Ментальность как компонент содержания иноязычного образования старших школьников PDF Печать E-mail
Автор: Глушкова Е.Л., учитель английского языка, Белова Е.Н., учитель русского языка и литературы   
02.11.2010 02:48

         В российской науке под ментальностью принято понимать «сово­купность представлений, воззрений, «чувствований» общности людей оп­ределенной эпохи, географической области и социальной среды, особый психологический уклад общества, влияющий на исторические и социаль­ные процессы». Различным образом интерпретируют по­нятие «ментальность» И.Г. Дубов, В.В.Кочетков, Р.П.Мильруд и др.

         Нам ближе всего точка зрения П.В.Сысоева, который под ментальностью понимает «внутреннюю, подсознательную готовность личности к определенным мыслительным действиям».

         Понятие «ментальность» рядоположено с такими, как «характер», «поведение», «образ мыслей», «особенности восприятии», «установка», «культура» и др.

        Считаем особенно важным относительно содержания образовательной деятельности создавать условия для осознании учащимися ментальности своего народа. Исходя из особенностей российский ментальности, определяем цель воспитательно-образовательного процесса, организуемого учителем иностранного языка: (формирование личности, готовой служить высшим целям, быть источником и движущей силой нравствен­ного совершенствования общества, то есть формирования личности, принимающей традиционные российские ценности и активно, действенно их отстаивающей.

          Достижению поставленной цели, способствует решение следующих задач:

1. создать педагогические условия для осознания учащимися своей национальной идентичности и принадлежности к стране, обществу госу­дарству, их правовому, культурному и языковому пространству;

2. создать педагогические условия для формирования способности вести, диалог с представителями другой национальности.

         Основное условие решения указанных задач - реализация культуро­логического подхода в иноязычном образовании. Межкультурное обще­ние - процесс двусторонний. Учащиеся, с одной стороны, проникают в культуру других народов, а, с другой стороны, глубже постигают культу­ру родной страны, отраженную, как в зеркале, в культуре страны изучае­мого языка. Думаем, что проникновение в культуру англоязычного народа (в нашем случае) - это один из путей осознания особенностей российско­го общества и своей принадлежности к нему.

        Американская и российская ментальность среди компонентов со­держания иноязычного образования занимают важнейшее место, так как проявления особенностей американца и россиянина во многом противо­положны. 

        Окончание статьи можно прочитать в материалах всероссийской научно-практической конференции «Патриотическое и национальное воспитание: опыт, проблемы, перспективы»

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru