ПОЛОЖЕНИЕ о научно-методическом совете МБНОУ лицея №22 города Белово PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.09.2012 09:34

1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива лицея в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью МБНОУ лицея №22 города Белово (далее лицея).

1.2. Научно-методический совет координирует работу подструктур мето­дической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-эксперимен­тальной и научно-исследовательской деятельности педагогического кол­лектива.

1.3. При научно-методическом совете в крупных образовательных учреж­дениях, имеющих высокий потенциал творческой деятельности, может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:

§  проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;

§  рекомендует к утверждению на педагогическом совете разработки, про­екты, стратегические документы образовательного учреждения и др.

 

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности научно-методического совета - обеспечить гиб­кость и оперативность методической работы образовательного учрежде­ния, повышение квалификации педагогических работников, формирова­ние профессионально значимых качеств учителя, классного руководите­ля, воспитателя, рост их профес­сионального мастерства.

2.2. Задачи научно-методического совета:

§  создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохра­няющих традиции лицея, стремящихся к постоянному профессио­нальному самосовершенствованию, развитию образовательных про­цессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

§  способствовать  поиску  и  использованию  в  воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и ме­тодов преподавания, новых педагогических и образовательных техно­логий;

§  изучать профессиональные достижения учителей, классных руководи­телей, воспитателей, обоб­щать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;

§  широко информировать об опыте лицея в пе­чати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имею­щего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

§  создавать условия для использования в работе учителя, классного ру­ководителя, воспитателя ди­агностических методик и мониторинговых программ по прогнозиро­ванию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельно­сти;

§  стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствова­ние, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

§  проводить первичную экспертизу стратегических документов образо­вательного учреждения (программ развития, образовательных и учеб­ных программ, учебных планов и др.);

§  контролировать ход и результаты комплексных исследований, проек­тов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

§  анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учите­лей;

§  вносить предложения по совершенствованию деятельности мето­дических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

§  способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовер­шенствования и самореализации личности педагога;

§  контролировать и содействовать реализации государственных образовательных стандартов, образовательных программ;

§  принимать  решение о награждении педагогических работников за высокие результаты в работе, ходатайствовать о поощрении работников лицея перед вышестоящими органами и учреждениями.

 

3. Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности научно-методического совета определяется целями и задачами, обозначенными в Уставе, стратегических документах развития лицея.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осущест­влению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квали­фикации и развития профессионального мастерства педагогических ра­ботников.

3.2.4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ, программ дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг и рекомендация их директору лицея для утверждения.

3.2.5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной   деятельностью,   проведение   школьных   научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпо­зиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

3.2.6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности лицея.

3.2.7. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, директора лицея, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития лицея, а также для разработки инновационных про­грамм, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности лицея, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

3.2.8. Определение направлений работы «Школы молодого учителя и наставничества».

4. Структура и организация деятельности

4.1. Членами научно-методического совета являются руководители педагогических объединений лицея, заместители директора по научно-методической, учебно-воспитательной, воспитательной работе, учителя – исследователи (экспериментаторы) высшей квалификационной категории, приглашенные лица из других учреждений образования, науки.

4.2. Состав научно-методического совета и председатель НМС определяется приказом директора лицея.

4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогиче­скому совету лицея.

Обновлено 31.01.2014 09:36
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru