Педагогический совет 23 ноября 2016 года PDF Печать E-mail
Автор: Черных А.А., педагог-библиотекарь   
01.12.2016 08:27

Программа развития лицея, реализуемая педагогическим коллективом и администрацией в течение пяти последних лет, в настоящее время в целом выполнена. Пришла пора продолжить создание необходимого образовательного пространства лицея.

«Программа развития нашего образовательного учреждения, - считает директор лицея Елена Николаевна Белова, - должна стать продуктом именно коллективного творчества. Если этого нет, то любой самый красивый документ остаётся мёртвой бумагой. Когда программа развития создаётся сообща, возникает понимание нашей цели и задач, которые мы перед собой ставим».

 Большую работу по созданию новой Программы развития на ближайшие годы педагоги и администрация МБОУ лицея №22 провели в ходе педагогического совета 23 ноября.

Осуществление коллективного анализа результатов прошлого учебного года с позиции социального статуса обучающихся - такую цель наметили педагоги.

 На лицей как систему объективно оказывает влияние окружающая среда – политическая обстановка в обществе, экономические, социальные и технологические факторы. Это те рамки, в которых лицей может действовать и развиваться, не имея возможности как-либо их изменить. Эта работа проведена при помощи так называемого PEST-анализа.

SWOT-анализ, или ситуационный анализ, также сделанный педагогами лицея, оценил внутренние силы и ресурсы для реализации имеющихся возможностей. Были выделены риски и ограничения, не позволяющие вести работу безупречно, выяснены положительные наработки, определены имеющиеся недочёты.

На основе критериев социального статуса семей обучающихся выявлены факторы, влияющие на повышение или понижение качества образования ребёнка. Социальный статус определяется на основе исследований российских ученых М.А. Пинской, С.Г. Касарецкого, Г.А. Ястребова.

Необходимо отметить, что такой фактор, как наличие высшего образования у обоих родителей, даёт весомую мотивацию семьи на получения высшего образования ребёнком.

Результатом групповой работы педагогов в ходе педагогического совета стал качественный анализ, определены первоочередные и долгосрочные задачи, стоящие перед коллективом. Сформулированы конкретные предложения по улучшению результативности работы.

Можно констатировать, что аналитическая часть работы успешно завершена, проблемы выделены.

Следующий этап – планирование конкретных мероприятий по достижению цели.

Все выявленные в ходе анализа проблемы могут быть решены позитивно благодаря высокой квалификации педагогического состава, слаженной работы администрации и Управления образования, поддержке родителей, что позволяет обеспечивать хорошую подготовку выпускников, адаптировать их к современным социальным условиям.

Главное сделано. Впереди творческая часть. 

Обновлено 28.12.2016 03:27
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru