 «А», 5 «А», 6 «А», 7 «Б», 9 «А», 10 «В» классах. Во многих классах произошло повышение степени обученности или обучающиеся класса показывают стабильно высокие показатели – 4 «Б», 6 «А», 9 «А», 4 «А», 4 «В», 7 «Б», 11 –  настоящие данные свидетельствуют о системной серьезной работе над проблемами мотивации обучающихся. Значительно выше показатели обученности, чем успеваемости, в 4 «Б», 6 «Б», 7 «А», 8 «А», 10 «Б», что указывает на имеющийся потенциал и дает предпосылки ожидать повышения качества. (см. таблицу 5)

Таблица 5

Степень обученности лицеистов за последние пять лет

класс

классный руководитель

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

3 а

Краснокутская Л.П. / Присыч Н.Л.

 

 

 

 

63.3

3 б

Коптелова И.А.

 

 

 

 

72

4 а

Кудрина И.Н.

 

 

 

 

89

4 б

Штрафметова Е.В.

 

 

 

77

82

4 в

Бутузова Л.М.

 

 

 

88

88

5 а

Шумилова С.Н. /

Капустина А.А.

 

 

88

88.5

87.1

5 б

Глушкова Е.Л. /

Корнева Н.А.

 

 

87

86

64.1

6 а

Лубягина М.А.

 

81.6

84

66

84

6 б

Нещеретнева О.В.

 

78

78

80

74.5

7 а

Колпакова О.П.

88.9

82.5

83

86

74.6

7 б

Якшина С.А.

93.6

92.7

88.6

87

84

8 а

Герасимова С.Н.

83

83.8

81

77

74.1

8 б

Халимова А.Н.

86.2

80

80

 

53

9 а

Синицына Л.Ю.

88.8

75.7

80

82.5

87.4

9 б

Салихова Н.Н.

 

74.2

65

69.8

59.2

9 в

Садыкова Ю.Б.

87.3

81

70

68

60

10 а

Кузьмина Л.В.

 

 

 

 

72

10 б

Шмырева М.Л.

 

 

 

 

57

10 в

Богданова А.Д.

 

 

 

 

84

11

Шмонина Т.С.

 

 

 

58

60

Индивидуальная работа с «группой резерва» имеет определенные результаты: есть дети, которые перешли из «группы резерва» в хорошисты или отличники (Фишер Ж., Горячева Е.). К сожалению, и в «группу резерва» вошли и те, у кого в прошлом учебном году результаты были выше. Некоторые «перешли» в «троечники» или появилось большее количество четверок. Больше всего учащихся «группы резерва» уже второй год зафиксировано по предметам начального обучения (10 человек, из которых 3 – английский язык). В этом учебном году произошло увеличения количества обучающихся в «группе резерва» по математике.

Лицей третий год принимает участие в областном предметном мониторинге.  По сравнению с прошлым годом с заданиями мониторинга справились лучше. В 8, 10 классах лицеисты показали более высокий, чем в других школах города, уровень знаний.

Сдача государственной (итоговой) аттестации выпускниками 11 класса порадовала: все перешагнули порог, показали достойные результаты. Обратите внимание на средние баллы по непрофильным предметам: РЯ, биологии, химии, обществознании.

88,9%  выпускников сдавали экзамены по выбору.  Никто не сдавал более   2-х предметов по выбору. Высокие результаты показали

 по русскому языку

  • Соловьева Кристина – 92 б. (Якшина С.А.)
  • Головина Наталья – 81 б. (Якшина С.А.)
  • Шайхлисламова Лия – 79 б. (Якшина С.А.)
  • Акилина Ирина  – 71 б. (Якшина С.А.)

по математике

  • Соловьева Кристина – 80 б. (Шмонина Т.С.)

по обществознанию

  • Головина Наталья – 71 б. (Богданова А.Д.)

по истории

  • Головина Наталья – 75 б. (Богданова А.Д.)

по физике

·        Соловьева Кристина – 84 б. (Шафирко Н.Н.)

Вывод: задача, поставленная педагогическим коллективом на 2010-2011 год, выполнена полностью. (см. таблицу 6)

Таблица 6

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса 2011 года

Допущено к  ЕГЭ

Предмет

Всего сдавало

Получили положительные результаты

Набрали баллов ниже установленного порога

Средний балл по школе

ФИО          не явившихся на ЕГЭ (причина)

Подали апелляцию

Всего сдавали повторно

Сдавали 3 ЕГЭ

Сдавали 4 ЕГЭ/более 4

 

 

 

минимальный балл

70-79

баллов

80-89

баллов

90-99

баллов

100 баллов (ФИО)

 

 

 

 

 

0

0

18

русский

18

36

2

1

1

0

0

61,1

0

0

0

 

 

18

математика

18

24

0

1

0

0

0

52,3

0

0

0

 

 

2

биология

2

36

0

0

0

0

0

53,5

0

0

0

 

 

4

информатика

4

40

0

0

0

0

0

66,3

0

0

0

 

 

1

химия

1

32

0

0

0

0

0

43

0

0

0

 

 

9

обществознание

8

39

0

0

0

0

0

60,75

1 – не требуется в вуз

0

0

 

 

5

физика

4

33

0

1

0

0

0

60,5

1 – не требуется в вуз

0

0

 

 

1

история

1

30

1

0

0

0

0

75

0

0

0

 

 

В 2011 году выпускников 9-х классов составило 69 человек, все допущены до сдачи экзаменов. Русский язык и математика для всех были предметами обязательными, кроме того, выпускники сдавали предметы по выбору в новой и традиционной форме в чужих стенах. Это был первый опыт для 9-классников нашей школы.

Задача, поставленная перед педагогическим коллективом относительно ГИА в 9-х классах, выполнена успешно учителями физики (Шафирко Н.Н.), английского языка (Синицына Л.Ю.), физической культуры (Гусев С.В.).

По биологии, химии, истории, информатике и ОБЖ поставленная задача не решена. Причина, вероятно, в том, что подготовка обучающихся к сдаче ГИА по некоторым предметам велась не в системе (биология), по информатике и химии экзаменационные задания были сложнее демонстрационных версий.

Необходимо отметить, что % качества сдачи ГИА (66,6%) выше % качества обучения за год в 9-х классах (50,7%), что свидетельствует о имеющемся резерве.

Вывод: В лицее задача, поставленная относительно ГИА 9 классов, решена на 81,25%. (см. таблицу 7)

Таблица 7

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 2011 года

Допущено к  ГИА

Предмет

Всего сдавало

Получили положительные результаты

Набрали баллов ниже установленного порога

Средний балл по школе

Сдали на «4» и «5»

Подали апелляцию

Всего сдавали повторно

Подтвердили годовую отметку

Сдали выше годовой отметки

% подтвердивших годовые результаты

форма

Максим. Балл набрали

69

русский

69

новая

1

3

30,13

42

2

1

47

7

78,3

69

математика

69

новая

0

3

17,1

44

0

3

42

14

81

16

география

16

новая

0

0

24,3

7

0

0

11

2

81,2

14

литература

14

новая

1

1

22,14

12

0

1

9

2

78,5

8

биология

8

новая

0

0

19,6

4

0

0

4

1

62,5

18

информатика

18

новая

0

0

14,66

11

0

0

2

1

16,6

13

химия

13

новая

0

1

15,1

3

0

1

0

0

0

22

обществознание

22

новая

0

0

30,2

22

0

0

11

7

81,8

24

физика

24

новая

0

0

28,4

24

0

0

6

17

95,8

3

история

3

новая

0

0

25,3

2

0

0

1

0

33

2

английский язык

2

новая

0

0

45

2

0

0

2

0

100%

16

ОБЖ

16

традиционная

0

0

40,75

7

0

0

9

3

75

2

физкультура

2

традиционная

0

0

16,5

1

0

0

1

1

100

Результативность деятельности по развитию одаренных лицеистов

Лицей  создает условия для развития одаренности учащихся посредством вовлечения лицеистов в конкурсы, олимпиады, коллективные творческие дела, поддержки академической успешности.

В научно-практической конференции «Юность. Интеллект. Культура» приняли участие 29 учеников в 6 секциях. Лучшие докладчики стали обладателями почетных званий и поощрительных премий конференции

Премия

Учащиеся

Класс

Руководитель

«Успех»

Штрафметов Евгений

3 б

Синицына Л.Ю.

«Каллиопа»

Федина Кристина

10 в

Хребтова Е.В.

«Профи»

Гусев Елисей

5 б

Хребтова Е.В.

Литвинова Эллина

10 в

Глушкова Е.Л., Хребтова Е.В.

Бурденкова Кристина

9 а

Белова Е.Н.

Горячева Елена,

Якшина Анастасия

10 в

Кузьмина Л.В.,

Якшина С.А.

Учеником года признана  Федина Кристина (10 В, кл., руков. – Богданова А.Д.).

На всероссийский конкурс исследовательских работ «Первые шаги» представили доклады 6 учеников, ими получены 4 диплома первой степени и по одному диплому второй и третей степеней.

Лицей четвертый год выступает официальным региональным представителем российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников и дошкольников «Я – исследователь». На заочный этап конкурса было представлено 290 работ из 14 городов Кемеровской области. 26.03.2011г. в лицее проходил региональный (очный) тур конкурса, где присутствовали 90 участников. Представление исследовательских работ и творческих проектов состоялось в 11 секциях. Успешными были выступления лицеистов: определены 4 победителя и 5 лауреатов. На финальном этапе данного конкурса, проходившем в Москве, исследования защищали 3 лицеиста, Н. Химченко (2 «А») заняла второе место.

11 лицеистов приняли участие в региональных, областных, межрегиональных конкурсах и конференциях. Захаров С., ученик 10 «А» класса стал победителем всероссийского  дистанционного конкурса по информатике и ИКТ «Найди свой ответ в WWW 2011».

Одним из показателей результативности работы с интеллектуально одаренными детьми являются результаты предметных олимпиад. В это году у нас пять I мест: в 9 классе по английскому языку, в 10 классе по экологии, в 10 и 9 классах по обществознанию, в 7 классе по православию. Шесть  II мест: в 10 классе по русскому языку, в 10 классе по литературе, в 9 классе по английскому языку, в 10 классе по истории, в 10 классе по информатике, в 9 классе по православию. Одно III место: в 8 классе по обществознанию. Итого 12 призовых мест. Победителей подготовили Синицына Л.Ю., Майорова И.Н., Халимова А.Н., Богданова А.Д. По сравнению с прошлым годом на 2 увеличилось количество первых мест, призовые стабильны.

Куриная Е. (уч. Халимова А.Н.), стала призером областного этапа олимпиады по обществознанию. Захаров С. (уч. Химченко Н.В.) на областном этапе по информатике показал высокий результат.

В дистанционных олимпиадах «Эйдос» наши ученики заняли 5 первых мест, 4 вторых и 2 третьих; 11 учеников названы лауреатами.

Во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» в 2010 году приняли участие 231 лицеист, в подобном конкурсе по математике «Кенгуру» - 238.

В областном конкурсе «Достижения юных» 4 победителя: Федина Кристина (10«В»), Бобровская Александра (10 «В»), Захаров Сергей (10 «А»), Штогрин Максим (10«А»); материалы подготовили Кузьмина Л.В., Богданова А.Д. (в прошлом году у нас не было победителей).

Увеличилось количество отличников по сравнению с прошлым годом на 7 человек. 79 лицеистов получают губернаторскую стипендию.

Две выпускницы награждены серебряными медалями, это Соловьева Кристина и Головина Наталья.

Команда лицея стабильно удерживает первое место по волейболу. Результативно участие в областных соревнованиях по мини–футболу: 4 раза участвовали и получили 4 призовых места. 10 учащихся лицея награждены Губернаторским значком «Отличник физической подготовки Кузбасса».

Вывод: работа в заданном направлении развития академической одаренности учащихся результативна, это подтверждается количеством участников, призеров различных конкурсов и олимпиад.

Итоги научно-методической деятельности педагогов

В 2010-2011 учебном году была определена научно-методическая тема: концептуальные и технологические основы реализации государственного образовательного стандарта II поколения. Были запланированы разнообразные формы научно-методической работы: педагогические советы, открытые заседания кафедр по ФГОС, разработка основной образовательной программы для начальной школы по НОС второго поколения. Результатом данной работы должна стать подготовка перехода школы на новые образовательные стандарты, которые вводятся в начальную школу уже в 2011 – 2012 году.

Подготовка основной образовательной программы для начальной школы проводилась в несколько этапов:

1.  Изучение примерной основной образовательной программы для начальной школы, методических рекомендаций, примерного учебного плана для 1-4 классов. В разработке программы участвовали как учителя начальной школы, так и учителя-предметники основной и старшей школы.

2.      Разработка программы внеурочной деятельности по направлениям учебные исследования и проекты,  морально-нравственное и трудовое воспитание.

3.      Подготовка программно-методического обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.

4.      Городская экспертиза основной образовательной программы начального общего образования.

Работа над единой методической темой в лицее была начата с  проведения единого методического дня «Концептуальные основы реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения», в рамках которого были представлены проект стандартов второго поколения для основной школы и основные направления по стандартам старшей школы.

Были проведены тематические открытые заседания кафедр по вопросу «Технологические основы реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения.

Большим испытание для коллектива лицея в прошедшем учебном году стало лицензирование и аккредитация образовательного учреждения. В связи с этим большая часть нормативно-правового обеспечения лицея (Устав образовательного учреждения, договора, должностные инструкции, инструкции по ОТ и ТБ, учебные планы, рабочие программы и прочее) была переработана и обновлена. Огромную работу проделали администрация и педагоги лицея по подготовке документации и помещений школы к проведению процедуры лицензирования и аккредитации, подготовке обучающихся 5, 10, 11 классов к тестированию. Также в указанный период проведена паспортизация кабинетов информатики. Салиховой Н.Н. создано нормативно-правовое обеспечение по работе с опекаемыми учащимися. Результатом всей этой планомерной работы стало получение лицензии на 6 лет, свидетельства об аккредитации на 12 лет.

В лицее прошли три городских семинара-практикума, в которых приняли участие директора и завучи школ города. В феврале прошел практико-ориентированный семинар «Система мероприятий специалистов образовательного учреждения по укреплению и сохранению здоровья педагогов». Коваленко Н.Н. поделилась опытом работы по здоровьесбережению педагогов лицея, Гусев С.В. рассказал о важности повышения двигательной активности участников образовательного процесса, проведены мастер-классы «Повышение стрессоустойчивости педагога» (Шмырева М.Л.), «Приемы самомассажа» (Горбатовская Е.А.), «Фитнес – путь к здоровью» (Еферова И.Г.), «Приемы коррегирующей гимнастики в воде» (Ускоев В.М.), а также час педагогического общения «Посиделки у камина» (Глушкова Е.Л.). Участникам семинара было предложено пройти компьютерную диагностику здоровья, определения биологического возраста, а также позаниматься в бассейне. 

В начале марта в лицее прошел практический семинар «Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса». В ходе семинара были освещены вопросы нормативно-правового обеспечения образовательного процесса (Белова Е.Н.), ИКТ и нормативно-правового обеспечение деятельности лицея (Химченко Н.В.), роль органов ГОУ в развитии образовательного учреждения, организации внутришкольного контроля в лицее (Хребтова Е.В.), программно-методическое обеспечения учебного процесса, организации методической работы в лицее  (Майорова И.Н.).

В начале мая в лицее прошел городской семинар руководителей методических объединений классных руководителей старших классов «Проектировочная деятельность обучающихся в воспитательной работе», организованный Хребтовой Е.В., зам. директора по УВР, Шмониной Т.С., заведующей кафедрой воспитания. В программе семинара были представлены следующие вопросы: «Организация проектировочной деятельности обучающихся в воспитательной работе» (Хребтова Е.В.), «Опыт лицея в организации конкурсов воспитательно-образовательных проектов» (Шмонина Т.С.), «Проектировочная деятельность команды президента ДЮО «Успех» (Халимова А.Н.), а также модель деловой игры «Старт проектировочной деятельности обучающихся» представила Богданова А.Д., мини-экскурсию «Центры воспитательной работы» провели Присыч Н.Л., Халимова А.Н.

В прошедшем учебном году впервые запущены на правовой основе платные образовательные услуги, включающие:

·    работу преподавателей вузов (БифКемГУ и  КузГТУ),  реализующих профильные курсы «Экология», «Обществознание», «Право»,  «Физика»;

·        курсы по английскому языку для начальной школы «Школа радости» для дошкольников и 1-2 классов, «Разговорный английский» для дошкольников и 3 классов, «Английский, правда, с удовольствием» для 4-х классов;

·        курс «Развитие интеллектуальных способностей» для дошкольников.

Все курсы пользуются большой популярностью, сегодня на них обучаются 9 групп начальной школы и 4 группы 9-11 классов.

Прошедший учебный год в лицее был насыщен разнообразными методическими мероприятиями, в которых активное участие приняли большинство педагогов. Было проведено 27 открытых уроков и мероприятий; 21 выступление было представлено на педагогическом и научно-методическом советах; 17 педагогов представили свои разработки на научно-практических конференциях и семинарах, 21 педагогическая разработка опубликована в печатных изданиях или на электронных сайтах; 15 педагогов приняли участие в конкурсах педагогического мастерства.

За истекший учебный год педагогами  школы создано более десяти новых образовательных продуктов. Среди них «Основная образовательная программа начального общего образования», программы внеурочной деятельности, сквозные программы «Плавание», «Экология, программа предпрофильной подготовки для 8 класса «Мой выбор профиля, социально значимый проект «Экогармония», комплексно-целевая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровый образ жизни».

География и перечень профессиональных конкурсов, в которых принимают участие наши педагоги разнообразны. Это всероссийские конкурсы  «Педагогические инновации», «Династия. Молодой учитель», «Открытый урок», «IT – прорыв»,  «Мой лучший урок»; областные конкурсы программ внеурочной деятельности, «IT-педагог»; городские конкурсы «Учитель года», «Школа здоровья», «Молодой лидер года». Шумилова С.Н. награждена  медалью  Януша Корчака всероссийского конкурса «Пединновации».

Плюсы научно-методической работы в прошедшем учебном году: рациональное использование времени; разнообразные формы научно-методической деятельности; работа по федеральным образовательным стандартам второго поколения; возможность участия в различных профессиональных конкурсах; возможность самообразования и повышения квалификации; оказание методической помощи в проведении мероприятий; приведение в систему программно-методического обеспечения по предметам.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья лицеистов

Показатели хронических заболеваний лицеистов стабильны, однако  увеличилось количество обращений за помощью в медицинский кабинет лицея (в 2009-2010 учебном году 620, в 2010-2011 году 1090).

Вакцинацией против гриппа были охвачены 251 учащийся, это результативно: заболеваемость ОРВИ ниже, чем в прошлом году, на 1%, случаев гриппа не было.

Организовано и проведено измерение уровня утомления учащихся 5 и 11 классов с помощью корректурной таблицы. Результаты в норме.

Охват учащихся горячим питанием увеличился по сравнению с прошлым годом, но возможности двухразового питания осуществляются не в полном объеме. Кроме двухразового горячего питания, в школе организовано питание по предварительному заказу, буфетной продукцией. Питание по индивидуальному заказу не осуществлялось в связи с невостребованностью.

Финансово-экономическая деятельность

За счет местного бюджета традиционно осуществляется оплата коммунальных услуг, услуг по вывозу ТБО, сдача ртутьсодержащих ламп, антипожарные мероприятия, дератизация и дезодорация. Кроме того, в 2010-2011 гг за счет средств местного бюджета было приобретено и проведено следующее:

 ·        заменена кухонная посуда с отбитой эмалью (предписание № 155 от 28.10.2010г),

·        приобретен и установлен в мясо-рыбный цех кондиционер (предписание № 155 от 28.10.2010г),

·        оборудована в столовой раковина для мытья рук в мясо-рыбном цехе (предписание № 155 от 28.10.2010г).

·        приобретен стеллаж для сушки посуды (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·        приобретено 3 дозатора для мыла и 3 электросушилки для рук.

За счет субвенций традиционно осуществляется выплата заработной платы работникам лицея, кроме того, в течение 2010-211 гг :  

·   была произведена оплата услуг обрнадзора области за услуги лицензирования и аккредитации лицея;

·        затраты на хознужды;

·        приобретены осветительные лампы и приборы (заменено освещение в спортивном зале – предписание обрнадзора области), части ученых кабинетов;

·        заменены обои в кабинетах физики, химии, информатики (предписание № 155 от 28.10.2010г),

·        осуществлена подписка на периодические издания

·        приплачено 50% по договору на медицинский осмотр персонала;

·        приобретены двери в кабинеты № 309, 301, 303, 305, 306, лаборанские биологии и ОБЖ;

·        оплачено 23% до общей суммы договора с БТИ на оформление технического паспорта здания лицея;

·        приобретен водонагреватель в кабинет № 313(предписание № 155 от 28.10.2010г);

·        изготовлен стеллаж для хранения поддонов и подносов высотой 0,5 м (предписание № 155 от 28.10.2010г). 

Значительный вклад в обновление и развитие материально-технической базы лицея вносится за счет добровольных пожертвований и работ, проводимых в лицее и на прилегающей территории безвозмездно. В 2010-2011 учебном году за счет спонсорских средств и безвозмездной помощи приобретено и сделано следующее:

·        замена деревянных входных дверей (парадной и рабочей) на двери из ПВХ и металла;

·        замена 13 оконных блоков из ПВХ;

·        ремонт кабинетов № 302, 202, 309, учительская;

·        установка водонагревателей;

·        приобретение металла, изготовление и установка металлических дверей;

·        оформление технического паспорта;

·        приобретение семян и удобрений;

·       организация бесплатного питания 7 обучающихся из малообеспеченных семей;

·      ремонт учебных кабинетов № 101, 102,103,104,105,106, 121, библиотеки, 120, 201, 202, 203,204,205,206, 217, 216,  212, 113, 107, в том числе обеспечено покрытие стен учебных помещений, допускающих влажную уборку – моющимися обоями (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·      замена тюлевых занавесок на тканевые согласно требованиям СаНПиНа в 10 учебных кабинетах, на жалюзи – 4 кабинетах;

·  обеспечение мерных емкостей для дозирования моющих и обеззараживающих средств в столовую (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·     обеспечение мясорыбного, овощного цеха столовой дополнительным источником горячего водоснабжения (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·       приобретен разделочный стол для кур (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·       приобретены специальные ящики-кассеты для столовых приборов (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·      обеспечено покрытие производственных столов, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств  (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·     приобретены емкости с крышками для хранения пищевых отходов (предписание № 155 от 28.10.2010г);

·     приобретены игры для ЛОЛ (2);

·     заменено 8 смесителей;

·   приобретено 6 педальных ведер в санитарные комнаты и учебные кабинеты в соответствии с новыми СаНПиН;

·    списаны основные средства с баланса лицея (6 актов);

·    проведены работы по паспортизации 3-х компьютерных кабинетов;

·   осуществлены работы по реализации проекта «Экогармония»: спиливание старых деревьев, выравнивание участка).

Общая сумма родительской платы за дополнительные образовательные услуги за учебный год составила 75 542 рубля. Из них на оплату труда преподавателям, оказывающим услуги, и отчисления за социальное страхование составило 70 091 руб. – 93%. Таким образом, на развитие материально-технической базы лицея за вычетом НДС пошло 3815 рублей.

За 2011 финансовый год

Из местного бюджета на работы и услуги по содержанию имущества лицею выделено:

  • на аутсорсинг - 1 144 836.29 рублей (оплата услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и прилегающих к зданию территорий, организация гардеробного обслуживания, мелкого ремонта в каникулярный период(поделка, покраска, оклеивание стен обоями))
  • вывоз бытовых отходов - 44 853.43 рублей
  • дезинфекция - 20 129.89 рублей
  • ремонт кровли здания столовой -  647 467.84 рублей
  • обслуживание антипожарной сигнализации - 48 571.52 рублей
  • противопожарная обработка чердачного помещения, перезарядка и переосвидетельствование огнетушителей - 67 646.28 рублей
  • текущий ремонт, аварийные работы - 0 рублей.

Поступило средств через платные образовательные услуги - 166 490 рублей, из них 85% пошло на заработную плату преподавателям, оказывающим услуги, остальные 15% на оплату части суммы технического паспорта лицея и на организацию конкурса "Я-исследователь".

Добровольных пожертвований поступило 202 830 рублей, из них на 29 137 рублей приобретено мебели, на 19 923 рубля - водонагревателей и электрооборудования, 35 000 рублей пошло на обеспечение работы компьютерной техники, 3 980 рублей - на хозинвентарь, остальные средства - на организацию регионального конкурса "Я-исследователь".

Фонд оплаты труда в среднем за 2010-2012 учебный год 596 000 (без РК). Доля зарплаты учителей в фонде оплаты труда, включающем прочий персонал в первом полугодии 70.6% , во втором – 79.7%%, что соответствует Положению об оплате труда лицея. Стоимость балла в течение года возросла с 17 до 98 рублей. Соотношение учитель – ученик равно 1:17, учитель – прочий персонал 2:1.2 (в прошлом году было соответственно 1: 15 и 2:1.26).

Перспективы и планы развития

На основе анализа деятельности за год коллектив лицея определил цели деятельности в новом году:

1.    Обеспечить конечные показатели успешности обучения по ступеням, установленные в ходе ЕГЭ и ГИА, адекватные годовым результатам (не менее чем 96%), выше средних по муниципалитету и области.

2.   Отработать механизм предоставления муниципальных образовательных (в том числе платных) услуг, финансово-хозяйственной и управленческой деятельности в условиях действия Федерального Закона № 83.

3. Обеспечить условия (программно-методические, технологические, содержательные, диагностические, партнерские) формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров учащихся.

Научно-методическая работа будет вестись по теме «Стратегия образовательного учреждения и особенности методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования (внедрения Федерального Закона № 83 и ФГОС второго поколения)»

Обновлено 01.07.2013 04:06
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru