Детский час с уроком английского. Пропедевтическое занятие для учащихся 1-х классов PDF Печать E-mail
Автор: Синицына Л.Ю., учитель английского языка   
29.09.2011 03:07

Пояснительная записка 

           Целью данного пропедевтического занятия является мотивация на формирование 5 ключевых компетенций, где среди информированности, толерантности, коммуникативности и знания компьютера на 1 место выступает знание иностранного языка.

            Изучать язык другого народа – это начало доброго отношения к самому народу, осознать свою принадлежность ко всем людям планеты и уметь понимать их независимо от того, где кто живет: в мегаполисе, поселке городского типа или в деревне и не каком языке говорит. Дать почувствовать очарование звучания английского языка, его мелодичность – еще одна цель учителя.

            Вместе с учителем – дети, учащиеся 5-6 классов, те, кто еще недалеко ушел от начального звена, те, кто поддерживает связь с младшими школьниками, кто еще приходит в гости к своему первому учителю и его новым подопечным.

           Для этих детей деятельность вполне можно отнести к проектной. На усвоенной языковой базе их цель – создавать собственные сюжеты, ситуации, короткие ролевые игры, участвуя в которых дети развивают свои способности, испытывают приятное чувство общения.

           Занятие строится с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Поэтому большое место занимают упражнения игрового характера, песенки в музыкальном сопровождении, стихи, физминутка, релаксационный момент.Учитывая, что активное внимание школьников длится всего несколько минут, проводим подвижные игры, песенки с движениями.

           Все это, вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся. А, как известно, интерес – большой помощник учителя. Без интереса учащиеся не смогут заниматься успешно.

          Очень важен доброжелательный психологический климат ( a cocktail-party atmosphere), в котором занятие будет происходить.

          Дети – активные участники процесса.

          В процессе ранней предпрофильной подготовки предусматривается выявление и развитие тех способностей, без которых невозможно успешное овладение языком:

  • фонетический слух,
  • способность к гимназии,
  • догадка, вероятностное прогнозирование

          Что касается психических функций, то здесь первоочередной задачей является развитие единиц зрительного восприятия, объема оперативной слуховой памяти, произвольного и непроизвольного внимания.

          К концу занятия (либо серии занятий) у учащихся должны сформироваться интерес и мотивация к дальнейшему изучению предмета «иностранный язык».

          Ученики должны убедиться в том, что иностранный язык – интересный и полезный для жизни предмет и второе: у учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучать иностранный язык.

          Полная редакция пропедевтического занятия находится в методическом кабинете лицея.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru