ПОЛОЖЕНИЕ о детско-юношеской организации «Успех» PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.12.2013 02:59

 Протокол № 3 от 23 ноября 2013 г.

1.         Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность  детско-юношеской организации  «Успех».

1.2. Детско-юношеская организация «Успех» ( в дальнейшем «ДЮО») является добровольной, самостоятельной общественной организацией детей и взрослых, представляющей и защищающей интересы и права своих членов с ярко выраженной социально-значимой и личностно-ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности.

1.3. В рамках, установленных законодательством, ДЮО свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

1.4. Деятельность ДЮО является гласной, а информация о её учредительных и программных документах – общедоступной.

1.5. Основными документами, регулирующими функционирование ДЮО в школе, являются:

- Устав школы

- Положение о ДЮО

- Положение о выборах Президента ДЮО

1.6. Членом детской организации может быть любой обучающийся достигший 16 лет.

2. Основные направления деятельности ДЮО «Успех»

2.1.Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления:

- формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, отношения строятся на взаимном уважении.

 - предоставление учащимся права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

 - формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.    

 2.2. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления:

- участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества.

3. Цели и задачи

3.1. Целями ДЮО являются:

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

- Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о лицее, о младших, взаимоуважения детей и взрослых

3.2. Для достижения целей ДЮО ставит перед собой следующие задачи:

- содействие развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей;

- формирование социального опыта детей и подростков;

- привлечение общественного внимания к проблемам детско-юношеского движения;

3.3. ДЮО, как общественная организация, обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

-  обеспечивать гласность в своей деятельности;

-  соблюдать законы ДЮО;

-  защищать интересы ДЮО, заботиться о её авторитете, при необходимости отстаивать права ДЮО на любом уровне;

4. Права и обязанности членов ДЮО

4.1. Члены ДЮО имеют равные права:

- пользоваться поддержкой, защитой и помощью организаций;

- обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности ДЮО;

- выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;

- вносит на рассмотрение выборных органов ДЮО предложения по развитию детско-юношеского движения;

- получать полную информацию о деятельности ДЮО;

- свободно выходить из членов ДЮО.

4.2 Члены ДЮО обязаны:

- строить свою деятельность в соответствии с целями организации;

- участвовать в деятельности детской организации;

- выполнять решения органов самоуправления детской организации;

-  пропагандировать деятельность детской  организации;

4.3. Член ДЮО   может быть исключен из организации:

- за несоблюдение требований;

- за нанесение морального и материального ущерба;

- за действия, дискредитирующие детскую организацию, противоречащие целям и задачам организации.

- решение об исключении принимает команда президента ДЮО,   если за это проголосовали не менее 2/3 членов команды.

5.1. Члены ДЮО имеют равные права:

•  Пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;

•  Обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности ДЮО;

•  Выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;

• Вносит на рассмотрение выборных органов ДЮО предложения по развитию детско-юношеского движения;

•  Получать полную информацию о деятельности ДЮО;

•  Свободно выходить из членов ДЮО.

5.2. Члены ДЮО могут быть исключены за деятельность, противоречащую целям и задачам  организации, а также за действия, дискредитирующие ДЮО, наносящие ей моральный и материальный ущерб.

6. Управление ДЮО «Успех»

6.1.Ученическое самоуправление составляют общешкольные органы самоуправления - Президент, министерства, избираемые на год. Стать президентом может старшеклассник, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах.

 6.2. Главным координирующим органом  является команда президента. Она выполняет организационные, информационно-пропагандистские, представительские функции. В пределах этих функций команда президента уполномочена:

- представлять коллектив учащихся в общественных организациях;

- координировать деятельность классных коллективов;

- принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий.

  6.3. Команду президента одновременно выбирают с президентом и вице-президентом. Президент и команда президента координирует работу министерств(образования, творческих дел, шефских дел, дисциплины , порядка и трудовых дел, СМИ, спорта). Министерства возглавляет министры, выбранные из числа старшеклассников. Министры организуют работу в министерствах и отвечают за ее качественное и своевременное выполнение.

 Министерство образования

Цели:

- обеспечить соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе лицея;

- способствовать сознательному отношению обучающихся к учебной деятельности;

- решает вопросы, связанные с повышением качества знаний обучающихся (через систему олимпиад, предметных недель).

Функции:

-  организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам, конкурсов, классных часов;

- связь с руководителямиметодобъединений, разработка совместных дел;

- организация и проведение Дня самоуправления.

    Свою работу министерство осуществляет через следующие формы деятельности:

- предметные недели;

- организация акций «5» в мешок деда Мороза (конкурс на лучший дневник);

- анкетирование

Министерство творческих дел

 Цели:

- создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

- развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

Функции:

- организация тематических вечеров, концертов, праздников, конкурсов;

- выпуски рукописных журналов, газет;

- помощь в оформлении актового зала и проведение мероприятий;

- помощь в проведение дискотек.

  Форма деятельности: КТД; праздники, конкурсы, турниры

Министерство физкультуры и спорта

Цели:

- способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

- создание условий для формирования здорового образа жизни.

Функции:

- пропаганда здорового образа жизни;

- организация внеурочной спортивной работы;

 - участие в спортивных мероприятиях;

 - контроль за посещаемостью уроков физкультуры.

   Форма деятельности: турниры, спортивные соревнования; дни здоровья

Министерство дисциплины, порядка и трудовых дел

Функции :

- организация, контроль и оценка дежурства по школе, на дискотеках;

- организация работы по благоустройству территории школы;

- участие в посадке деревьев,  работа в школьной теплице и летнем трудовом лагере;

- организация уборки школы во время субботников.

   Деятельность осуществляется в следующей форме: составление графиков дежурства; оценивание дежурства; рейды по школе; трудовой десант

Министерство шефских дел

Функции:

- работа с учащимися 1-4-х классов, организация и проведение КТД для малышей;

- посильная помощь пожилым людям, инвалидам, ветеранам;

- участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.

Форма деятельности: работа волонтеров; благотворительные акции; сотрудничество с детскими садами поселка.

Министерство СМИ

Цели:

- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.

Функции:

- выпуск рукописных газет, журналов, листовок, поздравительных открыток;

- сбор, обработка, оформление информационного материала.

Форма деятельности: выпуск газет; радиотрансляция; проведение социологических опросов, их освещение

7. Основой организации самоуправления в лицее служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся. Общее классное собрание в начале учебного года выбирает мэра класса (в старшем звене выбранные мэры составляют совет мэров, а в среднем звене мэры входят в губернаторский совет). Мэр класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. Также выбирается  актив класса – помощники мэра, отвечающие за конкретные вопросы, в старшем звене они входят в министерства, а в среднем являются помощниками губернатора.

8. Педагогическое руководство

 Педагогическое руководство ДЮО осуществляет  советник по делам ДЮО.

9.Порядок прекращения деятельности ДЮО

Прекращение деятельности ДЮО осуществляется путем ее реорганизации или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации ДЮО принимается большинством голосов членов ДЮО.

Обновлено 25.12.2013 15:00
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru