Интеграция естественнонаучных дисциплин в процессе экологического воспитания учащихся PDF Печать E-mail
Автор: Майорова И.Н., учитель географии и биологии   
02.03.2011 17:33

         Экологическое воспитание и образование учащихся в последние годы  становится необходимостью, и одним из ведущих направлений работы современной общеобразовательной школы. Это обусловлено следующими факторами:

1.Ухудшение экологического состояния окружающей среды в мире и в России;

2.Неблагоприятной экологической обстановкой в Кузбассе;

3.Ухудшением состояния здоровья школьников;

4.Растущей потребностью государства в повышении уровня экологической образованности выпускников.

        Поскольку основной багаж знаний учащиеся получают в школе, где происходит формирование основных ценностей и идеалов будущих выпускников, основы экологических знаний и экологического поведения должны начинать формироваться уже с начальной ступени образования. Огромную роль в успешности этого процесса играют предметы естественнонаучного цикла. Они изучаются учащимися на всех ступенях общего образования. Красной нитью через все программы дисциплин данного цикла проходит идея экологического просвещения. Но для сегодняшнего общества и современного ученика недостаточно экологической информации, изложенной  в учебниках. Необходима целостная программа экологического воспитания и образования, включающая систему современных приемов и методов, позволяющих эффективно воздействовать на формирование личности сегодняшних школьников.           Для достижения цели – формирования экологического поведения учащихся, необходимо создать условия для формирования:

1.Знаний основ экологии и охраны окружающей среды;

2.Понимания необходимости применения этих знаний и умений на практике;

3.Устойчивой потребности в экологически правильном повседневном поведении;

4.Личной ответственности за свое здоровье и состояние окружающей среды в мире, в стране, в своем городе.

   Достигнуть этой цели можно только при условии полного глубокого погружения в проблему, создания ситуации понимания необходимости именно такого стиля поведения, как оборонительного защитного рефлекса, позволяющего спасти человеческое общество от неминуемой экологической катастрофы.

   На наш взгляд, это под силу только учителям естественнонаучных дисциплин, которые способны передать глубокие знания о причинах и следствиях происходящих сегодня процессов, показать их влияние на жизнь и здоровье человека, объяснить необходимость личного участия в решении этих проблем.

 

Окончание статьи можно прочитатьв методическом кабинете лицея.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru