Организация ученического самоуправления PDF Печать E-mail
Автор: А.Н. Халимова, советник по делам ДЮО «Успех»   
17.10.2010 13:41

Самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Самоуправление в школе необходимо. По большему счету школа сможет воспитать хозяев страны, субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале учащиеся почувствуют, поймут, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.

Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основами демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении поможет учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

 

Цель ученического самоуправления- способствовать формированию саморазвивающейся личности, воспитывать у каждого члена школьного коллектива демократическую культуру, гражданственность, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, государства.

 

Задачи:

o       предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой;

o       развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

o       развитие творческого потенциала каждого учащегося с учетом его возможностей.

o       создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.

 

 Основные направления деятельности 

1.            Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления:

- формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, отношения строятся на взаимном уважении.

- предоставление учащимся права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

- формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.    

2.            Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления:

- участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества.

  

             

Структура ученических  органов самоуправления

Ученическое самоуправление составляют общешкольные органы самоуправление- президент, министерства, избираемые на год.

Главным координирующим органом УС является команда президента. Она выполняет организационные, информационно-пропагандистские, представительские функции. В пределах этих функций команда президента уполномочена:

-        представлять коллектив учащихся в общественных организациях;

-        координировать деятельность классных коллективов;

-        принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий.

Команду президента одновременно выбирают с президентом и вице-президентом. Президент и команда президента координирует работу министерств(образования, творческих дел, шефских дел, дисциплины , порядка и трудовых дел, СМИ). Министерства возглавляет министры, выбранные из числа старшеклассников. Министры организуют работу в министерствах и отвечают за ее качественное и своевременное выполнение. Президент избирается ежегодно. Стать президентом может старшеклассник, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах.

Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся. Общее классное собрание в начале учебного года выбирает мэра класса (в старшем звене выбранные мэры составляют совет мэров, а в среднем звене мэры входят в губернаторский совет). Мэр класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается также актив класса – помощники мэра, отвечающие за конкретные вопросы, в старшем звене они входят в министерства, а в среднем являются помощниками губернатора.

 

 Министерство образования

Цели:

-        - обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;

-        - способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;

-        - решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся(через систему олимпиад, предметных недель).

Функции:

-        -  учет успеваемости, посещаемости;

-        -  организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам, конкурсов, классных часов;

-        - связь с руководителями методобъединений, разработка совместных дел;

-        - организация и проведение Дня самоуправления.

 

Свою работу министерство осуществляет через следующие формы деятельности:

-        - предметные недели;

-        - организация акций «5» в мешок деда Мороза;

-        - проверка дневников ( выставление отметки за ведение дневника);

-        - анкетирование

 Министерство творческих дел 

Цели:

-        - создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

-        - развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

Функции:

-        - организация тематических вечеров, концертов, праздников, конкурсов;

-        - выпуски рукописных журналов, газет;

-        - помощь в оформлении актового зала и проведение мероприятий;

-        - помощь в проведение дискотек.

-           Форма деятельности: КТД; праздники, конкурсы, турниры

 Министерство физкультуры и спортаЦели:

-        - способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

-        - создание условий для формирования здорового образа жизни.

Функции:

-        - пропаганда здорового образа жизни;

-        - организация внеурочной спортивной работы;

-         - участие в спортивных мероприятиях;

-         - контроль за посещаемостью уроков физкультуры.

 

Форма деятельности: турниры, спортивные соревнования; дни здоровья

  Министерство дисциплины, порядка и трудовых дел

Функции :

-        - работа с нарушителями дисциплины и порядка;

-        - организация, контроль и оценка дежурства по школе, на дискотеках;

-        - организация работы по благоустройству территории школы;

-        - участие в посадке деревьев,  работа в школьной теплице и летнем трудовом лагере;

-        - организация уборки школы во время субботников.

 

Деятельность осуществляется в следующей форме: составление графиков дежурства; оценивание дежурства; рейды по школе; трудовой десант

  Министерство шефских дел

Функции:

-        - работа с учащимися 1-4-х классов, организация и проведение КТД для малышей;

-        - посильная помощь пожилым людям, инвалидам, ветеранам;

-        - участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.

 

Форма деятельности: работа волонтеров; благотворительные акции; сотрудничество с д/с№ 64

  Министерство СМИ

Цели:

-        - создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.

Функции:

-        - выпуск рукописных газет, журналов, листовок, поздравительных открыток;

-        - сбор, обработка, оформление информационного материала.

 

Форма деятельности: выпуск газет; радиотрансляция; проведение социологических опросов, их освещение

 

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru