Отчет по темам самообразования PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.01.2012 10:05

В 2012 году стартовали новые темы самообразования педагогов-филологов. Предлагаем обсудить (посредством комментариев) актуальность и новизну данных тем.

Е.Л. Глушкова, учитель английского языка представила план работы над темой «Сайт педагогов – гуманитариев лицея как система представления профессиональных, методических, воспитательных и образовательных достижений». В этом учебном году команда лицея  “Success” (Глушкова Е.Л, Федина Кристина, Литвинова Эллина, Поршнев Влад, Гусев Елисей) приняли участие во всероссийском сетевом конкурсе “My school page”, в рамках которого был создан блог учителей английского языка МНОУ лицея № 22 (www.tea4er.ru). Команда лицея стала лауреатом данного конкурса.

Для данной темы самообразования педагогом поставлена цель – создание сайта педагогов – гуманитариев лицея, в котором будут представлены профессиональные, методические, воспитательные и образовательные достижения педагогов. К данной цели поставлены следующие задачи.

Задачи

Сроки выполнения

1.

Изучить существующие варианты сайтов педагогов, образовательных учреждений.

Ноябрь- декабрь 2011-2012 уч.г.

2.

Изучить теорию сайтостроения.

Январь - февраль 2011-2012 уч.г.

3.

Разработать структуру сайта, создать его макет.

Июнь-август 2011-2012 уч.г.

4.

Создать содержание сайта, организовать наполнение сайта педагогами.

Сентябрь-октябрь 2011-2012 уч.г.

5.

Организовать внешние и внутренние связи сайта в Интернет-пространстве.

Ноябрь- февраль 2012-2013 уч.г.

6.

Анализировать результаты работы.

Март – апрель  2012-2013 уч.г.

7.

Описать опыт создания сайта в форме методической статьи.

Май  2012-2013 уч.г.

Промежуточные результаты:

·        создан банк лучших сайтов педагогов ОУ;

·        создан дайджест статей по сайтостроению;

·        создан блог учителей -  филологов лицея.

Предполагаемые результаты:

·        действующий сайт педагогов – гуманитариев;

·        обобщение опыта всех педагогов - гуманитариев лицея на сайте;

·        информирование общественности о достижениях педагогов – гуманитариев. Оценка со стороны профессиональных сообществ.

Т.В. Бахтиозина, учитель английского языка представила тему по сообразованию «Создание сценария к циклу уроков «Путешествие» на основе игровых технологий».

Актуальность выбранной темы. Использование различных игр на уроке английского языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Цель: разработка сценария к циклу уроков «Путешествие» с использованием игровых технологий.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи: 

·        Изучить теоретический материал по использованию игровых технологий.

·        Отобрать подходящий практический материал для использования

·        Систематизировать материал с учетом лексики и грамматики

·        Написать сценарий

·        Реализовать работу

·        Проанализировать эффективность изучения темы с использованием данной технологией

Учителем выдвинута гипотеза: использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку английского языка, а так же формированию речевых навыков.

В результате научно-практической деятельности у учащихся интерес к изучению английского языка должен повыситься.

 

Л.Ю.Синицына, учитель английского языка представила тему по самообразованию «Организация общения on-line на уроках английского языка и во внеурочное время». Педагогом поставлена цель: повышение уровня мотивации к изучению английского языка через живое общение с носителями языка.


В условиях формирования вторичной языковой личности организована замечательная возможность использовать во время и вне урока ресурсы интернет-сообществ по изучению иностранных языков. Это также даёт учащимся возможность почувствовать причастность ко всемирному языковому сообществу и ощутить себя гражданином глобальной деревни. Учащиеся могут практиковать языковые навыки, пользуясь огромным дидактическим материалом.
Предполагаемые результаты для учащихся: сформированность навыков первичного общения (беседы)  on-line.  Предполагаемый продукт:    создание  инструкции для  общения с иностранцем в режиме on-line.
Предполагаемый продукт для учителя: разработка советов  по организации реального общения on-line на уроках английского языка. 
 Промежуточный результат: выявление и  формирование группы заинтересованных учащихся для создания инструкций ( рабочее название) с иностранцами on-line.
    

  Педагоги кафедры общественных дисциплин и искусства отчитались о состоянии самообразования. Второй год работают по теме самообразования Богданова А. Д., Халимова А. Н.; начали новые темы Бусыгина С. В., Коровина С. П., Лубягина М. А.. Предлагаем обсудить самообразовательную деятельность наших педагогов.

1.      Богданова А. Д., Халимова А. Н., учителя истории и обществознания.

Тема

Организация работы с обществоведческим источником в свете компетентностного подхода.

Актуальность

В стандартах второго поколения определена важнейшая цель обществоведческого образования  как  воспитание гражданина и патриота, ценностно ориентированной личности, обладающей необходимыми  компетенциями, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации. 

На сегодняшний момент идет процесс формирования учебно-методического комплекса к стандартам второго поколения.

Предмет обществознание преподается с 6 класса, в содержание курса входят темы по праву, большое внимание уделяется формированию у учащихся практического опыта по использованию своих прав. Поэтому считаем необходимым создание практикума  по разделу «Право» курса обществознание.

Цель самообразования

Создание практикума  «Право» к 2014 году

Задачи создания  практикума

- познакомить учащихся с Уголовным кодексом РФ, с  документами о правах человека, закрепленными в Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ, Семейном кодексе РФ, Трудовом кодексе РФ;

- воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам;

- развивать способность реализовывать права в повседневной жизни, умение применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий);

-научить отстаивать и защищать свои права и не нарушать права другого человека.

 

Краткое описание планируемого продукта

Практикум делится на разделы по отраслям права, которые наполнены заданиями поисково-практического характера, предполагающими работу с первоисточниками, тренировочные упражнения для формирования  и закрепления  теории права, логические задания, в основе которых лежат приемы сравнения, анализа источников, доказательства, классификации и обобщения.

 

Планируемые образовательные результаты

- повышение качества знаний

- повышение мотивации

- сформированность социальных, предметных компетенций, правовой культуры

Промежуточный результат

- высокое качество знания  на ЕГЭ, положительная динамика участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, презентация опыта  (конкурсы «Пединновации» Богданова А. Д., Халимова А. Н., конкурс «Открытый урок» Халимова А. Н.,  конкурс «Формула будущего» Богданова А. Д., выступление на областном августовском совещании  и городской школе молодого учителя в 2011 г. Богданова А. Д.)

Критерии достижения цели

- качество образования по предмету, качество и количество участия  обучающихся в диспутах, конкурсах, олимпиадах конференциях

 

Бусыгина С. В., учитель ИЗО

Тема

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) на уроках ИЗО.

Актуальность

На современном этапе модернизации отечественного образования использование ЭОР на уроках ИЗО - это требование времени, позволяющее  повысить интерес к предмету, качество обучения, отразить существенные стороны изображаемых объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов. Для преподавания ИЗО необходима апробация, систематизация имеющихся ЭОР и создание собственных продуктов.

Цель самообразования

Апробировать в 2011-2012 учебном году и создать к 2015 году ЭОР.

Цели практикума

-научить грамотно работать с информацией, используя при этом компьютер как средство обучения.

-развивать интегрированные способы учебной деятельности.

-использовать большое количество наглядного материала (с учетом возрастных особенностей учащихся)

-изготовить какой-либо продукт, будь то доклад, презентация или тестовый тренажер.

- расширить диапазон условий для креативной деятельности учащихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку.

Краткое описание планируемого продукта

Система ЭОР делится на классы, разделы и тематические элементы. Для каждого тематического элемента  имеется три типа электронных учебных модулей:

•          модуль получения информации

•          модуль практических занятий

•          модуль контроля

 

Планируемые результаты

-Увеличить долю уроков с использованием ЭОР в преподавании ИЗО.

-Вовлечь учащихся в создание презентаций, тестовых работ.

-Продолжить работу по изучению опыта других преподавателей и распространение собственного педагогического опыта, используя среду  Internet.

Критерии достижения цели

- повышение качества образования по предмету, участие  обучающихся в конкурсах, олимпиадах конференциях.

 

Коровина С.П., учитель технологии 

Тема

    Исследовательский метод в образовательном процессе на   уроках технологии

Актуальность

  В стандартах второго поколения уделяется большое внимание исследовательской деятельности обучающихся на уроках технологии.  Интерес к учёбе и познавательной деятельности занимает ве­дущее место среди факторов, определяющих продуктивность учебного процесса.

  Помочь ребёнку найти своё призвание и следовать ему. Творческое отношение к любому труду следует воспитывать, начиная                           с проведения простейших опытов и решения сложных задач.

  Исследовательский метод позволяет обеспечить переход от обуче­ния  к самообразованию.

      В исследовательском методе привлекает нацеленность                                на актуализацию имеющихся знаний и умений, а также                     формирова­ние новых; личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества. Изменяются взаимоотношения ученика и учителя: оба становятся полноправными партнёрами.

 

Цель самообразования

-  создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способ­ностей и логического мышления

Задачи

- развивать у школьников умения и навыки самостоятель­ного приобретения знаний на основе работы с научно-популяр­ной, учебной и справочной литературой;

- повысить интерес к учению и развитие познавательных способностей учащихся;

- обобщить и систематизировать знания по разным учебным предметам, теме своей проектно-исследовательской работы;

- обучать умению публично выступать.

 

Краткое описание планируемого продукта

   Разработана рабочая программа по ведению исследовательской дея­тельности. Где рассмотрены основные этапы исследовательской работы, конкретизированы требования к оформлению письменного отчёта, детализирована процедура публичной защиты исследовательской работы.

Для успешного освоения программы предусмотрены проблемно-поисковый и практические (опыты, наблюдения) методы.      Используются формы учебной деятельности:

- экскурсии на предприятия, музей;

- практические занятия: опыты, лабораторные работы, наблюдения;

- выставки работ учащихся;

- исследовательская деятельность, работа с литературными источниками, написание исследовательских работ;

- защита проектов

Промежуточные результаты

- Химченко Анастасия: Москва, конкурс исследовательских и творческих работ: «Я-исследователь» (2 место), 2011г.;

- Тихонова Екатерина: городская олимпиада, защита творческого проекта               (2 место) 2011г.

- сбор поискового материала;

- проведение практических и лабораторных работ;

- оформление результатов исследований

Планируемые результаты

- увеличение доли итоговых исследовательских работ обучающихся до 50% от общего числа работ;

- подготовить учащихся к работе для самостоятельных исследований

Критерии достижения цели

- участия  обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях

 

Предлагаем познакомиться с самообразовательной деятельностью педагогов кафедры математики и информатики.

1.      Шумилова С.Н.

Тема

Создание сайта учителя математики

Актуальность

Сайт учителя может и должен стать ресурсным центром для организации самоподготовки обучающихся. Учитель дистанционно может предоставить большой и разнообразный объем цифровых обучающих ресурсов, мотивируя детей к просмотру позитивного контента Интернета. При разработке цифровых обучающих ресурсов, проектировании персонального сайта у самого учителя формируются соответствующие предметные компетенции и, как следствие, общая профессиональная компетентность. Учитель осваивает новые технологии, новые методики, одновременно делая доступным свой опыт для учеников, педагогов из других школ.

Цель самообразования

Создание сайта учителя к маю 2012 года

Цели

- распространение опыта применения ИКТ в преподавании математики;

     - организация дистанционной работы с обучающимися. 

Краткое описание планируемого продукта

Сайт учителя - виртуальное информационное пространство учителя, копилка учебных материалов для обучающихся и педагогов. Это инструмент для работы, образования, повышения квалификации.

Планируемые результаты

- повышение мотивации к обучению, к самообразованию, творчеству

- обеспечение дистанционной поддержки домашней самоподготовки обучающихся

- создание условий для расширения математического кругозора обучающихся. 

Промежуточные результаты

- знакомство с ресурсами веб-пространства

- определение формы технического  исполнения (оболочки)

- структурирование методического материала, распределение  по разделам, категориям

 - дизайн сайта

Критерии достижения цели

- качество образования по математике, качество и количество участия  обучающихся в конкурсах, олимпиадах конференциях

 

Шмонина Т.С.   Второй год работаю по теме самообразования

Тема

Применение ИКТ на уроках математики.

Актуальность

  На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство. Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы учащимся на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий.

Цель самообразования

Создание сборника материалов по данной теме к 2013 году.

Цели

-формирование компьютерной грамотности;

-развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

- реализация индивидуального, личностно-ориентированного                     подхода;

- развитие межпредметных связей математики и информатики.

 

Краткое описание планируемого продукта

Сборник будет содержать: 1. компьютерные презентации в программе PowerPoint для применения на уроках разных типов;  2. тематические CD для организации деятельности обучающихся; 3.тренажеры устного счета.

Планируемые результаты

- повышение мотивации к изучению математики;

- сформированность предметных компетенций;

- создание условий для расширения математического кругозора обучающихся. 

 

Критерии достижения цели

- качество образования по математике, качество и количество участия  обучающихся в конкурсах, олимпиадах,конференциях.

Промежуточные результаты

Ознакомление с Интернет-ресурсами, освещающими данную тему, подборка материалов для тренажеров устного счета.

Обновлено 30.01.2014 01:11
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru