Эффективность работы Управляющего совета PDF Печать E-mail

В сентябре – феврале 2007 года Управляющим совета лицея был обсужден и принят выжнейший стратегический документ учреждения _ программа развития МОУ «Лицей №22 города Белово» (ныне МНОУ лицея №22 города Белово) на 2007-2011 гг «От брэнда лицея – к лицею-брэнду».

УГРОЗА. Социальная ситуация демографической «ямы» в поселке Бачатский и введение экномических показателей оценки деятельности образовательных учреждений, нормативно-подушевого финансирования одновременно могли привести к недопустимо малому количеству обучающихся лицея и как следствие ставили под угрозу статус лицея как самостоятельного учебного заведения.

ЦЕЛЬ утвержденной программы развития (см. Программу развития лицея) направлена на увеличение количества реальных и потенциальных потребителей воспитательно-образовательных услуг лицея. Предварительный опрос родителей и обучающихся позволил определить главные желания тех, для кого работает лицей прежде всего, родителей и учеников:

 

  • высокие конечные результаты обучения (они, как понимал совет, будут в ближайшем будущем измеряться, прежде всего, ЕГЭ);
  • педагоги - настоящие профессионалы своего дела;
  • Современные условия воспитания и обучения лицеистов (условия для сохранения и укрепления здоровья, полноценное и целесообразное использование информационно-коммуникационных технологий, условия формирования и развития умений применять в жизненных ситуациях приобретенные знания (компетенции).

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Было определено, если лицей обеспечит при демографической сложной ситуации набор в 1-е и 10-е классы не менее, чем 3 в параллели при наполняемости не менее, чем 25 – цель можно считать достигнутой! При этом, конечно, результаты должны сохраняться на должном, соответствующем лицейскому, уровне.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В дальнейшем деятельность Управляющего совета была направлена на реализацию принятой программы в полной мере. Детально разрабатывались и реализовывались подпрограммы и  проекты-конкурсы. Среди них «конкурс коллективных проектов участников воспитательно-образовательного процесса лицея», который организовывался в течение двух лет советом. Принятые советом решения о долевом финансировании позволили реализовать проекты победителей и лауреатов конкурсов: проект педагогов и родителей начальных классов «Образование и здоровье» позволил оборудовать классную комнату и реализовать здоровьесберегающую технологию В. Ф. Базарного (сейчас в лицее это один из самых здоровых классов!); проект «Песня века» вылился в межшкольное мероприятие, на котором прозвучали песни в исполнении детей, учителей и родителей на трех иностранных языках и пр.

Информатизация и профилизация учебного процесса лицея, определенные в программе развития, требовали немалых финансовых вложение. В поисках средств Управляющий совет сделал ставку на гранты, выделяемые Губернатором области победителям и лауреатам различных профессиональных конкурсов.  Кроме того, участие педагогов в профессиональном конкурсе – это и повышение профессионального мастерства и повышение престижа одновременно. Поэтому совет выдвигал достаточно большое число педагогов и обучающихся на конкурсы различного уровня. В результате 50% учителей лицея являются победителями областного и федерального конкурсов «Лучшие учителя». 5 миллионов заработано и освоено лицеем за счет грантов, заработанных на профессиональных конкурсах за период с 2007 года: получены современные оборудованные кабинеты и лаборатории физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, информатики.

  Самые  большие изменения за последние 3 года произошли в лицее в области внедрения информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ). За счёт грантов федеральных и региональных профессиональных конкурсов, лицей обеспечен следующими техническими мультимедийными средствами:

 

  •  мультимедийные комплексы для библиотеки, кабинетов физики, химии, географии, русского и английского языков, математики;
  • установлены 5 интерактивные доски в учебных кабинетах;
  • компьютеризированы кабинеты каждой образовательной области и все кабинеты начальных классов;
  • создан web-класс для проведения уроков всех образовательных областей;
  • обеспечены два канала Интернет-связи;
  • переоборудованы 2 кабинета информатики и 3 кабинета информатики паспортизировано;
  • приобретены электронные обучающие и контролирующие средства и др.

 

В настоящее время в лицее разрабатывается web-пространство научно-методического содержания, действует локальная сеть лицея «Chat».

В настоящее время 50% учителей используют в образовательном процессе интерактивные доски, 70% учащихся и 85% учителей – Интернет-ресурсы; 85% учителей – мультимедийное оборудование; 66% лицеистов и 72% учителей – мультимедийные библиотеки.

По решению Управляющего совета заключён и реализуется с сентября 2007г. договор о сотрудничестве с Новосибирским методическим центром и Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования в лице к.п.н. Ю.Г.Молокова и к.п.н. А.В.Молоковой на научно-методическое руководство и программное обеспечение информатизации образовательного процесса. Установлены и используются лицензированные программы по математике, русскому языку, окружающему миру в 1-4 классах.

 В настоящее время по решению совета за счет добровольных пожертвований родителей и спонсоров решается вопрос о приобретению лицензионных программ и приложений Windows.

Активное включению Управляющего совета и привлечение им родительской общественности в вопросы подготовки и организации ЕГЭ, а 2009-2010 гг мониторинга учебных достижений обучающихся 4,8, 10 классов и ГИА в новой форме  в качестве общественных наблюдателей позволяют создать нужный настрой у родителей, и, как следствие, у обучающихся задолго до самого итогового или промежуточного испытания.

Важнейшей задачей Управляющего совета лицея в данном вопросе является всесторонняя помощь педагогическому коллективу в переподготовке учителей школы в связи с переходом на образовательные стандарты нового поколения, в основу которых положен компетентностный подход в обучении. В связи с чем, Управляющий Совет лицея обратился к Управлению образования  и Администрации города Белово о выделении средств на переподготовку педагогов. Результатом данного обращения стало обучение команды ведущих учителей-предметников  лицея в количестве 10 человек на длительных профильных курсах повышения квалификации в городе Кемерово в КРИПКиПРО «Педагогика, психология и методика преподавания профильных дисциплин» (500 учебных часов).

Одним из условий результативной работы педагогов является их материальная заинтересованность педагогов в качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации. В связи с этим, Управляющим советом было принято решение о внесении в оценочные листы педагогов в разделе «Результаты обучения» результатов ЕГЭ и ГИА (9 баллов). Данные действия уже дали свои плоды – результаты ЕГЭ в 2010 учебном году по всем предметам выше городских, областных и всероссийских показателей.

 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ОБЛАСТНЫХ/ городских  И ЛИЦЕЙСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ:

2009 год

2010 год

Русский язык

+4,45

 

Русский язык

+9,02/ +10,6

 

Литература

+17,53

 

Литература

 

37,34 – сдавал 1

Иностранный язык

 

 

Иностранный язык

+6,87 

+10,1– сдавал 1

Математика

+10,79

 

Математика

+7

+10,1

Информатика и ИКТ

+6,3

 

Информатика и ИКТ

+1,81

+3,31

История

+8,44

 

История

+7,3 

+ 12,64

Обществознание

+3,24

 

Обществознание

+5,64 

+10,1

География

+0,28

 

География

+5,1 

+ 2,6

Биология

+16,98

 

Биология

+ 22,82 

+26, 7– сдавал 1

Физика

+6,3

 

Физика

+4,9

+7,74

Химия

+1,43

 

Химия

+10,04 

+13,2– сдавал 1

«+» означает количество среднего балла, превышающее городской и областной показатели.

ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ. В январе-марте 2010 года управляющий совет лицея столкнулся с ситуацией, когда опасения потери статуса учреждения как самостоятельного юридического лица стали наиболее очевидны. Учредитель лицея, администрация города  Белово, выступил с инициативой провести реорганизацию образовательной сети пгт Бачатский в форме слияния трех общеобразовательных учреждений в одно при сохранении трех зданий: в одном здании предлагалось расположить все начальные классы, в другом здании- все классы 5-7, в третьем – 8-11 классы (здании лицея).  Управляющий совет единодушно посчитал такой вариант реструктуризации нецелесообразным по ряду причин: предполагаемое перемещение классов, учителей и пр. могло вызвать социальные волнения, предполагаемая школа в 1500 обучающихся слабоуправляема, данный вариант разрушал традиции лицея, складывавшиеся десятками лет, дух лицея, который повторить сложно, сообщество учеников, родителей, выпускников лицея и др.

Управляющий совет принял решение о создании временной рабочей группы по разработке собственного варианта реструктуризации, наделении полномочиями представлять интересы родителей лицея по вопросам реструктуризации Ковяковой Оксане Борисовне, председателю общелицейского родительского комитета, по доверенности. Временная рабочая группа являлась активно действующим органом на протяжении трех месяцев. Временной рабочей группой была изучена демографическая ситуация в развитии в поселке, потребности родителей и обучающихся в профильных классах, кадры образовательных учреждений и пр., весь материал проанализирован с позиций настоящего и завтрашнего дня.  Проект был разработан и утвержден на заседании совета, затем представлен в Администрации города Белова (на совещании при заместителе Главы города по социальным вопросам), в СМИ. 

В результате исполнительной властью было принято решение о сохранении статуса лицея как самостоятельного учебного заведения.

 В июле 2010 года, в ситуации предполагаемой смены директора лицея, Управляющий совет выдвинул свою кандидатуру на пост директора – заместителя директора лицея, работающего в лицее 22 года, со стажем административной работы 11 лет, одного из составителей и редактора программы развития лицея на 2007-2011 гг. Учредитель с уважением отнесся к мнению совета и данная кандидатура была утверждена.

РЕЗУЛЬТАТ. В настоящий момент статус лицея как самостоятельного учебного заведения сохранен, им руководит директор, для которого реализация действующей программы развития  чрезвычайно важно. Количество лицеистов планомерно увеличивается, в том числе за последний год на 56 учеников. При этом лицей становится брэндом и для близь лежащих территорий (двух городов, трех поселков и двух деревень) – только за последний год из названных населенных пунктов прибыло в лицей 29 учеников. Лицей набрал 3 первых и три  10-х класса наполняемостью 25-26 человек на 2010-2011 гг. Всего в настоящий момент в лицее – 564 ученика. Лицей стал нетиповым общеобразовательным учреждением (это позволяет реализовать не только профили технической направленности). Можно с уверенностью утверждать о полноценной реализации программы развития лицея, несмотря на различные трудности.

 Управляющий совет лицея широко известен в городе и регионе как сильная организация государственно-общественного управления.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru