ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
18.06.2013 05:18

Общая характеристика лицея

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №22 города Белово» является гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Основным предметом деятельности лицея является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, в том числе профильного обучения. Юридический адрес лицея: ул. Шевцовой, 49, г. Белово, Кемеровская обл., 652642, Российская Федерация.

Количество обучающихся в лицее

На начало учебного года был 581 обучающийся (на 17 меньше, чем в прошлом году), 24 класса (на 2 меньше, чем в прошлом году).Средняя наполняемость классов – 24.2 (возросла на 1.3), на протяжении последних 3 лет положительная динамика данного показателя. Число обучающихся, проживающих в других территориях, составило 64 (было 31); это учащиеся из Гурьевска (24), Старобачат (27), Щебзавода (10), Шанды (3). Рост обусловлен предоставляемыми им условиями обучения и качеством образовательных услуг. На конец года количество обучающихся составило 572, в течение года выбыли обучающиеся в связи с переездом в другую местность.

Коллектив работников лицея

Коллектив лицея объединяет 56 работников, из них:

  • 38 учителей,
  • 7 представителей административно-управленческого персонала,
  • 11 представителей учебно-вспомогательного персонала. 

Квалификация педагогов лицея

На конец учебного года в коллективе лицея 57 работников, из них:

  • 35 учителей,
  • 9 представителей административно-вспомогательного персонала,
  • 13 представителей учебно-вспомогательного персонала. 

В лицей прибыл 1 молодой специалист, также учителя со стажем до 4 лет. 85.8%% составляют педагоги со стажем свыше 10 и 20 лет, то есть профессионалы с большим опытом работы (см. Приложение 45). В то же время данное соотношение стажистов и молодых специалистов является проблемой, так как. происходит старение коллектива.

6 руководящих учебно-воспитательным процессом работников имеет квалификационные категории (33% высшую, 66% первую), изменений по сравнению с прошлым годом нет.

Среди 41 работников, ведущих часы преподавания, не имеют квалификационных категорий 4 вновь прибывших, что составляет 9.7%. 68.5% педагогов работают по высшей категории, 19.5% - по первой, 2% - по второй. (См. Приложение 46.)

В прошедшем году 4 педагогических работника прошли аттестацию, присвоены троим высшая категория, одному - первая.Никто не аттестовался на должность учителя, так как не было необходимости.

В лицее обеспечиваются условия своевременного повышения квалификациипедагогов в традиционной форме очных, а также дистанционных курсов. В прошедшемгоду прошли обучение 8 человек.

Помимо курсов, повышение уровня квалификации происходило за счет участия в вебинарах, семинарах-практикумах, организованных лицеем, городским информационно-методическим центром, КРИПКиПРО, в общероссийском проекте «Школа цифрового века». 1 педагог получил диплом о высшем педагогическом образовании,продолжают обучение в вузах 3 учителя, 2 заместителя директора проходят переподготовку по специальности «менеджмент в социальной сфере».

 Цели, поставленные в отчетный период 

  1. Обеспечить конечные показатели успешности обучения по ступеням, установленные в ходе ЕГЭ и ГИА, адекватные годовым результатам (не менее чем 96%), выше средних по муниципалитету и области.
  2. Отработать механизм финансовой деятельности управления, в том числе общественно-государственного, в условиях действия Федерального Закона № 83.
  3. Обеспечить программно-методические, диагностические, партнерские условия формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров учащихся.

Условия осуществления  воспитательно-образовательногопроцесса

Режим работы лицея

Режим занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: обучение велось по графику шестидневной учебной недели с одним выходным днем. Уроки и занятия второй половины дня проводились по утвержденному 1.09.2012 директором лицея расписанию. Для обучающихся лицей открыт с 7.30 до 17.00. В режиме работы учтено проживание обучающихся на разных территориях.

Безопасность образовательной среды

В целом в лицее обеспечены условия охраны труда и безопасности работников и обучающихся.  Отработана система инструктажей при травмоопасных видах трудовой, урочной и внеурочной деятельности. Лицей обеспечен первичными средствами пожаротушения, действует автоматическая пожарная сигнализация. Кабинеты начальных классов оборудованы внутренней сигнализацией. В учебном году официально зарегистрированных травм в течение воспитательно-образовательного процесса лицея не зарегистрировано.

С 2010 г. в лицее организован контрольно-пропускной режим, введена штатная единица вахтера. Работает «тревожная кнопка» на случай ЧС (ЧОП «Сокол»).

Осуществляется ежедневный административный осмотр здания лицея, включая подвальные и чердачные помещения, результаты осмотра фиксируются в специальном журнале. Своевременно производится замена осветительных приборов электросетей, работает шлагбаум и  металлические перила, ограничивающие доступ на территорию школы автотранспорта, центральная входная дверь соответствует требованиям антитеррористической безопасности.

В зимнее время постоянно осуществлялись посыпание дорожек песком, очистка крыши здания лицея от снега как силами технического персонала, так и с привлечением специальных организаций.

Обновлены пакеты документов по антитеррористической защищенности, по пожарной и электробезопасноости. Оформлен Паспорт безопасности. Оформлен паспорт дорожной безопасности.

С целью формирования навыков безопасного поведения и поведения при ЧС регулярно проводились тренировочные эвакуации различной тематики с использованием различных сигналов оповещения и с привлечением звеньев «Оповещение» и «Охрана общественного порядка», еженедельно классными руководителями и учителем ОБЖ проводились в классах пятиминутки безопасности, оформлен уголок ПДД.

За счет бюджетных средств в 2012-2013 гг была проведена профессиональная экспертиза здания лицея (на 300 000 руб.) и осуществлены проектировочные работы для последующего ремонта в актовом здании лицея и каб. №121, 214.

Большие объемы работ проделаны по ликвидации последствий землетрясения: проведен неоднократный визуальный осмотр здания, составлены акты по результатам осмотра, зачищены потолочные перекрытия по всему зданию лицея (на 300 000 руб.), установлены потолки типа «армстронг» в коридорах, 11 кабинетах здания, отремонтированы потолки в 4-х кабинетах и пристройке здания.

Привлечены внебюджетные средства для ремонта, оформления и оборудования кабинета ОБЖ.  Заменен старый оконный блок на блок из ПВХ, оформлены стенды, установлен видео комплекс, кабинет оснащен необходимыми учебно-методическими материалами (учебниками, учебными пособиями, электронными образовательными материалами и пр.).

В центре внимания руководства также были вопросы охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности сотрудников и обучающихся. 

 Ресурсы библиотеки

В прошедшем году в библиотеке зарегистрировано посетителей абонемента меньше на 50 человек в связи с уменьшением количества учащихся, соответственно снизились показатели посещаемости и книговыдачи.

Фонд библиотеки объединяет 18289 художественных книг. Обеспеченность учебниками (см. приложение 1.) С целью активизации читательских интересов проведены «Посвящение в читатели», игра-путешествие «Приключения в стране Читалия», книжные выставки «Знай и люби свой родной край». «Читал же Пушкин, не прочесть ли нам», «В святой обители природы», «Меж двух лагерей» (посвящена А.Н. Толстому), «Дом, который построил он» (посвящена С.Я. Маршаку), «Есть милая страна, есть угол на земле», «Великий год России». 

Ресурсная база информатизации

Всего в лицее 74 персональных ЭВМ. Для учебных целей используются 3 компьютеризированных кабинета (34 компьютера), 23 предметных кабинета, оборудованных автоматизированным рабочим местом, 8 компьютеров предназначено для организационно-управленческого использования. К локальной сети подключено 40 компьютеров, к сети Интернет – 19. Также в воспитательно-образовательном процессе эффективно используются 48 цифровых технических средств (интерактивные доски, сканеры, документ-камера и др.) (см. приложение 2).

В результате ряда землетрясений сгорели 8 системных блоков, один ноутбук и упали 3 проектора. Данное компьютерное оборудование списано, приобретено подобное по сертификату АБГО на сумму 250 000 руб.

На следующий учебный год ставится задача увеличения количества автоматизированных рабочих мест педагогов, подключенных к сети Интернет.

Деятельность сайта

В течение учебного года на сайте лицея появились следующие новые рубрики: «Новости от первого лица», «Анонс», «Достижения», « К 70-летию Кузбасса», «СМИ о нас», «Творчество», «Школьная форма». Обновлена рубрика «Истоки»: добавлены подрубрики «Мастер-класс», «По святым местам». Обновляемость новостей примерно 1 раз в неделю. Проверка управления образования города Белово выявила соответствие сайта предъявляемым требованиям.   

Содержание образования

    Учебный план 2012 – 2013 приведен в соответствие статусу учебного заведения (отв. Белова Е.Н., Кускова А.Б.). Лицейский учебный план строится на основе БУП – 2004 (3-11 классы), обеспечивает содержание образования лицейского уровня и не превышал максимально допустимой нагрузки обучающихся. Учебный план на 1, 2 классы содержит две части: обязательную часть и внеурочную деятельность по направлениям. Учебный план направлен на обеспечение ФГОС второго поколения и реализации образовательной системы «Школа 2100», содержащей возможности получения образования обучающимся согласно потребностей и возможностей, в том числе повышенного уровня. Образовательная система «Школа 2100» предлагает учебно-методический комплект «Школа 2000-2100». В 2012 – 2013 учебном году для троих обучающихся, по медицинским показателям, были составлены учебные планы для индивидуального обучения на дому.

На все элективные учебные предметы были написаны рабочие программы. Учебники и пособия, рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ, использовались в полном объеме.

Учебный план предоставляет достаточные возможности для стабилизации качества и его повышения за счет деления на подгруппы по таким предметам, как иностранный язык, технология, физическая культура, информатика и ИКТ.

Содержание обязательных дисциплин учебного плана определено учебными программами МОН РФ, обеспечивающими выполнение государственных образовательных стандартов.

Учебный план обеспечил программное содержание предпрофильной и профильной подготовки за счет ведения элективных курсов, учебных исследований и практик.

Преподавание профильных предметов велось учителями лицея, имеющими высшую квалификационную категорию, а также преподавателями вуза Верчагиной И.Ю. (кандидат исторических наук), Законновой Л.И. (доктор биологических наук).

Результаты  деятельности лицея

Деятельность по созданию системы воспитательной работы

Воспитательная работа строилась в соответствии с задачами:

1)     реализовать программы внеурочной деятельности на первойи второй ступени в соответствии с ФГОС;

2)     создать условия для успешной реализации Программы духовно-нравственного воспитания лицеистов.

Реализация данных задач должна определить достижение общей цели деятельности коллектива в течение года - обеспечить программно-методические, диагностические, партнерские условия формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров учащихся.

На первой ступени обучения работа по решению первой задачи осуществлялась  на основе плана работы МБНОУ лицея № 22 города Белово и основной образовательной программы начального общего образования.Внеурочная деятельность интегрирована  с воспитательной работой лицея через систему мероприятий: КВН, «Своя игра», «Поле чудес», конкурсы, выставки работ, олимпиады, конференции, викторины, праздники и другие формы проведения мероприятий. Особое внимание акцентировано на  достижении личностных и метапредметных результатов. Формы представления результатов внеурочной деятельности: портфолио, выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг.

Ключевыми мероприятиями года стали традиционные школьные дела и праздники: День знаний, День Учителя, Новогодний карнавал, конкурс стихов «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежемесячно оформлялись сменные стенды по темам мероприятий.  Уделено много внимания развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся.  В рамках реализации направления  «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» проведены  классные часы «Мои права и обязанности в лицее», цикл классных часов «Родина моя - Россия». Обучающиеся принимали участие в конкурсах рисунков, посвященных праздникам и памятным датам. 70 % обучающихся начальных классов были задействованы в этих мероприятиях. На лицейский день был проведён творческий  поэтический конкурс «Тебе, любимый мой лицей…». В 3 - 4 классах были проведены классные часы и викторины, посвящённые памятной дате России: к 200-летию Бородинского сражения. В рамках приобщения  к народным традициям обучающиеся начальных классов приняли активное участие в общелицейском  мероприятии «Праздник русской души».

Направление «Воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни» реализовалось через участие обучающихся в предметных олимпиадах, участие в конкурсах проектных и исследовательских работ. На высоком уровне для обучающимися начальных классов в культурном центре «Бачатский» проведён праздник окончания школы. 

В рамках направления «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)» обучающиеся посещали мероприятия учреждений дополнительного образования: культурный центр посёлка Бачатский, выставки картин,  планетарии, цирк.  В целях создания необходимых для проявления  творчества условий были  организованы праздник «Новогодний карнавал», конкурсы рисунков, поделок. 

В рамках решения второй задачи были созданы 17 программ внеурочной деятельности. Были выбраны и отобраны диагностические материалы для отслеживания универсальных учебных действий. Формирование основ гражданской идентичности личности, развитие Я-концепции, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности определялось как личностное развитие обучающихся (28 % обучающихся имеют высокий и средний уровень сформированности). Коммуникативные действия сформированы у 78 % обучающихся.  Система воспитательной и внеурочной деятельности успешно формировала и познавательные, регулятивные  универсальные учебные действия. (76 % обучающихся имеют высокий и средний уровень сформированности этих действий).

Положительные моменты: вся работа способствовалаулучшению микроклимата в классах, введению некоторых новых форм и методоввоспитания, соответствующих ФГОС; участие воспитанников в мероприятиях, конкурсах увеличилось.

Вывод: обучающиеся начальных классов получили большой выбор программ внеурочной деятельности, занятость обучающихся внеурочной деятельностью составляет – 90.

Решение первой задачи на второй и третьей ступенях обучения проходило в соответствии с приказом ДОН КО № 1941 от 7.10.2011 по пяти направлениям в 5 классах с привлечением желающих учащихся 6 классов:

- спортивно-оздоровительное реализовано в курсах «Коррегирующая гимнастика  (Коваленко Н.И.), «Любители мяча» (Гусев С.В., Горчакова В.Ю.);

- духовно-нравственное - «Русь православная» (Майорова И.Н.), «Письменность древней Руси» (Санкина Е.В.);

- социальное - «Коммунарский сбор» (Халимова А.Н.),

- общеинтеллектуальное - «На пути к открытию» (Майорова А.Л.), «Школаэрудита» (Шумилова С.Н.), «Инфознайка» (Нещеретнева О.В.),

- общекультурное - «Декоративно-прикладное творчество» (Ильина С.В.,Коровина С.П.), «Экология и рукоделие» Майорова А.Л.).

Занятия строились на основе системно-деятельностного подхода с преимуществом практической деятельности, использованы формы организации: клуб, кружок, секция, система мероприятий, цикл игр. Продуктивно реализован курс «На пути к открытию»: выполнены 2 исследовательских проекта, ориентированных на участие в НПК.  В рамках заключительных занятий проведены выставки работ, поделок, защита проектов на широкую аудиторию: родителей, одноклассников, педагогов, специалистов ЦДТ. Наиболее популярными были «Школа эрудита», «На пути к открытию», «Любители мяча» в силу учтенных возрастных особенностей, мастерства педагогов.

Для решения второй задачи разрабатывались условия:

- программно-методические. Создана программа Эксперимента «Организациявнеурочной деятельности духовно-нравственного направления в условиях реализации ФГОС ООО» Беловой Е.Н., Майоровой И.Н. Создан пакет программ внеурочной деятельности для 5 – 6 классов: «Русь православная» (Майорова И.Н.), «Письменность древней Руси» (Санкина Е.В.), «Домоводство в Древней Руси» (АндысО.В., Коровина С.П.), «Оружейное и ювелирное дело в Древней Руси» (ЧайниковаЛ.В., Халимова А.Н.), «Мифология древних славян» (Глушкова Е.Л.), «Буквицы» (Ильина С.В., Санкина Е.В.);

- диагностические. Адаптирована к условиям лицея  и использована шкала определения уровней сформированности духовно-нравственных ценностей; Майоровой И.Н. разработаны анкеты для учащихся 6 – 8 классов с целью изучения уровня нравственной воспитанности и анкета для родителей на выявление их удовлетворенности осуществляемым в лицее духовно-нравственным воспитанием.

- содержательные. Несмотря на весомое ограничение (закрытый актовый зал), состоялись традиционные мероприятия: Лицейский день (Санкина Е.В.), мюзикл (Глушкова Е.Л., Хребтова Е.В.), неделя памяти ко Дню Победы (Санкина Е.В.), легкоатлетическая эстафета в память героев Великой Отечественной войны (Гусев С.В.). Разработаны и успешно реализованы педагогами кафедры гуманитарных дисциплин новые формы воспитательной работы: Праздник русской души, «Шляп-шоу», конкурсы по истории русской письменности; педагогами кафедры естествознания и здоровья интеллектуальное шоу «7 грецких орехов», олимпийские уроки, День леса,соревнования «Оранжевый мяч». К юбилею города Белово и Кемеровской области прошли праздничные мероприятия в 5 – 10 классах: краеведческая викторина, устный журнал, часы общения (организатор Заздравных Ю.И.). Продолжена реализация проекта «Экогармония» (Майорова И.Н.). Удачен опыт аренды зала культурного центра «Бачатский» для проведения мюзикла, Последнего звонка.Педагоги кафедры математики и информатики второй год успешно проводят семейная викторина «Мозаика» для обучающихся 5 - 9 классов, к участию в которой были привлечены родители. Востребованы лицейские атрибуты, они активно использованы на массовых мероприятиях.

Положительное в сфере воспитательной деятельности:

  1. Проведение диагностических исследований в сфере результативности духовно-нравственного воспитания.
  2. Появление новых зрелищных мероприятий для учеников всех ступеней обучения. Большой охват активным участием при проведении мюзикла, Праздника русской души.
  3. Активность педагогов кафедр гуманитарных дисциплин, естествознания и здоровья в осуществлении воспитательной деятельности. Поощрение в системе организаторов внеурочных мероприятий и классных руководителей премиальными выплатами из стимулфонда.
  4. Освещенность происходивших событий на сайте лицея силами организаторов, участников, зрителей.
  5. Несмотря на обновление, разновозрастная   (6 -  10 классы) редколлегии малотиражной газеты «Успех» (руководители Кузьмина Л.В., Якшина С.А.) сработала продуктивно: сделано 5 выпусков, получены награды.

Достижения учащихся в течение года всероссийского уровня

1.      Диплом лауреата всероссийского фестиваля школьнойспортивной журналистики получил сайт «Евро-футбол из России» команды 7 «Б», 6«В» (рук. Химченко Н.В., Хребтова Е.В.).

- регионального уровня

1.      победитель областного конкурса «Золотые места Кузбасса» Симорина С., ученица 6 «А» (рук.Якшина С.А.).

2.      в рамках  областного фестиваля «Молодые ветра» газета «Успех» получила звание лауреата;

3.      малотиражная газета «Успех» заняла 3 место в областном конкурсе «Юный корреспондент Кузбасса», организуемом группой компаний «Конкорд»;

4.      благодарственныеписьма за активное участие в областном этапе всероссийского конкурса «Патриоты России» воспитанникам  Халимовой А.Н.,советнику по делам ДЮО

- муниципального уровня

  1. Победа в конкурсе «Живая классика» ученицы 6 «А» класса Е.Киселевой (отв. Якшина С.А.)
  2. Победа в конкурсе юных инспекторов дорожного движения команды 6 «В» класса (отв. Салихова Н.Н.)
  3. Победа команды юношей 9 классов на общепоселковой встрече трех поколений в честь 23 февраля.
  4. Победа конкурсе проектных работ «Служу России!» Бусыгин А.. 6 «В» (рук. Ильина С.В.).
  5. Победа в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Наследие предков сохраним и преумножим», 6 авторов (рук. Андыс О.В.)

Выводы: 1) в целом задача реализации программ внеурочной деятельности решена, созданы условия для осуществления эксперимента в будущем учебном году. 2) долгосрочная задача создать условия дляуспешной реализации «Программы духовно-нравственного воспитания лицеистов»решена частично в отношении диагностики и содержания

Деятельность ДЮО «Успех»

Мероприятия, входящие в план работы ДЮО «Успех» предоставили обучающимся лицея возможность вместе с педагогами участвовать в управлении школы, развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками. Творческий потенциал учащихся с учетом их возможностей, создают условия для самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей. В течение учебного года команда президента приняла активное участие в жизни лицея и проведении лицейских мероприятий.

В январе  были проведены выборы президента ДЮО «Успех»,кандидатами на пост президента стали ученики 10-х классов. Большинством голосов Президентом школьной страны «Успех» был избран Э. Насиров.  Достойную конкуренцию ему составила  Т. Поспелова. Кандидаты  на пост президента составляют предвыборную программу, которая не должна противоречить нормативно-правовым документам в лицее. В строго обозначенное время проводится предвыборная кампания, кандидаты использовали для агитации школьную газету «Успех», сайт лицея.  После подведения итогов была проведена церемония  инаугурации.

По существующей традиции командой президента были  проведены в октябре день самоуправления и день самовыражения.  В феврале поздравление учителей и обучающихся с днем Святого Валентина, впервые проведена конкурсная программа «Влюбленная пара»,  второй год подряд в лицее прошел конкурс, посвященный Дню Защитника «Мистер лицея», победителем стал Логунов А.,  ученик 10 класса. В марте команда президента  оказала помощь кафедре филологии   в проведении Праздника русской души. Зимой 2012 года команда ДЮО «Успех» приняла участие в акции «Снегу нет!», за которую ребята были отмечены благодарственным письмом программы «PRO НОВОСТИ»

Э. Насиров, С. Ворошилов, Л. Насирова вошли в состав Управляющего совета лицея, ребята приняли активное участие в разработке  единой школьной формы для 8 - 11 классов. 

Положительное в деятельности ДЮО «Успех»:

1.     Созданы условия для самовыражения, саморазвития, атакже для освоения демократических и гражданских ценностей.

2.     Сохранена активность участия в социально значимых акциях как поселковых, так и лицейских; проведена новая развлекательная программа «Любовь с первого взгляда». Команда президента восстановила в лицее радиорубку.

Вывод - обучающиеся  лицея реализовали возможность вместе с педагогами участвовать в управлении лицея; мероприятия, проведенные командой президента, способствовали развитию навыков конструктивного общения со сверстниками, творческого потенциала. 

Качество обучения лицеистов

Лицей одной из первоочередной целью деятельности определяет высокое качество обучения. Общая успеваемость по итогам за год на протяжении многих лет составляет 100%. На «4» и «5» учатся 58,4% обучающихся лицея,  произошло незначительное снижение показателя на 0,6%. 

По классам отмечена положительная динамика успешности обучения в 3 В (на 27%), 5 А (на 7%, кл.рук Чайникова Т.С.), 5 Б (на 4 %, кл. руководитель Кузьмина Л.В.). Значительное снижение показателей успешности обучения произошло в 3 А, 6 А, 6 Б, 6 В, 7 А, 8 Б.

Один из негативных факторов, определивших снижение показателей успешности, - пропуски уроков.  В  лицее создана психолого-педагогическая комиссия, одна из целей которой – профилактика пропусков уроков без уважительной причины. Весь год комиссия плодотворно работа со злостными прогульщиками и весьма результативно.

Внешняя, независимая экспертиза качества знаний проходила в форме областного мониторинга образовательных достижений учащихся 4, 5, 8, 10 классов, ГИА выпускников 9 классов, ЕГЭ выпускников 11 классов.

На апрельском мониторинге лучший результат показали ученики 4 класса по русскому языку, без «2» выполнили тесты ученики 10 классов по русскому языку и математике, при этом по математике около 2/3 на «4» и «5». Отрицательная динамика прослеживается  в 10 «А» классе по химии и по физике и в 8 классах по математике.

К итоговой аттестации допущены все 36 учащихся, предметы по выбору в форме ГИА сдавали 88% учащихся, в традиционной форме экзамены по ОБЖ сдавали 12%. Все прошли государственную итоговую аттестацию («2» нет). Лучшие результаты получены по литературе (8 «5» у 9 сдававших, учитель Якшина С.А.), информатике (100% качества, учителя Гончарова Е.А., Нещеретнева О.В.), физике (качество 95%, учитель Шутова Т.Г.) На одни «5» сдали экзамены Бакушкин И., Воробьев В., Гезалова А. На «4» и «5» сдали экзамены Агафонова Е., Апарина Е., Гладких Р., Далецкая К., Дорошкин А., Игнатенко Ю., Малахевич Е., Малых А., Островерхов В., Панфилов В., Саморокова А., Сергеев А., Туранов А., Черникова К., Ярных А.

В 2012-2013 учебном году в лицее 76 выпускников 11-х классов. 94,7% из них сдавали экзамены по выбору. Все выпускники 2013 года прошли экзаменационные испытания и по большинству предметов показали результат выше городского, областного и российского уровней. 

Несколько выпускников подали апелляцию о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ, добавлено по одному первичному баллу по биологии и истории.

Высокие результаты (свыше 80 баллов) на ЕГЭ показали 10 обучающихся (см. приложение 3). Среди них Архипенко Анастасия, которая по русскому языку набрала 100 баллов (учитель Белова Е.Н.), по английскому языку – 97 баллов (учитель Синицына Л.Ю.), Лазовская Ольга, которая по английскому языку набрала 99 баллов (учитель Синицына Л.Ю.), Тишкина Мария – русский язык 98 баллов (учитель Белова Е.Н.).

36 выпускников за высокие результаты (свыше 70 баллов) на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ были отмечены грамотами территориального управления поселка. Многие из выпускников показали высокие результаты по нескольким сдаваемым предметам. 

Вывод - задача, поставленная педагогическим коллективом на 2012-2013 учебный год выполнена.

Результативность деятельности по развитию одаренных лицеистов 

Работа с академически и интеллектуально одаренными обучающимися в лицее осуществляется через привлечение лицеистов к участию в конкурсном и олимпиадном движении, участию в научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, общественных акциях, творческих выставках.

XVIII научно-практическая конференция «Юность. Интеллект. Культура» прошла в этом учебном году под эгидой празднования 70-летия Кемеровской области и 75-летия города Белово. Результаты конференции (см. приложение 4).

Почетной лентой и дипломом обладателя звания «Ученик года 2013» был награжден Гусев Елисей, ученик 7Б класса. Переходящим кубком «СОВА», дипломом за высокие достижения в организации исследовательской и проектной деятельности награжден коллектив педагогов кафедры математики и информатики (руководитель Герасимова С.Н.).

География и направления конкурсного движения лицеистов разнообразно, и ежегодно расширяется. Уровень результатов растет. Так наивысшими достижениями в прошедшем учебном году стали: 14 учеников стали победителями и лауреатами всероссийского конкурса «Познание и творчество», 3 ученика – призеры всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Земляне», команда учащихся лицея стала лауреатом I всероссийского фестиваля школьной спортивной журналистики Кубок чемпионов». Трое учеников стали победителями и лауреатом конкурсов по ОБЖ «Спасатели» и «Муравей».

Основными направлениями конкурсного движения по-прежнему являются исследовательское, гражданско-патриотическое, творческое. В прошедшем году к традиционным направлениям прибавилось краеведческое, в связи с юбилеями Кемеровской области и города Белово.

Значительны результаты участия лицеистов в научно-практических конференциях: Насирова Л. И Бакушкин И. стали победителями международной конференции КузГТУ «Инновации в технологиях и образовании», 4 ученика – победители и лауреаты всероссийской конференции «Юный исследователь», 11 учеников – победители и лауреаты региональных конференций «Мир глазами детей», «Диалог», 11 учеников – победители и лауреаты городских конференций «Первые шаги», «Маленькая дверь в большой мир» и «Мы дети твои, Кузбасс».

Во всероссийской олимпиаде школьников в 2012-13 учебном году результаты менее значимы, чем в предыдущем – 1 призер регионального этапа (Тишкина М. по основам православной культуры), 10 победителей и 5 призеров муниципального этапа.

Расширяется участие лицеистов в дистанционных олимпиадах, среди которых международные олимпиады по математике «Логика» (2 лауреата) и «Авангард» (1 призер), всероссийские дистанционные олимпиады по математике и физике (16 участников), по информатике (3 победителя), для начальной школы по литературному чтению и биологии (6 победителей), региональные олимпиады по обществознанию (1 призер), физике (1 победитель), информатике (1 призер), городские олимпиады «Здоровое поколение» (1 победитель), «Кузбасс: прошлое, настоящее» (победитель и призер), по искусству (1 победитель и 6 призеров).

Пятеро лицеистов были награждены медалью «Надежда Кузбасса» - Захаров С., Архипенко А., Шафикова М., Косов А., Тишкина М.

Ученице 11 В класса Архипенко А. вручена Государственная премия для поддержки талантливой молодежи. 

Традиционно показателем академической одаренности учащегося являются его отличные отметки (см. приложение 5).

Количество отличников уменьшилось в 2012-13 учебном году в на 0,4%. Значительное уменьшение количества отличников произошло на средней ступени обучения (на 6 отличников) и на старшей ступени (на 2 отличника). Но сравнение количества отличников по параллелям свидетельствует, что количество отличников уменьшилось в этом учебном году в 8-х классах (с 4 до 2), в 9 классе (с 5 до 2), а в 10 классах количество отличников наоборот выросло в связи с приходом новых учащихся (с 5 до 9).

Одним из важнейших показателей результативности работы с учащимися является наличие выпускников, награжденных золотой и серебряными медалями «За особые успехи в учении». По итогам обучения в основной школе 2 выпускника 9 классов получили аттестаты с отличием: Бакушкин И., Воробьев В. Золотыми медалями награждены Аксенова К. (11 «В»), Аптина А. (11 «А»), Архипенко А. (11 «В»), Даровская А. (11 «В»), Корвякова Е. (11 «А»), Лазовская О. (11 «В»), Лапшина В. (11 «Б»), Минченко Е. (11 «В»), Рыжова А. (11 «А»), Снигирева Л. (11 «В»), серебряной – Куриная Е. (11 «В»).

Достижению высоких результатов способствовали следующие действия: систематический сбор сведений по составу отличников, отслеживание индивидуальных успехов учеников и результатов нестабильных отличников, педагогические консилиумы по работе с академически одаренными учащимися,  организация выставки их портфолио, слет отличников, награждение родителей благодарственными письмами, награждение губернаторским грамотами и вручение стипендий.

Вывод – работа в заданном направлении развития академической одаренности учащихся результативна, это подтверждается количеством участников, призеров различных конкурсов и олимпиад. 

Итоги научно-методической деятельности педагогов  

  В прошедшем учебном году педагоги лицея работали над научно-методической темой «Организационное и научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса лицея в условиях реализации ФГОС». 

В течении года были проведены тематические педагогические советы: «Хорошо ли детям в нашей школе?», «Организация дополнительных образовательных услуг и внеурочной деятельности», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся лицея» и виртуальный педсовет «Обобщение педагогического опыта: потребность или необходимость», на которых обсуждались проблемные вопросы, решение которых будет способствовать реализации методической темы лицея.

Так же в лицее прошли методические семинары:

  • Школьный семинар «Профилактика профессионального выгорания учителя»

  • Городской семинар «Экологический практикум как одна из интегративных форм реализации учебного практикума по предметам естественнонаучного цикла»

  • Городской семинар «Организация учебного практикума по биологии, географии, химии»

  • Городской семинар «Формы и методы обучения математике в классах разного профиля»

  • Городской семинар «Реализация гендерного подхода в ОУ в условиях введения ФГОС ОО»

  • Областной семинар учителей музыки «Система урочной и внеурочной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию в образовательном учреждении».

Проведение данных семинаров позволило педагогам представить накопленный ими опыт по данным вопросам для городской и школьной педагогической общественности. Лучший опыт педагогов, обобщенный на семинарах, был оформлен и представлен в виде статей, методических разработок на конкурсах, конференциях и в качестве публикаций разного уровня.

В прошедшем учебном году педагогический коллектив продолжил методическую работу по переходу на ФГОС начального образования в 1-2 классах и подготовке к переходу на ФГОС основного образования в 5-х классах. Данная работа строилась по двум направлениям:

  1. Корректировка ООП НОО и разработка ООП ООО.

В лицее был издан приказ и создана рабочая группа по разработке основной образовательной программы основного общего образования, первая редакция которой была принята на педагогическом совете в конце учебного года.

  1. Разработка и реализация программ внеурочной деятельности в 1-2, 5 классах.

В лицее было разработано 14 программ в начальной школе и 18 программ для 5-х классов по 5 основным направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), 21 из которых включены в план внеурочной деятельности в прошедшем учебном году были реализованы.

Экспериментальная деятельность в лицее в прошедшем учебном году проходила в рамках областных площадок:

  • Областная экспериментальная площадка по внеурочной деятельности в НОО «Организация научно-познавательной внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения»;

  • Областная базовая площадка по введению внеурочной деятельности в ООО «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО».

В рамках работы в качестве базовой площадки по введению внеурочной деятельности в основной школе в лицее была разработана программа эксперимента по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности. Лицеем была подана заявка в КРИПКиПРО на эксперимент по данной теме. Так же лицей подал заявку на организацию областной стажировочной площадки по гендерному подходу в обучении, которая была утверждена в КРИПКиПРО.

В рамках научно-методической работы педагогами лицея за прошедший учебный год были созданы следующие методические продукты:

  • Программы внеурочной деятельности - НОО – 11 программ; ООО – 19 программ;

  • Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС ООО;

  • Программы дополнительных образовательных услуг – 13 программ;

  • Локальные акты лицея: обновлено – 12, создано вновь - 7.

Работа над единой методической темой лицея проходила посредством проведения единого методического дня «Разработка программы основного общего образования по ФГОС», организации работы рабочей группы по разработке ООП ООО, работы педагогов по разработке программ внеурочной деятельности в начальной и основной школе, участия учителей-предметников в городских, региональных, всероссийских (виртуальных) семинарах по ФГОС НОО и ООО.

Важнейшими методическими событиями для педагогов лицея в 2012-13 учебном году стали:

  • Кузбасский образовательный форум, в котором приняли участие – 14 педагогов лицея, из которых 1 лауреат (Кускова А.Б.), 1 победитель – золотая медаль (Белова Е.Н.);

  • Областной конкурс программ внеурочной деятельности по ФГОС ООО, в котором приняли участие 2 программы педагогов лицея, обе стали лауреатами конкурса.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья лицеистов

Доля учащихся с диагнозом «здоров» уменьшилась за счет вновь прибывших учащихся. Процент учащихся с диагнозом гиперплазия щитовидной железы, вегето-сосудистая дистония уменьшился. Увеличилась доля обучающихся с диагнозом сколиоз, сердечно-сосудистое нарушение, бронхиальная астма за счет вновь прибывших в лицей.

Количество обучающихся с нарушением зрения уменьшилось, при прохождении медосмотра выявлено ухудшение зрения у 4 учащихся 3 – 6 классов.

Количество обращений за медицинской помощью уменьшилось с 530 до 518.

Проведено измерение утомляемости в 5 классах. Степень утомляющего воздействия учебных занятий на организм обучающихся не превышает допустимую норму, следовательно, можно говорить об отсутствии утомляющего воздействия учебных занятий на организм обучающихся.  В отдельных случаях выданы индивидуальные рекомендации.

Проведено измерение веса портфелей в 1-х классах, выявили, что у 35% учащихся вес портфелей превышал норму. Проанализированы причины, проведены беседы с обучающимися и родителями, достигнуты положительные результаты.

Охват учащихся горячим питанием уменьшился по сравнению с прошлым годом, одна из причин в том, что обучающиеся со второй смены дети принимают горячий обед дома. Кроме двухразового горячего питания, организовано питание буфетной продукцией, которой пользуются около 200 учащихся. Бесплатным питанием пользуется 16 учащихся (I ступень – 12 учащихся, II ступень – 2 учащихся, III ступень – 2 учащихся).

На  протяжении  всего  учебного  года  медицинским  работником и членами бракеражной комиссии, в состав которой входит родительская общественность, осуществлялся контроль  гигиенических  основ  питания. Осуществлялась ежедневная витаминизация  блюд (аскорбиновая кислота, напиток и кисель «Золотой шар»).

Противовирусная оборона включила в себя ароматерапию коридоров, витаминизацию третьих блюд, вакцинацию V пр. гриппа – 280 уч-ся (48%) (в прошлом году - 315 учащийся (52%)). Удовлетворена возросшая потребность у обучающихся в прививке против клещевого энцефалита.

Проведены профилактические беседы о менингите, о профилактике простудных заболеваний и гриппа (Гавшина Т.Н.). В классах среднего звена был организован просмотр видеороликов о вреде наркомании, созданных лицеистами: «Я выбираю спорт», «Я – за ЗОЖ».

Провели родительский всеобуч для родителей и законных представителей будущих первоклассников «Здоровье первоклассника».

Проведено 5 рейдов по соблюдению норм СанПиН.

Выводы:

1.      Состояние здоровья обучающихся стабильное.

2.      В лицее созданы гигиенически комфортные условия ВОП в соответствии с новыми СанПиНами. 

Материально-техническое обеспечение и финансово-экономическая деятельность

Пополнение материально-технической базы лицея в 2012-2013 учебном году происходило традиционно за счет субвенций, спонсорской помощи, добровольных пожертвований, средств местного бюджета.

За счет традиционно местного бюджета осуществляется оплата коммунальных услуг, услуг по вывозу ТБО, сдача ртутьсодержащих ламп, антипожарные мероприятия, дератизация и дезодорация. Кроме того, в 2012-2013 гг за счет средств местного бюджета было приобретено и проведено следующее:

o       Канцелярские товары 3000 руб.

o       Тэн 2030 руб.

o       Ремонт кровли лицея 300000 руб.

o       Экспертиза здания лицея 300 000 руб.

o       Ремонт потолка кабинетов № 114, 204, 222, пристройки

o       Электросковорода

o       Закупка компьютерного оборудования на 250 000 руб. (по сертификату АБГО)

o  Заменена учебная мебели в кабинетах начальных классов и кабинетах №309, 305, 306, 112 на соответствующую санитарным нормам.

В летний период были осуществлены аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий землетрясения:

-        Установка потолков типа «армстронг» в коридорах и 11 кабинетах здания (1634 000 руб.)

-        Зачистка потолков (500 000 руб.)

За счет субвенций традиционно осуществляется выплата заработной платы работникам лицея, кроме того, в течение 2012-2013 гг :

o Мебель школьная 16050+57300+ 71 000 руб.

o Светильники 3255+6320 руб.

o Изготовлены планы эвакуации в соответствии с современными требованиями 13640 руб.

o Проектор Benq16585 руб.

o Хозтовары, моющие, чистящие средства 3885 руб.

o Принтер HP 11000+5009 руб.

o Канцелярские товары 1500+1572 руб.

o Крепление для проектора 1100 руб.

o Кабель для монитора, манипуляторы, модули  4305+1066 руб.

o Заправочная станция 787 руб.

o Картридж  для принтера 4572 руб.

o Смеситель -1500 руб.

o Садовый инвентарь, бордюр 7000 руб.

o Учебники - 31000 руб.

Внебюджет

o       Дверные блоки 23500+19635 руб.

o       Линолеум для коридора 3 этажа 39 000 руб.

Значительный вклад в обновление и развитие материально-технической базы лицея вносится за счет добровольных пожертвований и работ, проводимых в лицее и на прилегающей территории безвозмездно. В 2012-2013 гг за счет спонсорских средств и безвозмездной помощи приобретено и сделано следующее:

o             МФУ Canon струйное -5819 руб.

o             Принтер Хerox -5000 руб.

o             Приобретение семян и удобрений - 7000 руб.

o             Организация бесплатного питания 6 обучающихся из малообеспеченных семей

o             Памятные подарки участникам научно-практической конференции лицея, выпускникам  - 20000 руб.

o             Шкаф -8000 руб.

o             Жалюзи 2850+6000 руб.

o             Замена оконного блока в кааб. № 309 -25000 руб.

o             Косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров;

o             Оборудование кабинета ОБЖ - 10000 руб.

o             Замена дверного блока на 1 этаже - 20 000 руб.

o             Замена дверных блоков кабинетов № 306, 303, 301.

o             Покрытие пола линолеумом в кааб.  201, 302, 207, 204, коридора 3 этажа -  90 000 руб.

o             Оборудование мастерских (станки, инструмент, плакаты) - 30 000 руб.

o          Осуществлены работы по реализации проекта «экогармония» (посадка газона, цветов, оборудование детской площадки и пр.)

o             Учебники и учебные пособия 4172 экз.  - 834 400 руб. + 19750 руб.

o             Туристические палатки 3 штуки - 11 000 руб.

Вывод: в целом, лицеем были проделаны большие объемы работ, привлечено большое количество внебюджетных средств для укрепления и развития материально-технической базы лицея. 

 Перспективы развития

На основе анализа деятельности за год коллектив лицея определил цели деятельности в новом году:  

  1. Обеспечить конечные показатели успешности по ступеням обучения, установленные в ходе ГИА, адекватные годовым результатам (не менее чем 96%), ЕГЭ и ГИА выше средних по муниципалитету и области
  1. Отработать механизм управления в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Об образовании в Кемеровской области»
  1. Обеспечить программно-методические, партнерские (с родителями и общественностью) условия формирования духовно-нравственных, мировоззренческих ориентиров обучающихся.

         Научно-методическая работа продолжается по теме «Организационное и научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса лицея в условиях реализации ФГОС».

Деятельность школы по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей будет направлена на решение задач:

1.      создать условия для реализации конституционного права на получение бесплатного полного (среднего) образования всеми детьми школьного возраста и дополнительных образовательных услуг по желаниям заказчиков;

2.      обеспечить условия обучения, направленные на развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Создание единого воспитательного пространства лицея планируется по направлениям:

1. реализовать программы внеурочной деятельности на первой и второй ступенях в соответствии с ФГОС;

2.  создать условия для успешной реализации Программы духовно-нравственного воспитания лицеистов.

Медико-психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса будет направлена на

1.   обеспечение эмоционально-позитивных, психологически и гигиенически комфортных условий ВОП в соответствии с новыми СанПиНами;

2.   предупреждение и устранение негативного воздействия в ходе воспитательно-образовательного процесса на физическое и психологическое здоровье школьников;

3.  способствование росту мотивации учащихся на занятия физической культурой с учетом индивидуальных особенностей.

В социуме коллектив будет

1.  привлекать интеллектуально-культурный потенциал социума и финансово-материальные средства юридических и физических лиц для развития лицея;

2.  создавать организационно-методические условия для активизации родителей, участвующих в воспитательно-образовательном процессе лицея. 

Приложения 

Приложение 1

Источники финансирования закупки учебников на 2013/2014 учебный год (с 01.01.2013)

По состоянию на 25.08.2013

Кол-во экз.

Сумма (руб)

Общеобразовательная субвенция
(учебные расходы)

314

64893.00

Муниципальный бюджет
(без учета субвенции)

0

0

Внебюджетные средства ОУ

109

19075.00

Количество экземпляров, переданных
в ходе акции «Подари учебник школе»

4490

881200.00

Итого обеспечено бесплатными учебниками (%) *

97%

Назад

Приложение 2

Техническая оснащенность


Принтеры

17

Сканеры

3

МФУ

3

Проекторы

5

Интерактивные доски

11

Планшет

1

Web-камера

2

Цифровая камера

1

Документ-камера

1

Плоттер

1

Ксерокс

2

Цифровая лаборатория

1

 Назад 

Приложение 3

Учащиеся, набравшие наиболее высокие баллы на ЕГЭ

Предмет

Учащийся

Набранный балл

Русский язык

Архипенко Н.

100


Тишкина М.

98


Снигирева Л.

92


Головина О.

92


Рыжова А.

90


Минченко К.

87


Куриная К.

87


Бурденкова К.

84


Лапшина Л.

84


Аптина А.

82


Бараев К.

70


Бурденкова Д.

73


Жданова С.

79


Корвякова К.

72


Макаров А.

70


Плотцев М.

73


Сальников А.

73


Таловская М.

76


Багрин Ю.

72


Аксенова К.

73


Арестов Р.

71


Горинова А.

71


Даровская Н.

76


Калишева Э.

72


Лазовская О.

79


Мальцева К.

76


Ольшина К.

73


Чебанов И.

70


Шафикова М.

73


Шелягина Д.

76

Информатика и ИКТ

Черкасов Н.

78


Сальников А.

71


Бараев К.

70

Обществознание

Архипенко Н.

95


Куриная К.

90


Жильцова Р.

85


Минченко К.

78


Бурденкова К.

75


Калишева Э.

75


Древаль Л.

72


Снигирева Л.

72


Чебанов И.

71

История

Куриная К.

77


Минченко К.

70

Математика

Аптина А.

81


Сальников А.

77


Архипенко Н.

74


Минченко К.

74


Плотцев М.

72


Рыжова А.

72

Английский язык

Лазовская О.

98


Архипенко Н.

97

Физика

Аптина А.

94


Рыжова А.

92


Черкасов Н.

88


Корвякова Е.

79


Жданова А.

73

Химия

Лапшина В.

72

Назад 

Приложение 4

Премия

Учащиеся

Класс

Руководитель

«Успех»

Невенгловский Андрей

3 Б

Корнева Н.А.

«Аполлон»

Кускова Анна

5 А

Майорова А.Л.

«Ника»

Гусев Елисей

7 Б

Хребтова Е.В.

«Калиоппа»

Морозова Татьяна

10 Б

Белова Е.Н.

«Я исследователь»

Химченко Анастасия

4 А

Глушкова Е.Л.

 Назад

 Приложение 5

Группы классов

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Отличники

Губернаторские стипендиаты

Отличники

Губернаторские стипендиаты

1-4 классы

31

28

31

25

5-9 классы

41

39

35

32

10-11 классы

21

21

19

19

Всего за год

93

88

85

76

 Назад

 

Обновлено 11.09.2013 07:54
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru