О некоторых путях индивидуализации в профильном образовании PDF Печать E-mail
Автор: Синицына Л.Ю., учитель английского языка   
02.10.2010 06:45

          Профильное образование, являясь прежде всего средством диф­ференциации и индивидуализации процесса обучения, позволяет се­годня более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся, создавать условия для их обучения в соответствии с про­фильными интересами и намерениями. Чем раньше обучающиеся оп­ределятся в направлении образования, тем успешнее будет склады­ваться их дальнейшая индивидуальная траектория обучения.

          В настоящий момент нами понимается достаточно чётко, что про­фильное обучение-это не начальное профессиональное образование и не углублённое изучение, а выбор профиля обучения, который мы должны предоставить ученику.

         Полагаем, что в нашем лицее создаются необходимые педаго­гические условия для профильного определения. Поставлена профориентационная работа, практикуется презентация курсов по выбо­ру. На часах общения ребят знакомят с современными профессиями, востребованными в социуме, устраиваются встречи с интересными людьми, в том числе с выпускниками лицея, проходят дни откры­тых дверей в вузах городов Томска, Кемерово, Новосибирска, орга­низована работа с преподавателями высшей школы и, что особенно важно, предоставлен широкий спектр курсов по выбору и электив­ных курсов.

          Что касается английского языка, трудно переоценить его значе­ние в профильном образовании, востребованность в современном мире. Однако часто наблюдается разноуровненность в степени обученности английскому языку. Одним учащимся он даётся достаточно легко, и они убеждены в необходимости совершенствоваться во вла­дении иностранным языком, хотя предметом их профессионального выбора может быть и другая область знания (например, обществове­дение, журналистика, экономика, информатика). Другие, наоборот, проявляют к иностранному языку предпрофессиональный интерес и хотели бы в будущем заниматься преподавательской или переводческой деятельностью. Третьи значительно отстают по уровню обученности, но хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне. Учесть возможности и потребности всех школьников можно только на основе дифференцированного подхода, индивидуализации процесса образования, что в большей мере реализуется в классах и предпрофильной подготовки, и профильного обучения.

        С окончанием статьи можно ознакомиться в методическом кабинете лицея. 

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru