Самоанализ внеклассного мероприятия. Мастер-класс по теме: «Все дело в шляпе». Ильина С.В. PDF Печать E-mail
Автор: Ильина С.В., учитель изобразительного искусства   
15.01.2013 09:43

«Шляп-шоу» - это внеклассное мероприятие, запланированное кафедрой гуманитарных дисциплин в канун нового года. Мастер-класс по изготовлению шляп – это первое вводное занятие, на котором изготовливали шляпы-основы для декорирования лицеистами в течение недели индивидуально по замыслу группы.

 Цель данного мастер–класса - знакомство с историей и изготовление шляпы.

1. обучающая цель: знакомство с историей шляпы, сборка шляпы-основы.

2. развивающая цель: развитие творческих способностей, расширение кругозора учащихся

3. Воспитательная цель: воспитание чувства взаимоподдержки, умение работать по группам.

Выбор формы мастер-класса неслучаен:  Обучающимся дана возможность скопировать действия учителя и самостоятельно под наблюдением изготовить изделие.

Использовались методы: убеждение, словесное стимулирование, беседа, разъяснение, игра, соревнование и т.д.

 Занятие прошло в несколько этапов.

Организационный момент был продуман заранее, так как аудитория была разновозрастная.

Группы создавались из активов классов, что послужило дальнейшему сплочению и развитию дружеских отношений.

Вступительное слово, небольшой видеоряд из кинофильма «Унесенные ветром», вопрос, обращенный к личному опыту учащихся, направлены на установление контакта с аудиторией был сразу посредством.

Следующим этапом было проведение викторины. Команды зарабатывали жетоны, отгадывая принадлежность головного убора мультипликационным, сказочным, историческим персонажам. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, получила украшение на будущую шляпу. (примеры вопросов: Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(шапку-невидимку) Кто носил шляпу с пером? (Кот в сапогах) Назовите обладателеля голубой шляпы с кисточкой? (Незнайка))

В  викторине использовался мультимедиапроектор для показа презентации. Игра-викторина позволила развивать интеллектуальный и творческий потенциал, познавательную активность и интерес учащихся, обеспечила получение знаний и умений наиболее эффективно, с минимальными затратами времени.

Основная часть занятия - просмотр презентации с детальным изучением элементов шляпы и способов декорирования, этапами изготовления; непосредственное изготовление шляпы. Для каждой группы заранее на лист ватмана был намечен контур основных деталей шляпы. Ребята, вырезав детали, приступили к сборке.

Повествовательная часть мастер-класса происходила в кабинете изобразительного искусства, непосредственное изготовление в холле, где заранее были расставлены парты. Наблюдалась активная работа, выделение лидеров.

На заключительном этапе было подведение итогов.

Занятие было построено четко: оптимальный темп и ритм прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз.

Вывод - цели мастер-класса достигнуты, все запланированные этапы выполнены, благодаря активности, коммуникабельным качествам, сплоченности команд. Выбор методов и приемов воспитательной деятельности был оптимальным. Главным итогом можно считать достижение положительного развивающего воздействия, как на каждую отдельную личность, так и на коллектив в целом.
Обновлено 29.12.2013 14:08
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru