Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
04.09.2012 09:48

Общая характеристика лицея

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово» является гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Основным предметом деятельности лицея является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе профильного обучения. Юридический адрес лицея: ул.Шевцовой, 49, г.Белово, Кемеровская обл., 652642, Российская Федерация. В текущем году лицей поменял статус (ранее был муниципальным нетиповым общеобразовательным учреждением «Лицей № 22 города Белово»), переоформил в соответствии с этим лицензию и свидетельство об аккредитации.

Количество обучающихся в лицее

В отчетный период – 596 обучающихся, 26 классов. Средняя наполняемость классов – 22.9. По сравнению с прошлым годом обучающихся стало больше на 38 человек, наполняемость классов увеличилась на 0.5. Число обучающихся, проживающих в других территориях, составило 31. Рост обусловлен эффективными, продуманными действиями, рекламирующими лицей в социуме, предоставляемые им условия обучения и качество образовательных услуг.

Коллектив работников лицея

На конец года в лицее 46 педагогических и руководящих работников, из них 34 учителя (74%), 8 представителей административно-управленческого персонала, 2 воспитателя, 1 педагог-психолог, также работают 10 представителей учебно-вспомогательного персонала.

Квалификация педагогов лицея

В лицее работают 6 руководящих учебно-воспитательным процессом  работников, из них 33% имеют высшую и 66% - первую квалификационные категории, изменений по сравнению с прошлым годом нет.

Среди 37 педагогических работников имеют квалификационные категории 34, что составляет 92%. 59% педагогов работают по высшей категории, 27% - по первой, 3% - по второй.

В прошедшем году 7 педагогических работников прошли аттестацию по новому порядку, им присвоена высшая категория. Никто не аттестовался на должность учителя, т.к. не было необходимости.

В лицее обеспечиваются условия своевременного повышения квалификации педагогов в традиционной форме очных курсов. В прошедшем году прошли обучение

·        по федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения Белова Е.Н., Майорова И.Н., Краснокутская Л.П., Бусыгина С.В.

·    по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения Белов И.В.,

·        по экспертизе образовательных учреждений Белова Е.Н., Кускова А.Б.,

·        по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» Майорова И.Н., Глотова Т.М.,

·        по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях Салихова Н.Н.,

·        по методике преподавания предметов Заздравных Ю.И., Глотова Т.М., Шутова Т.Г.

·        по менеджменту в сфере образования Кускова А.Б., Химченко Н.В.

Помимо курсов, повышение уровня квалификации происходило за счет участия в вебинарах, семинарах-практикумах, организованных лицеем, городским информационно-методическим центром, КРИПКиПРО. Химченко Н.В. организовала участие педагогов в общероссийском проекте «Школа цифрового века», сертификаты получили 36 человек.  

Цели, поставленные в отчетный период

1.      Обеспечить конечные показатели успешности обучения по ступеням, установленные в ходе ЕГЭ и ГИА, адекватные годовым результатам (не менее чем 96%), выше средних по муниципалитету и области.

2.   Отработать механизм предоставления муниципальных образовательных (в том числе платных) услуг, финансово-хозяйственной и управленческой деятельности в условиях действия Федерального Закона № 83.

3. Обеспечить условия (программно-методические, технологические, содержательные, диагностические, партнерские) формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров учащихся.

 Условия осуществления  воспитательно-образовательного процесса

Режим работы лицея

Режим занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: обучение велось по графику шестидневной учебной недели с одним выходным днем. Уроки и занятия второй половины дня проводились по утвержденному 1.09.2010 директором лицея расписанию. Для обучающихся лицей открыт с 7.30 до 17.00.

Безопасность образовательной среды

 В целом в лицее обеспечены условия охраны труда и безопасности работников и обучающихся.  Отработана система инструктажей при травмоопасных видах трудовой, урочной и внеурочной деятельности. Лицей обеспечен первичными средствами пожаротушения, действует автоматическая пожарная сигнализация. Кабинеты начальных классов оборудованы внутренней сигнализацией. В учебном году официально зарегистрированных травм в течение воспитательно-образовательного процесса лицея не было.

В лицее работает контрольно-пропускной режим, осуществляемый вахтером, работает «тревожная кнопка» на случай ЧС (ЧОП «Сокол»).

Осуществляется ежедневный административный осмотр здания лицея, включая подвальные и чердачные помещения, результаты осмотра фиксируются в специальном журнале. Произведена замена некоторых электросетей, установлены дополнительные металлические перила, посажен кустарник, ограничивающие доступ на территорию школы автотранспорта, привлечены внебюджетные средства для замены рабочей входной двери во внутренний двор.

В зимнее время постоянно осуществлялись посыпание дорожек песком, солью, парадная лестница и рабочий вход снабжены специальными ковриками для предотвращения травм при наледи.

Обновлен пакет документов по антитеррористической защищенности, по пожарной и электробезопасноости.

С целью формирования навыков безопасного поведения и поведения при ЧС регулярно проводились тренировочные эвакуации различной тематики с использованием различных сигналов оповещения и с привлечением звеньев «Оповещение» и «Охрана общественного порядка», еженедельно классными руководителями и учителем ОБЖ проводились в классах пятиминутки безопасности, в наличии уголок ПДД.

Ресурсы библиотеки

В прошедшем году в библиотеке зарегистрировано  628 посетителя абонемента и 300 – читального зала, ими осуществлено 7811 посещений (на 1972 больше, чем в прошлом году), т.е. в среднем по 12.4 на 1 пользователя (в прошлом году было8.1). Число читателей возросло за счет внедрения формы выставки-представления, увеличения рекомендательных бесед, работы учителей (Корневой Н.А., Бутузовой Л.М., Коптеловой И.А., Максимовой О.Н., Кудриной И.Н., Якшиной С.А., Хребтовой Е.В.) по внеклассному чтению. Чаще стали посещать библиотеку ученики вместе с родителями.

Фонд библиотеки объединяет  18289  художественных книг, 976 учебников (больше на 93, чем в прошлом году). В ходе акции «Подари родному лицею книгу» принято в дар 210 книг.

С целью активизации читательских интересов проведены «Посвящение в читатели», литературные викторины, библиотечные уроки, книжные выставки.

Проведенное Н.С. Филипповой и С.А. Якшиной исследование читательских интересов охватило  410 человек. Большинство учеников (48% от числа опрошенных) для индивидуального чтения предпочитает брать книги в школьной библиотеке; покупают книги в магазине 35%,  в детскую библиотеку посёлка Бачатский обращаются 16% учащихся  и 11%  берут у друзей по их рекомендации. 32 % опрошенных увлекаются чтением художественной литературы.

Большинство (81%) предпочитает читать книгу дома, и лишь 19% могут почитать книгу в библиотеке. 68% учащихся считают, что, для того чтобы лучше  учиться, необходима только научно-популярная литература, 12% говорят о необходимости художественной и, к сожалению, 20% ошибочно полагают, что для успешной учёбы вообще не нужно читать никакие книги.

Для 50% учащихся более интересными и познавательными  являются периодические издания (современные журналы для мальчиков и для девочек), и только 22% ребят проявляют интерес к художественной книге.

Ресурсная база информатизации

Всего в лицее 67 компьютеров. Для учебных целей используются 3 компьютеризированных кабинета (30 компьютеров), 25 предметных кабинетов, оборудованных автоматизированным рабочим местом. 12 компьютеров предназначено для организационно-управленческого использования. К локальной сети подключено 39 компьютеров, к сети Интернет – 10. Также в воспитательно-образовательном процессе эффективно используются 53 цифровых технических средства (интерактивные доски, сканеры, документ-камера и др.). м. таблицу 1)

 Ставится задача обновления ресурсной базы лицея.

 Деятельность сайта

В течение учебного года преобразован сайт: сменен интерфейс; появились рубрики «Лицо лицея», «Управляющий совет», «Основные документы», Конкурсы и олимпиады», «Темы для размышления», «Будь здоров», Образовательные услуги», «Кабинет психолога», «Выпускникам», «Приемная», «ДЮО «Успех»; стала возможной обратная связь. Обновляемость новостей примерно 1 раз в неделю. Проверка управления образования города Белово выявила соответствие сайта предъявляемым требованиям.

Содержание образования

     Содержание образования определено учебным планом, который приведен в полное соответствие статусу учебного заведения, построен  на основе БУП – 2004, обеспечил содержание образования лицейского уровня и не превышал максимально допустимой нагрузки учащихся. Учебный план 1 классов направлен на  обеспечение  ФГОС второго поколения. Для 3 обучающихся, по медицинским показателям, были составлены учебные планы для индивидуального обучения на дому.

Содержание обязательных дисциплин учебного плана определено учебными программами МОН РФ, обеспечивающими выполнение государственных образовательных стандартов.

      Учебники и пособия,  рекомендованные и допущенные министерством образования и науки, использовались в полном объеме. Данные учебники и программы обеспечивали базовый и профильный уровни образования на старшей ступени обучения. В начальной школе велось преподавание по комплексу «Школа 2100».

Учебный план предоставил достаточные возможности для стабилизации качества и его повышения за счет деления на подгруппы по таким предметам, как иностранный язык, технология, физическая культура, информатика и ИКТ.

Выполнение учебных программ, государственных образовательных стандартов обеспечено. Количество контрольных работ по математике, диктантов и изложений по русскому языку, сочинений по литературе соответствует нормам; практические части программ по предметам естественнонаучного цикла выполнены в полном объеме.

В 10-11 классах гимназии осуществлялось профильное обучение: физико-математическое, социально-экономическое, билого-географическое - за счет профильных учебных предметов, элективных курсов, учебных исследований. Осуществлена предпрофильная подготовка в 8 – 9 классах.

Результаты деятельности лицея

Деятельность по созданию системы воспитательной работы на первой ступени обучения

Воспитательная работа осуществлялась  по программе духовно-нравственного развития и воспитания лицеистов начального общего образования.

Решались задачи:

·        внедрить  новые формы  и методы воспитания  в начальных классах лицея;

·        обеспечить условия (программно-методические, технологические, содержательные, диагностические, партнерские) формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров учащихся начальных классов;

·   совершенствовать  систему взаимодействия с родителями в условиях изменения функционирования школы, создание условий для вовлечения родителей в деятельность школы, сделать их активными участниками образовательного процесса (до 80 % родителей).

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась, как на уроках, классных часах, так и внеурочное время. Согласно программе были  составлены планы воспитательной работы в классах, в которых отражены  направления духовно-нравственного развития и воспитания, в соответствии с ними проведены познавательные игры, экскурсии,  соревнования, конкурсы, викторины, праздники и другие формы проведения мероприятий.

Ключевыми мероприятиями года стали традиционные школьные дела и праздники: «День знаний», «День Учителя», «Новогодний карнавал», акции «Протяни руку помощи»; «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежемесячно оформлялись сменные стенды по темам мероприятий.

Уделено много внимания развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. 

70 % обучающихся начальной школы принимали участие  в конкурсах рисунков, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы, ко Дню учителя, в конкурсе «Пасхальное яйцо». Введена новая форма  -   игра–путешествие «Мы живём в Сибири с применением информационно-коммуникационных технологий. Обучающиеся отметили игру-путешествие «Мы  живём в Сибири» как одно  из лучших мероприятий.

Совместно с командой президента ДЮО «Успех» подготовлена команда победителей (3 место) городского слёта  детских объединений «Радуга друзей», посвященного 90-летию пионерской организации.

В 2011-2012 учебном году лицеисты праздновали 55-летний юбилей школы.  В начальных классах прошли викторина «Моя школа»,  праздник «Нашей школе - 55 лет», оформлен стенд «Нашей школе - 55 лет».

Учащиеся начальных классов приняли участие в акциях «Протяни руку помощи», «Подари учебник школе»,  в конкурсе «Сохраним школьный учебник».   

Направление «Воспитание  творческого отношения к учению, труду, жизни» реализовалось через участие обучающихся

- в предметных олимпиадах: в городской – 4 человека, всероссийской - 58 человек,

- в конкурсе проектных и исследовательских работ 15 человек в лицее, 12 человек на областном уровне, 11 человек на муниципальном уровне. 

По направлению «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)»  организованы изготовление кормушек для птиц, конкурс поделок из природного материала, уборка территории школьного участка, экскурсии.

 В рамках направления «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)» обучающиеся начальных классов посещали учреждения дополнительного образования: культурный центр посёлка Бачатский,  планетарий, цирк, представления Барнаульского, Прокопьевского  театров.  В целях создания необходимых условий для проявления  творчества были  организованы праздник «Новогодний карнавал», конкурсы рисунков, поделок.  Совместно с родителями был составлен сценарий Новогоднего карнавала, где исполнялись главные роли родителями (90 % участников воспитательно-образовательного процесса отметили это мероприятие как лучшее).

Во внеурочной деятельности 1-х классов, осуществляющих обучение по ФГОС, реализовались программы: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «История религиозной культуры», «Введение  в школьную жизнь», гендерного воспитания, «Учебные творческие проекты» и «Учебные исследования», «Я-гражданин  России», «Декоративно – прикладное творчество», «Экология», «Корригирующая гимнастика», хореография. 

Занятость обучающихся внеурочной деятельностью составляет – 93 %.

Следует отметить положительные моменты: вся работа способствовала введению некоторых новых форм и методов воспитания, соответствующих ФГОС;  в этом учебном году к воспитательному процессу в начальных классах подключилась команда президента ДЮО «Успех», организовано  взаимное сотрудничество между младшими и старшими школьниками; педагогами начальных классов рассмотрено много вопросов воспитания; удачно организовано гендерное воспитание во 2 классах (Корнева Н.А., Капустина А.А.).

Деятельность по созданию системы воспитательной работы на первой ступени обучения

Воспитательная работа в 5 – 11 классах строилась в соответствии с задачами:

1)     создать условия для успешной реализации Программы духовно-нравственного воспитания лицеистов;

2)     активизировать профориентационную работу во всех звеньях лицея.

Реализация данных задач должна определить достижение общей цели деятельности коллектива в течение года - обеспечить условия (программно-методические, технологические, содержательные, диагностические, партнерские) формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров учащихся.

В течение года разработаны и утверждены локальные акты: Положение о классном, общелицейском родительском комитетах, Положение о флаге и эмблеме лицея, Положение о психолого-педагогической комиссии лицея, Положение о профориентационно-экономической игре «Меню лицейской столовой».

Для решения первой задачи разрабатывались условия:

- программно-методические (составлена Хребтовой Е.В. «Программа воспитания и социализации лицеистов на ступени основного общего образования»),

- диагностические (адаптирован к условиям лицея  и использован пакет методик по установке сформированности ценностных ориентаций, по результативности профориентационной работы),

- содержательные. Разработаны и реализованы новые формы воспитательной работы, такие как проект «Экогармония» (Майорова И.Н.), День Ф, направленный на повышение мотивации к изучению филологии (Глушкова Е.Л.), легкоатлетическая эстафета в память героев Великой Отечественной войны (Гусев С.В.), конкурс «Сохраним школьный учебник» (Белова Е.Н.), мини-состязание «Мистер лицея» (Халимова А.Н.), фестиваль «Азбука театра», серия Дней открытых дверей команд классного самоуправления, профориентационно-экономическая игра «Меню школьной столовой».

В выпускных классах  по методике М. Рокича изучена иерархия ценностей. В 11 «А» и «В» приоритетными определены «семья», «образование», значимой «материально обеспеченная жизнь», выбираемыми «Родина», «здоровье», «творчество».

Решение второй задачи сопровождалось входной и выходной диагностиками. Проведение серии мероприятий скорректировало профориентационную  информированность учащихся. По методике изучения статусов профессиональной идентичности А.А. Азбель и А.Г. Грецова в мае установлено, что    практически отсутствуют учащиеся, не имеющие прочных профессиональных целей и планов. Единицы на слабом уровне испытывают давление извне при выборе профессии. 55% учеников 9 классов и 81% учеников 11 классов имеют выше среднего и сильно выраженное состояние исследования альтернативных вариантов профессионального развития; как правило, большая часть людей после «кризиса выбора» переходят к состоянию сформированной идентичности. 27% учеников 9 классов и 23% учеников 11 классов самостоятельно сформировали систему знаний о себе и о своих профессиональных ценностях, целях и жизненных убеждениях. Они могут осознанно выстраивать свою жизнь, потому что определились, чего хотят достигнуть.

В сентябре прошла планомерная работа с учащимися и их родителями по ознакомлению с новой редакцией Устава, постоянно велись беседы по содержанию Правил для учащихся. В системе проведена работа по изучению Устава лицея с родителями (посредством бесед на родительских собраниях, информации на сайте лицея), классные руководители документально зафиксировали это в папках личных дел учащихся.

По состоянию на 15 июня  2012 года на учете в лицее состоят одна опекунская семья и одна приемная семья.  Работа с опекаемой и приемной семьями  проведена в соответствии с планом работы лицея, включающем в себя рейды в семьи опекаемых и приемных; беседы с опекунами  и попечителями, опекаемыми и подопечными; приемными;  контрольное обследование жилищно-бытовых и материальных условий опекаемых,  приемных, оказание практической помощи в решении возникающих проблем и т.д. Связь с опекунами и опекаемыми, приемными детьми и их приемными родителями  под­держивается постоянно; по каждому опекаемому ведутся личное дело, дневник наблюдений. Своевременно составлены акты контроль­ного обследования, акты о сохранности жилья имущества, закрепленного за опекае­мыми, и представлены в отдел опеки и попечительства МУ «Управление образования города Белово». В ноябре и мае составлены отчеты о состоянии рабо­ты   по  охране прав детства в лицее.

1 сентября 2011 года на учете в отделе по делам несовершеннолетних города Белово стояли 4 учащихся лицея, на конец учебного года - 1. Неблагополучных семей, состоящих на учете в в ОДН УВД города Белово, нет. 

Положительное в сфере воспитательной деятельности:

1.      Проведение диагностики решения второй задачи на входе и выходе.

2.      Яркие, зрелищные мероприятия для учеников всех ступеней обучения. Проведение анализа мероприятий, оформление справок по итогам. Активность классных руководителей в подготовке общешкольных мероприятий.

3.      Внедрение инновационной формы педагогического совета – виртуального.

4.      Массовое привлечение родителей к юбилейным празднествам. Значительное вовлечение социума в дела лицея.

5.      Активность педагогов кафедр филологии, естественнонаучных дисциплин и здоровья в осуществлении воспитательной деятельности. Поощрение в системе организаторов внеурочных мероприятий и классных руководителей премиальными выплатами из стимулфонда.

6.      Освещенность происходивших событий на сайте лицея силами организаторов, участников, зрителей.

7.      Сохранение активности участия в социально значимых акциях. Дополнены новым содержанием традиционные мероприятия лицея: День лицеисты, мюзикл, конкурс «Мисс лицея». Реализация предложений анализа прошлого года:  возрождение форм бала и дебатов, внедрение лицейской атрибутики, проведение мини-состязания «Мистер лицея».

8.      Музей истории школы под руководством Коваленко Н.Н. активизировал деятельность, получил официальный документ «Паспорт музея образовательного учреждения» (См. Приложение 3).

9.      Редколлегия малотиражной газеты «Успех» (руководители Кузьмина Л.В., Якшина С.А.) подготовила содержательные, яркие, актуальные номера.

Достижения учащихся в течение года:

     - регионального уровня

1.   благодарственные письма за активное участие в областном этапе всероссийского конкурса «Патриоты России» Беловой Е.Н., директору, Халимовой А.Н., советнику по делам ДЮО, Минченко Е., (10 «А»), Куриной Е. (10 «А»)

2.  победа в областном конкурсе «Достижения юных» 5 учащихся: Литвиновой Э.(11 «В»), Нарышева Н.(8 «Б»), Гусева Е.(6 «Б»), Косова А.(6 «Б»), Василевской Т. (10 «Б»).

3.      в рамках  областного фестиваля «Молодые ветра» получили благодарность за активную работу на фестивале Литвинова Э. (11 «В»), Гран-при Холодов А. (11 «А»), звание «Юнкор года» Солдаткин Д. (11 «В»), второе место и спецприз газеты «Кузбасс» Гусев Е. (6 «Б»), 1 места среди школьных печатных изданий малотиражная газета «Успех».

4.      Бакушкин И (8 «Б») – лауреат областного конкурса «Если бы я был Президентом РФ» (рук. – Якшина С.А.)

- муниципального уровня

1.      первое место в поселковой интеллектуальной программе, посвященной Дню города Белово.

2.      Нарышева Н. и Савенков С. (5 «В») – лауреаты  муниципального конкурса песни «С чего начинается Родина?» (рук. - М.А. Лубягина, учитель музыки)

3.      Минченко Е. (10 «В») – победитель муниципального этапа областного конкурса «Если бы я был Президентом РФ» (рук. – Белова Е.Н.)

4.      команда юношей 9 классов получила звание «Самое эрудированное отделение» в общепоселковой встрече трех поколений в честь 23 февраля.

5.      удостоены ежегодной городской премии «Стремление» фонда «Культура без границ» и дипломом первой степени Штрафметов Евгений (4 «Б»),  дипломом первой степени Палашкова Т. (11 «Б»), дипломом третьей степени Косов А. (6 «Б»)

6.      в рамках городского Дня птиц в конкурсе листовок первое место заняла Сергеева Д. (7 «А»)

Деятельность детско-юношеской организации «Успех»

        В октябре проведены выборы президента ДЮО «Успех», президентом школьной страны «Успех» была избрана Минченко Екатерина. План работы ДЮО реализован на 80%. Мероприятия, проведенные командой президента,  способствовали развитию навыков конструктивного общения со сверстниками, творческого потенциала; созданы условия для самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.

В апреле команда президента подготовила сборную 3 – 4 классов к участию в городском конкурсе, посвященном Дню Пионерии; данная команда заняла 3 место.

Учащиеся лицея реализовали возможность вместе с педагогами участвовать в управлении лицея. Минченко Е., Чебанов И., Краснокутский О. вошли в состав Управляющего совета лицея; приняли участие в обсуждении вопросов: 1) персональные дела учащихся, пропускающие уроки без уважительной причины, 2) режим обучения 5 «Б» класса, 3) результаты финансово-экономической деятельности лицея в 2011 году, 4) утверждение локальных актов лицея, 5) публичный отчет лицея за 2011 – 12 год, 6) оказание адресной помощи малообеспеченным семьям, 7) план финансово-экономической деятельности лицея на 2012 год.

Выводы: 1) долгосрочная задача создать условия для успешной реализации «Программы духовно-нравственного воспитания лицеистов» решена в годовом объеме, 2) профориентационная работа активизирована, по данным выпускных классов ее можно оценить на «хорошо».

 Качество обучения лицеистов

Лицей одной из первоочередной целью деятельности определяет высокое качество обучения. Общая успеваемость по итогам за год на протяжении многих лет составляет 100%. На «4» и «5» учатся 59% обучающихся лицея,  произошло снижение показателя на 3%. Ухудшение успешности обучения отмечено в начальной школе на 7%, по русскому языку на 3.8%, по литературе на 1.8%, по математике на 2.3%

Улучшили показатели кафедра общественных дисциплин и искусства на 1.4% (зав.каф. Богданова А.Д.) и кафедра естественных дисциплин и здоровья на 1.5% (зав. каф. Майорова И.Н.).

По классам отмечена положительная динамика успешности обучения в 3б (на 20.5%, кл.рук. Протасова А.В.), 5б (на 12%, кл.рук Шмонина Т.С.), 11б (на 12%, кл.рук Шмырева М.Л.). На протяжении 3 лет сохраняет показатели 9 «Б» (33%, кл.рук. Халимова А.Н.). Значительное снижение показателей успешности обучения произошло в 4а, 5в, 6а, 6б, 7а, 7б, 9а, 11а.

В начальной школе 3 года наблюдается отрицательная тенденция: примерно на 7% ухудшаются показатели обучения. В 5 – 9 классах количество обучающихся на «4» и «5» снизилось на 5.6%. Учащиеся 10 – 11 классов улучшили показатели на 1.4%.

Один из негативных факторов, определивших снижение показателей успешности, - пропуски уроков. В процентном соотношении числа учащихся и пропусков уроков изменений по сравнению с прошлым годом нет. Тенденция на уменьшение прогулов отмечена в 7 «А» (кл.рук. Нещеретнева О.В.). В январе в лицее создана психолого-педагогическая комиссия, одна из целей которой – профилактика пропусков уроков без уважительной причины. Комиссия рассмотрела 22 персональных дела учащихся, склонных к прогулам и недобросовестной подготовке к урокам; в результате 17 учащихся впредь не допускали названных нарушений.

Среднее по лицею  значение степени обученности составляет 71. Стабильны показатели обученности в классах: 5 «А», 5 «Б», 8 «А», 11 «А», 11 «В»; рост показателя произошел в классах: 4 «Б», 6 «Б», 11 «Б»; снижение отмечено в 4 «А», 5 «В», 6 «А», 7 «А», 7 «Б», 8 «Б», 9 «А». В большинстве классов показатели степени обученности и успешности обучения соотносятся.

Внешняя, независимая экспертиза качества знаний проходила в форме областного мониторинга образовательных достижений учащихся 4, 5, 8, 10 классов, ГИА выпускников 9 классов, ЕГЭ выпускников 11 классов.

На мониторинге образовательных достижений справились с заданиями без «2» 4 классы по русскому языку, 5 классы по математике, 10 классы по профильным предметам биологии и обществознанию. Положительная динамика прослеживается в классах 10 «А», «Б», «В» по математике (учителя Герасимова С.Н., Шумилова С.Н., Шмонина Т.С.), в 10 «Б» по биологии (учитель Заздравных Ю.И.), в 10 «В» по обществознанию (учитель Халимова А.Н.). Отрицательная динамика в классах 8 «А» и «Б» по математике (, по русскому языку, в 10 «А», «Б», «В» по русскому языку, в 10 «А» по физике.

К итоговой аттестации 9 классов допущены все учащиеся, предметы по выбору в форме ГИА сдавали 90% учащихся. Все прошли государственную итоговую аттестацию («2» нет). Лучшие результаты получены по литературе (учитель Якшина С.А.), информатике (учителя Гончарова Е.А., Нещеретнева О.В.), обществознанию (учитель Халимова А.Н.). На одни «5» сдал экзамены Ворошилов С. (9 «А», кл.рук. Герасимова С.Н.). Хорошо сдали экзамены Маслова А. (средний балл 4.75), Поспелова Т. (средний балл 4.75), Чут А. (4.5), Вершинина Н. (средний балл 4.75), Копылова Л. (4.5), Нещеретнев А. (средний балл 4.75), Путина А. (средний балл 4.75), Петрова М. (4), Черепанов А. (4.5). В целом на ГИА 44.1% выпускников 9 классов подтвердили итоговые отметки, наиболее адекватно оценены знания учащихся по физике.

В 2011-2012 учебном году в лицее было 69 выпускников 11-х классов. 97%  из них сдавали экзамены по выбору. Все выпускники прошли экзаменационные испытания и по большинству предметов показали результат выше городского, областного и российского уровней. Высокие результаты (свыше 80 баллов) на ЕГЭ показали 16 учащихся (см. Таблицу 2).

Вывод - задача, поставленная педагогическим коллективом на 2011-2012 учебный год, выполнена в отношении выпускников старшей ступени обучения.

Результативность деятельности по развитию одаренных лицеистов

«Ключевыми» делами работы с одаренными учащимися лицея традиционно являются:

·        научно-практическая конференция обучающихся лицея «Юность. Интеллект. Культура»;

·     участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся, конференциях разного уровня; в городских, областных и всероссийских предметных олимпиадах;

·        лицейский этап всероссийской олимпиады школьников;

·        награждение памятными кубками лучших выпускников 11 классов лицея;

·        слет отличников лицея.

16 научно-практическая конференция была посвящена 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, ей предшествовала презентация 41 идеи исследовательских и проектных работ. Количество участников XVI НПК (30) увеличилось в сравнении с  прошлым учебным годом на  одного. Наибольшее количество участников было из начальных классов. Увеличилось число докладчиков, подготовленных учителями математики, информатики, естественных дисциплин, искусства. В системе ведут исследовательскую работу учащиеся1 «Б», 2 «Б», 3 «А», 4 «А», 4 «Б», 6 «А», 8 «Б», 10 «В» классов. Организованно, четко руководили секциями Капустина А.А., Бутузова Л.М., Коваленко Н.Н., Майорова И.Н.

 Лучшие докладчики стали обладателями почетных званий и поощрительных премий конференции в 2012 году (см. Таблицу 3).

Учеником года признана Архипенко Анастасия (10В, кл. руков. – Синицына Л.Ю.).

Дипломом «За лучшую организацию исследовательской и проектной деятельности», переходящим призом «Сова» была награждена кафедра естествознания и здоровья (зав. кафедрой Майорова И.Н.)

Среди положительных сторон конференции:

·        межпредметный характер некоторых исследований,

·       увеличение доли проектов, отсутствие реферативных работ,

·    четкое расписание работы секций в разные дни, давшее возможность принять участие в разных предметных секциях,

· высокое качество исследовательских проектных работ лицеистов (научность, соответствующая возрасту, нормированное оформление, культура защиты),

· организованное и содержательное открытие конференции, четкая организация процедуры подведения итогов,

·      интерес, проявленный родителями и к работе секций, и к награждению участников,

·  добросовестный, серьезный подход экспертов к оцениванию докладов на первом этапе, обеспечивший действительно исследовательский характер конференции

В городском конкурсе «Маленькая дверь в большой мир» приняли активное участие обучающиеся начальных классов. Из 9 участников 3 победителя и 4 лауреата. В группе старших классов победителями стали Бакушкин Иван (рук. Кускова А.Б.), Лапшина Валерия (рук. Заздравных Ю.И.), Архипенко Анастасия (рук. Белова Е.Н.), Палашкова Татьяна (рук. Майорова И.Н.); лауреатами стали Бакушкин Роман и Панфилов Владимир (рук. Шутова Т.Г.).

В лицее резко возросло разнообразие конкурсов, в которых участвовали обучающиеся лицея. Обучающиеся лицея стали участниками конференций исследовательских и проектных работ разного уровня: международной конференции КузГТУ, всероссийских конкурсов «Юный исследователь», «Первые шаги в науку», «Найди свой ответ в www», «Любимый русский язык» («Интеллект-экспресс»), региональных конференций «Первые шаги в науку о здоровье», «Мир глазами детей», «Эрудит», «Диалог», «Радуга», городского конкурса «Стремление».

Одним из показателей результативности работы с интеллектуально одаренными детьми являются результаты предметных олимпиад. В этом году число призовых мест увеличилось на 9. 12 лицеистов представляли город на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, а Архипенко Анастасия (10 «В» класс) стала призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

Олимпиадное движение в лицее в прошедшем учебном году было представлено и другими олимпиадами разного уровня: всероссийскими «Познание и творчество», «Авангард», по основам наук, «Информационные технологии», портала МИНОБР.ОРГ, «Эйдос», «Семья», «Маленький принц», «Витязь», «Сударыня»,  «Инфознайка», «Эму», «Русский медвежонок», «Кенгуру».

Традиционно показателем академической одаренности учащегося являются его отличные отметки (см. Таблицы 4,5).

Увеличилось количество отличников по сравнению с прошлым годом на 16 человек. 86 получают губернаторскую стипендию. Самое большое количество отличников в 5 «А» (10 человек, кл.рук. Майорова А.Л.), в 4 «Б» (7 человек, кл.рук. Коптелова И.А.). В резерве отличников по школе 16 человек, из них 10 приходятся на среднее звено, 6 на начальные классы. Второй год не имеет отличников 8 «А» (кл.рук. Колпакова О.П.), несмотря на высокий учебный потенциал учащихся.

Одним из важнейших показателей результативности работы с учащимися является наличие выпускников, награжденных золотой и серебряными медалями «За особые успехи в учении». По итогам обучения в основной школе 7 выпускников 9 классов получили аттестаты с отличием: Насирова Л. (9 «Б), Чут А. (9 «Б), Ворошилов С. (9 «А), Путина А. (9 «А), Семынина А. (9 «А), Вершинина Н. (9 «А), Нещеретнев А. (9 «А). За особые успехи в учении 14 выпускников 11 классов были награждены медалями: 10 золотыми и 4 серебряными (см. Таблицу 6).

Достижению высоких результатов способствовали следующие действия: систематический сбор сведений по составу отличников, отслеживание индивидуальных успехов учеников и результатов нестабильных отличников, педагогические консилиумы по работе с академически одаренными учащимися,  организация выставки их портфолио, слет отличников, награждение родителей благодарственными письмами, награждение губернаторским грамотами и вручение стипендий.

Вывод – работа в заданном направлении развития академической одаренности учащихся результативна, это подтверждается количеством участников, призеров различных конкурсов и олимпиад.

 Итоги научно-методической деятельности педагогов

Основной целью работы над единой методической темой лицея в 2011-2012 учебном году  был переход школы на новые образовательные стандарты в начальной школе и подготовка к переходу на ФГОС в основной школе  в 2013 – 2014 году.

Большая работа была проведена педагогами по подготовке программ внеурочной деятельности для начальной и основной школы в рамках областной методической площадки. Работа проводилась в несколько этапов:

1. Изучение нормативных документов: ФГОС основной школы, Федерального Закона № 83, методических писем и распоряжений о введении внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

2. Планирование работы по методической теме в рамках областной методической площадки.

3. Проведение ряда обучающих семинаров и консультаций.

4. Подготовка программно-методического обеспечения педагогами внеурочной деятельности начальной и основной школы.

5. Представление  программ внеурочной деятельности начальной и основной школы педагогами на открытом заседании научно-методического совета лицея, их обсуждение и предварительная экспертиза.

6. Проведение конкурса программ внеурочной деятельности в начальной и основной школе.

7. Создание банка программ внеурочной деятельности  начальной и  основной школы.

Важным направлением научно-методической работы педагогов явилось участие в работе областной экспериментальной площадки. Результатом данной работы стало создание 17 программ для начальной и 10 программ для основной школы. Все разработанные программы включены в учебный план внеурочной деятельности 1 - 2, 5 классов, а программа «Учебные исследования» Штрафметовой Е.В. вошла в учебно-методическое пособие КРИПКиПРО «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО» (2011г.).

В течение года осуществлялась работа по отработке механизмов реализации дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг учащимся лицея. За истекший период педагогами лицея было создано и успешно реализовано 14 программ дополнительных образовательных услуг. 

Работа над единой методической темой была начата с  проведения методического дня «Электронные образовательные услуги и электронный документооборот в жизнедеятельности лицея». В продолжение работы в течение года кафедрами разрабатывались выставочные экспозиции предметных областей «Лаборатории юного исследователя и экспериментатора». Наработанные кафедрами материалы (модели, приборы, выставки, электронные материалы и др.) были представлены во время проведения Фестиваля идей предметных выставочных экспозиций, который прошел в апреле 2012 г.:

- «Игры разума» (кафедра математики),

- «Живая археология и живая этнография» (кафедры общественных дисциплин и искусства),

- «Почемучки» (кафедра начального образования)

- «Музей необыкновенных наук» (кафедра филологии),

- экспозиция действующих моделей природных явлений, простейших механизмов и инструментов (кафедра естествознания и здоровья).

Высока результативность участия педагогов лицея в профессиональных конкурсах: 1 победитель международного конкурса; 1 победитель и 4 призера всероссийских конкурсов; 1 победитель и 2 призера регионального уровня (см. Приложение).

 

Уровень конкурса

Наименование конкурса

Участники конкурса

Результат участия

Международный уровень

Интерактивная мозаика

Якшина С.А.

Победитель

Всероссийский уровень

Формула будущего 2011

Хребтова Е.В., Химченко Н.В.

Призеры

Педагогические эссе

Майорова А.Л.

Лауреат

Педагогических идей всероссийского слета учителей

Коваленко Н.Н.

Лауреат

Гражданское и патриотическое воспитание в образовании

Коваленко Н.Н.

Победитель

«Myschoolpage»

Глушкова Е.Л.

Лауреат

Региональный уровень

Первый учитель

Штрафметова Е.В.

Победитель

Программ и методических разработок

Коваленко Н.Н.

Лауреат

Педагог-психолог

Шмырева М.Л.

Лауреат

Городской уровень

Мой лучший урок

Штрафметова Е.В.

Победитель

Педагог-психолог

Шмырева М.Л.

Победитель

Веб-сайтов

Хребтова Е.В., Химченко Н.В.

Победитель

Учитель года

Майорова А.Л.

Лауреат

  Педагогами лицея  было разработано 2 электронных пособия, 3 интерактивных проекта, 32 программы, 13 методических разработок.

Положительные стороны НМР лицея: 

 ·        рациональное использование времени;

·       разнообразные формы научно-методической деятельности;

·        работа по федеральным образовательным стандартам второго поколения;

· возможность участия в различных профессиональных конкурсах; возможность самообразования и повышения квалификации;

·        вовремя доносится информация;

·        оказание методической помощи в проведении мероприятий;

приведено в систему программно-методическое обеспечение по предметам. 

Выводы:

1. В лицее представлен спектр платных образовательных услуг, разработаны программы курсов, отвечающих запросам потребителей (родителей и обучающихся).

2. Создана лаборатория юного экспериментатора как средство повышения мотивации педагогов и учащихся к участию в научно-исследовательской деятельности.

3. Созданы условия для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов на первой и второй ступенях обучения.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья лицеистов

Число учащихся с диагнозом «здоров» увеличилось, количество обращений за медицинской помощью уменьшилось. Количество переболевших в течение учебного года уменьшилось на 2,3%. Сняты у 1 учащегося заключение «часто длительно болеющий»,  у 1 учащегося диагноз «хронический лямблиоз». Процент заболеваемости ОРВИ ниже, чем в прошлом году на 2,4%. Случаев гриппа не было.

В то же время увеличилось число учащихся, имеющих диагнозы сколиоз (с 12 до 14 человек), нарушение зрения (с 99 до 127), дискинезия желчевыводящих путей (с 30 до 33) в основном за счет вновь прибывших в лицей. В лицее увеличилось количество учащихся с группой инвалидности.

Провели измерение веса учебных комплектов в 1-х и в 5-х классах. После анализа причин превышения веса, проведения бесед с учащимися и их родителями вес учебных комплектов приведен в норму.

      Питание учащихся в урочное время осуществляется  на трех 15-минутных переменах и после окончания уроков для групп продленного дня. На  протяжении  всего  учебного  года  медицинским  работникам осуществляется контроль  за  гигиеническими  основами  питания. Осуществляется ежедневная витаминизация  блюд (аскорбиновая кислота, напиток и кисель «Золотой шар»). Охват учащихся горячим питанием уменьшился по сравнению с прошлым годом, возможности двухразового питания осуществляются не в полном объеме. Кроме двухразового горячего питания в школе организовано питание буфетной продукцией.

Были выполнены все предписания Роспотребнадзора, кроме установки ограждения территории (в связи с отсутствием средств). Приведено в соответствие с требованиями СанПиН освещение кабинетов, тюлевые шторы заменены на раздвижные; все кабинеты, расположенные на солнечной стороне, оснащены шторами-жалюзи; произведена замена линолеума в  кабинете №202. Столовая оснащена новым оборудованием. Ведутся большие работы по озеленению территории.

В начальные классы закуплена мебель ученическая в соответствии с новыми СанПиН в учебные кабинеты №101, №121 и на  30 рабочих мест. Созданы условия для оздоровления детей в летнем оздоровительном лагере, где отдохнули 200 учащихся.

Медицинскими работниками лицея в начале учебного года (сентябрь) была проведена оценка соответствия школьной мебели гигиеническим и физиологическим требованиям СанПиН, промаркирована мебель. Проведено 5 рейдов по соблюдению норм СанПиН, по результатам которых поощрены 32 педагога за качество подготовки кабинетов к учебному процессу.

В течение года прошли дни здоровья: 9 сентября легкоатлетический праздник на стадионе (отв. Н.Н. Коваленко, С.В. Гусев, А.Е. Ануфриев), в декабре и феврале без отмены уроков, 7 апреля в рамках всекузбасского дня здоровья. 13 - 23.02. организовали и провели декаду оборонно-спортивной работы. Приняли участие в городском и областном этапах всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», на городском уровне определены 5 победителей из лицея, на областном 1.

Организовали и провели очередной АРС-семинар «Здоровьесбережение в условиях перехода на ФГОС и новые СанПиН» 15.12.11 г. (отв. Н.Н. Коваленко, Т.Н. Гавшина). На научно-методическом совете 15.03.12 г. презентовали педагогам лицея программу внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика» для учащихся II ступени (Коваленко Н.Н.). Коваленко Н.Н. разработала «Положение об оценивании результатов учебной деятельности по физической культуре учащихся 3-11 классов».

Вывод – деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся лицея результативна, что подтверждается уменьшением массовой заболеваемости, приведением в соответствие СанПиН всех учебных кабинетов, выполнением предписаний Роспотребнадзора.

Финансово-экономическая деятельность

Развитие материально-технической базы лицея осуществлялось согласно требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного типа и вида, стратегическим и тактическим приоритетам лицея.

За счет местного бюджета традиционно осуществлялась оплата коммунальных услуг, услуг по вывозу ТБО, сдача ртутьсодержащих ламп, антипожарных мероприятий, дератизации и дезодорации. Кроме того, в 2011-2012 гг за счет средств местного бюджета были приобретены 2 стеллажа для столовой посуды, приобретены и установлены протирочная и посудомоечная машины для столовой, произведен ремонт кровли административного здания, осуществлены выплаты 1 обучающейся по программе «Юные дарования», приобретено МФУ, осуществлена частичная оплата линолеума для замены на втором этаже (предписание № 155 от 28.10.2010г), осуществлен ремонт кровли пристройки.

За счет субвенций традиционно осуществляется выплата заработной платы работникам лицея, кроме того, в течение 2011-212 гг : 

- была произведена оплата услуг обрнадзора области за услуги переоформления лицензирования и аккредитации лицея;

- приобретены водонагреватели – 2 шт.,

- оплата курсов повышения квалификации педагогов,

- затраты на хознужды;

- приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и пр.,

- обеспечение работы компьютерного оборудования;

- приобретена мебель для части ученых кабинетов;

- осуществлена частичная оплата замены линолеума в коридоре 2 этажа (предписание № 155 от 28.10.2010г),

- осуществлена подписка на периодические издания,

- оплачено по договору на медицинский осмотр и санитарный минимум персонала;

- приобретен водонагреватели в кабинеты № 102, 103,, 103, 104, 105, 106 (предписание № 155 от 28.10.2010г);

- закуплены входные двери для кабинетов 310 и 311, 

- приобретены материалы для установки раковины, смесителя в каб. № 121.

Из областного бюджета свыше субвенций было выделено:

- оборудование для реализации ФГОС НОО на сумму 1 800 000 руб.,

- грант на реализацию проекта «Экогармония» - 1000020 руб. (приобретение оборудования, части строительных материалов, посадочного материала).

Значительный вклад в обновление и развитие материально-технической базы лицея вносится за счет добровольных пожертвований и работ, проводимых в лицее и на прилегающей территории безвозмездно. В 2011-2012 учебном году за счет спонсорских средств и безвозмездной помощи приобретено и сделано следующее:

- ремонт 8 кабинетов;

- установка водонагревателей; приобретение садового инвентаря; приобретение и  установка дверей в 2 кабинета;

- приобретение семян и удобрений;

- организация бесплатного питания, обеспечение учебниками 6 обучающихся из малообеспеченных семей;

- замена тканевых занавесок на жалюзи в 3 кабинетах,

- осуществлены работы по реализации проекта «Экогармония»: посадка, выравнивание территории, строительные работы, приобретение части строительного материала;

- приобретен хозинввентарь;

- приобретены подарки и призы ко Дню Учителя, Дню последнего звонка, для награждения участников НПК «Юность. Интеллект. Культура»;

- ограждены съемными решетками отопительные приборы.

Большую помощь в реализации проекта «Экогармония» оказали партнеры: ОАО «Разрез Бачатский», ООО «АлАн Комфорт», Богоявленский храм поселка Бачатский, ООО «Зорюшка». 

За 2011 финансовый год из местного бюджета на работы и услуги по содержанию имущества лицею выделено:

- на аутсорсинг - 1 144 836.29 рублей (оплата услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и прилегающих к зданию территорий, организация гардеробного обслуживания, мелкого ремонта в каникулярный период (поделка, покраска, оклеивание стен обоями)

- вывоз бытовых отходов - 44 853.43 рублей

- дезинфекцию - 20 129.89 рублей

- ремонт кровли здания столовой -  647 467.84 рублей

- обслуживание антипожарной сигнализации - 48 571.52 рублей

- противопожарная обработка чердачного помещения, перезарядка и - переосвидетельствование огнетушителей - 67 646.28 рублей

- текущий ремонт, аварийные работы - 0 рублей.

Поступления за платные образовательные услуги:

сентябрь-декабрь – 91 796 руб.;

январь-май  – 141 597,34 руб.;

в том числе на заработную плату педагогам и налоги:

сентябрь-декабрь – 77 749 руб.;

январь-май 105 285,98 руб.;

соответственно 14 047 руб./ 36 311,36руб. – развитие материально-технической базы лицея: выполнение предписаний Роспотребнадзора, приобретение стекловолокна, клея и других материалов для отделки выходов эвакуации негорючими материалами. 

Вывод - финансово-экономическая деятельность лицея работа по развитию материально-технической базы в 2011-2012 гг была результативной.  Способы привлечения внебюджетных средств и механизмы оказания платных дополнительных образовательных услуг за учебный год в целом лицеем отработаны. Однако в виду получения плана финансово-хозяйственной деятельности лицея и муниципального задания в поздние сроки (получено 1.06.2012) механизмы финансового-хозяйственной деятельности лицея в условиях 83-ФЗ не отработаны. Средняя заработная плата учителей и всех сотрудников лицея превышает показатели средней заработной платы по промышленности и по общеобразовательным учреждения города Белово. В целом лицеем были осуществлены большие объемы работ, привлечены достаточные внебюджетные средства, реализованы все средства областного и местного бюджета. Из запланированных работ на 2011-2012 гг было осуществлено 50%, причины - внепланово был осуществлен ремонт кровли административного здания в виду аварийного состояния, отсутствие финансирования на ограждение территории лицея.

          Перспективы развития

На основе анализа деятельности за год коллектив лицея определил цели деятельности в новом году: 

  1.  Обеспечить конечные показатели успешности обучения по ступеням, установленные в ходе ЕГЭ и ГИА, адекватные годовым результатам (не менее чем 96%), выше средних по муниципалитету и области.
  2. Отработать механизм финансовой деятельности управления, в том числе общественно-государственного, в условиях действия Федерального Закона № 83.
  3. Обеспечить программно-методические, диагностические, партнерские условия формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров учащихся.

        Научно-методическая работа будет вестись по теме «Организационное и научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса лицея в условиях реализации ФГОС».

Деятельность школы по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей будет направлена на решение задач:

 1.      создать условия для реализации конституционного права на получение бесплатного полного (среднего) образования всеми детьми школьного возраста и дополнительных образовательных услуг по желаниям заказчиков;

2.      обеспечить условия обучения, направленные на развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Создание единого воспитательного пространства лицея планируется по направлениям:

3)  реализовать программы внеурочной деятельности на первой и второй ступенях в соответствии с ФГОС;

4)     создать условия для успешной реализации Программы духовно-нравственного воспитания лицеистов;

Медико-психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса будет направлена на

1.   обеспечение эмоционально-позитивных, психологически и гигиенически комфортных условий ВОП в соответствии с новыми СанПиНами;

2. предупреждение и устранение негативного воздействия в ходе воспитательно-образовательного процесса на физическое и психологическое здоровье школьников;

3.  способствование росту мотивации учащихся на занятия физической культурой с учетом индивидуальных особенностей.

В социуме коллектив будет

1.  привлекать интеллектуально-культурный потенциал социума и финансово-материальные средства юридических и физических лиц для развития лицея;

2.      создавать организационно-методические условия для активизации родителей, участвующих в воспитательно-образовательном процессе лицея.

Приложения 

 Таблица 1

Техническая оснащенность

Принтеры

15

 

Сканеры

3

 

МФУ

3

 

Проекторы

15

 

Интерактивные доски

10

 

Планшет

1

 

Web-камера

1

 

Цифровая камера

1

 

Документ-камера

1

 

Плоттер

1

 

Ксерокс

2

 


Назад

Таблица 2

Учащиеся, набравшие наиболее высокие баллы на ЕГЭ

Предмет

Учащийся

Набранный балл

Русский язык

Захаров С.

95

Бобровская А.

92

Литвинова Э.

92

Максимова О.

92

Кузикова В.

90

Федина К.

90

Ельцова К.

87

Солдаткин Д.

87

Бабицина Л.

82

Информатика и ИКТ

Захаров С.

100

Мархинина И.

83

Поршнев В.

81

Бахматов Н.

80

Обществознание

Ядыкина Е.

88

Федина К.

83

Литература

Солдаткин Д.

91

Назад

Таблица 3

Премия

Учащиеся

Класс

Руководитель

«Я – исследователь»

Белов Владислав

5«Б»

Майорова А.Л.

«Успех»

«Успех»

Химченко Анастасия

Андыс Анастасия

«А»

4 «А»

Глушкова Е.Л.

Майорова А.Л.

«Каллиопа»

Архипенко Анастасия

10 «В»

Белова Е.Н.

 «Гея»

Белов Владислав

5 «Б»

Майорова А.Л.

 Назад

Таблица 4

Число учащихся на «отлично» лицея № 22 с 2008 по 2012 гг.(без вторых классов) 

Учебные годы

Число отличников

 

Всего

Губерн.

стипенд.

Начальные классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

 

 

 

Всего

Губерн.

стипенд.

Всего

Губерн.

стипенд.

Всего

Губерн.

стипенд.

2007 - 08

79

 

25

 

47

 

7

 

2008 – 09

76

 

29

 

41

 

6

 

2009 – 10

88

82

33

 

49

 

6

 

2010 – 11

94

79

42

36

39

30

13

13

2011 – 12

102

86

34

28

47

37

21

21

 Таблица 5

Доля отличников относительно общего количества учащихся

 

Начальные классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

2007 - 08

35.7%

19.8%

6.8%

2008 – 09

15.4%

18.8%

5.9%

2009 – 10

16.8%

19%

9%

2010 – 11

31.3%

16,6%

14%

2011 – 12

18.6

19.6

13.8

 Назад

Таблица 6

Количество медалистов за последние 5 лет

Годы

Всего

золотых

серебряных

2007 - 08

2

1

2008 – 09

 4

2

2

2009 – 10

 5

2

3

2010 – 11

1

2

2011 – 12

14 

10

4

 

Назад 

 

 

Обновлено 18.08.2013 19:37
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru