Раздельно-параллельное обучение: здоровье и уровень физического развития PDF Печать E-mail
Автор: Коваленко Н.Н., воспитатель   
30.09.2010 17:45

Специалисты (педагоги, психологи, медицинские работники) давно ведут спор о вреде и пользе раздельно-параллельного обучения.

Психология мужчины и женщины имеет различия в организации. Согласно данным научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области  девочки быстрее, чем мальчики развиваются, раньше начинают говорить, лучше учатся в школе. Однако в старших классах мальчики быстро берут реванш за счет своей инициативы, активности, склонности к абстрагированию, способности полностью отдаваться творческому процессу. Большинство девочек, во все  периоды  развития, никогда  «не забывают»  о своей половой  принадлежности,  даже если занимаются «не женским» делом. Уже на начальном этапе школьного онтогенеза выявлены различия функциональной  организации  мозга у  обучающихся  разного пола: у девочек – наличие генерализованных биоэлектрических процессов и их симметрия, у мальчиков – наличие локальных внутриполушарных биоэлектрических процессов и их резкая межполушарная ассиметрия.

Содержание учебно-воспитательного процесса должно строиться дифференцированно с учетом состояния здоровья (в том числе репродуктивного), физического развития и особенностей организма девочек и мальчиков. Применение в школе гендерных педагогических технологий представляет малоиспользуемый резерв защиты от учебных перегрузок.

В лицее с 2005 года введено раздельно-параллельное обучение. Наблюдая на протяжении четырех лет за состоянием здоровья учащихся в классах раздельно-параллельного и совместного обучения, можно сказать, что у обучающихся раздельно-параллельных классов более гармоничное развитие. Диагностика гармоничности развития девочек осуществлялась путем использования «Оценочных таблиц уровня развития», разработанных авторским коллективом под руководством Э.М. Казина. Данная система тестов, позволяет определить гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества и координационные способности. Показатели тестов были переведены по специальным таблицам  в очки и в зависимости от набранного количества баллов каждому занимающемуся установлен уровень их физического развития. Тестирование проводилось среди учащихся 6-х классов, которые отбирались по желанию. Для достижения точных результатов были диагностированы одни и те же обучающиеся: 20 учащихся классов совместного обучения и 20 учащихся классов раздельно-параллельного обучения.

 

Окончание статьи можно прочитать в мариалах VIII Международной конференции «Наука и образование» секция валеология и здоровье

Обновлено 29.12.2013 14:12
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru