Формирование ценностного отношения учащихся 8 – 11 классов к русскому языку PDF Печать E-mail
Автор: Хребтова Е.В., учитель руского языка и литературы   
02.10.2010 03:18

Паспорт проекта

Наименование проекта

Формирование ценностного отношения учащихся 8 – 11 классов к русскому языку

Разработчик проекта

Хребтова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 22 города Белово»

Цель и задачи проекта

Цель – содействие формированию ценностного отношения обучающихся 8 – 11 классов к русскому языку

Задачи:

1.     создать педагогические условия для осознания обучающимися роли русского языка в жизни общества;

2.     способствовать пониманию обучающимися культурной ценности лучших образцов отечественной словесности;

3. выработать у обучающихся потребность в самосовершенствовании языковой культуры;

4.   сформировать у обучающихся навыки нормированной речевой практики, информационно-критическую грамотность

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки: сентябрь 2007 – июнь 2010

Этапы:

I диагностический, сентябрь – декабрь 2007 (выявление уровней сформированности  ценностного отношения обучающихся к русскому языку, актуализация предыдущего опыта ученика, формирование внутренней мотивации к языковому развитию);

II внедренческий, январь 2008 – декабрь 2009 (реализация проекта, корректировка, промежуточный анализ);

III аналитический, январь – июнь 2010 (изучение степени сформированности ценностного отношения  обучающихся к русскому языку, оценка эффективности и продуктивности педагогической деятельности по решению проблемы)

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

·   Сформированность ценностного отношения к русскому языку не менее чем у 85% обучающихся 8 – 11 классов на высоком уровне

·   Увеличение числа обучающихся, проявляющих инициативу в изучении русского языка и совершенствовании собственного речевого мастерства

·   Достижение не менее чем у 75% обучающихся нормированной речевой практики

·   Высокий уровень информационно-критической грамотности не менее чем у 85% обучающихся

Перечень основных мероприятий

·        Разработка информационно-образовательных продуктов

·        Входная диагностика сформированности у обучающихся ценностного отношения к русскому языку

·        Разработка и реализация системы организационных мероприятий по созданию нормированного речевого пространства в лицее

·        Внедрение целесообразных педагогических технологий в урочную и внеурочную деятельность

·        Диагностика степени ценностного отношения обучающихся к русскому языку

·        Анализ опыта реализации проекта, обобщение опыта в методических статьях, методическом пособии, распространение опыта на городской методической площадке

Исполнители проекта и основных мероприятий

·    Хребтова Е.В. Разработка проекта, координация его реализации, анализ и обобщение опыта

·   Учителя русского языка и литературы лицея: Кузьмина Л.В., Якшина С.А., Краснокутская Л.П., Садыкова Ю.Б. Организация общелицейских мероприятий, диагностика функциональной грамотности обучающихся

·   Обучающиеся 8 – 11 классов. Участие в научно-исследовательской  урочной и внеурочной деятельности

Целевая группа

Обучающиеся 8 – 11 классов

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru