Виртуальный педагогический совет "Итоги ЕГЭ и будущее российского образования" PDF Печать E-mail
Автор: О.В. Филь, зам. директора по УВР   
09.12.2013 07:38

Уважаемые коллеги,

приглашаем Вас принять участие в виртуальном заседании педагогического совета на тему «Итоги ЕГЭ и будущее российского образования».

Предлагаем высказать собственное мнение по данному вопросу в комментариях.

Споры о полезном или вредном воздействии ЕГЭ на систему нашего среднего образования не утихают, а разрастаются в еще больших объемах и с еще большим напряжением. Тот пафос в спорах о положительных и отрицательных моментах ЕГЭ, который выказывают оппоненты, говорит о действительно проблематичной ситуации, сложившейся вокруг выпускных экзаменов. Ясно в этом только одно, что следует не "затягивая" решить эту проблему. Ведь создавшееся "спорное" положение отрицательно влияет и на сам учебный процесс. 

Задачи педагогического совета:

  1. Обобщить опыт работы педагогов по подготовке выпускников к ЕГЭ
  2. Проанализировать проблемы подготовки к ЕГЭ обучающихся
  3. Обсудить вопросы перспективы ЕГЭ 

Заглянем в статистику…

В таблице представлена официальная статистика результатов участников ЕГЭ-2013. Сравните средние результаты единого государственного экзамена по предметам в стране, области и лицее: 


Предмет

Средний тестовый балл по России

Средний тестовый балл по области

Количество  участников в лицее

Средний тестовый балл лицея

Русский язык

63,4

66,8

76

66,7

Математика

48,7

48,9

76

49,1

Обществознание

59,5

59,6

31

64,2

История

54,8

56

7

57,7

Литература

58,4

53,9

3

64,7

География

57,2

72,1

4

65,2

Биология

58,6

57,8

12

55,7

Химия

67,8

68,3

11

52,2

Физика

53,5

 56,5

17

62,6

Информатика

63,1

66,3

10

64,2

Английский язык

72,4

76,1

6

57,2

 Предлагаю обсудить проблему необходимости обобщения опыта по подготовке к единому государственному экзамену.  Вы вправе выбрать любой из вопросов, при ответе надо указать номер вопроса. С нетерпением ждем Ваших мнений.

Вопросы:

1.      Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать? (из опыта работы)

2.      Что помогает и что мешает подготовке к ЕГЭ?

3.      Почему в прошлом учебном году лицейские показатели по ЕГЭ (по некоторым предметам) были ниже областного уровня? 

ЕГЭ с прицелом на будущее

Нажмите Read More ...

На слушаниях по итогам ЕГЭ 2013 года, члены Общественной палаты представили несколько кардинальных предложений по изменению экзамена, которые будут переданы на рассмотрение в правительство.

Во-первых, ОП предлагает разделить экзамен на базовый и профильный уровни, причем с распространением принципа обязательности сдачи профильного экзамена ЕГЭ и на всех победителей и призеров олимпиад и конкурсов (по нынешним правилам они от этого избавлены). Одновременно при поступлении в вуз предлагается засчитывать и результаты индивидуального портфолио ученика, куда должны входить достижения в олимпиадном движении, а также средний бал за школьные оценки в трех последних классах. На всем этом каждый владелец портфолио сможет получить плюс к оценкам ЕГЭ дополнительные 20-30 балов.

Во-вторых, эксперты предложили вместо ЕГЭ по русскому вернуться к сочинению, проверяющему знания по литературе и истории, т.к. с каждым годом снижается знание литературы, многие школьники теряют способность читать и понимать текст.

В-третьих, предлагается допускать общественных наблюдателей к процедурам проверки заданий и апелляции. «Субъективность оценки возрастет, но она не будет связана с чьим-то мнением. Но для этого нужен четкий механизм апелляций», — отметил Кузьминов. Для этого Общественная палата предлагает расширить права общественных наблюдателей непосредственно на экзаменах. Предлагается включить в их число представителей вузов (желательно не в своих регионах), а также представителей СМИ.

В-четвертых, выложить к 2015 в открытый доступ в Интернете тестовые задания по ЕГЭ, кроме вопросов части С (сложные задания для тех, кто претендует на высокий балл).

Имеет серьезное значение технология снижения уровня тревожности, которая предполагает «создание точного регламента ЕГЭ» (даты проведения, даты и формы объявления результатов), «обеспечение доступа учащегося к сканированной копии своей работы» и прием апелляции на все части работы, «предусмотреть проведение апелляции в формате видеоконференции». 

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов признал, что «проблемы независимости и честности экзамена не решены в полной мере». Он фактически поддержал предложения экспертов Общественной палаты, предложив на выбор два варианта изменений.

Обновлено 27.01.2014 09:12
 

Комментарии  

 
0 #25 30.01.2014 05:10
Помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ чаще всего заключается в психологических советах
Цитировать
 
 
+1 #24 14.01.2014 08:43
Я считаю, что неотъемлемой частью успешной сдачи ЕГЭ является совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену (участие всех трех заинтересованны х сторон на каждом этапе подготовки, согласованность действий, четкое распределение ролей).

Для качественной подготовки участников ЕГЭ к экзамену учителю и родителям необходимо оказать помощь обучающимся в решении следующих вопросов: во-первых, сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ цель: участвую в ЕГЭ, чтобы получить аттестат; сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ; хочу получить максимальный для меня балл. Во-вторых, уточнить персональную цель и понимание общих путей и способов её достижения: 1) отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии; 2) восполнение пробелов в подготовке; 3) самоконтроль и самодиагностика ; 4) выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий; 5) правила поведения на экзамене.
Цитировать
 
 
+4 #23 12.01.2014 16:27
Цитирую Чайникова Л.В.:
успешная сдача экзаменов- ЕГЭ и ОГЭ - это обоюдные усилия всех участников и учителей, и учащихся, и родителей. Трудно работать, когда все усилия педагога наталкиваются на равнодушие ребят, их уверенность, что все будет хорошо, сложится удачно, может быть даже удастся списать.


Согласна! Только совместная работа всех участников воспитательно-образовательног о процесса приведет к положительным результатам на экзамене. Уверенность выпускников в том, что " все сложится удачно, может быть даже удастся списать" просто пугает. Никакие учителя, никакие репетиторы не помогут, если ученик, прежде всего, самостоятельно не будет готовиться к экзамену. Учитель - учит, координирует. Родители - поддерживают! Выпускник - прилагает все усилия! И все тогда получится!
Цитировать
 
 
+4 #22 12.01.2014 16:13
Цитирую Андыс О.В.:
В процессе обучения, учителям следует активнее вводить тестовые задания в систему обучения. Такие тренировки повышают эффективность подготовки к экзаменам,спосо бствуют развитию навыков мыслительной работы, помогают учащимся овладеть собственными эмоциями.


Тест - лишь часть экзамена, а по некоторым предметам на ЕГЭ тестовой части нет. Мы боремся за высокие результаты! И здесь тесты не помогут, тем более, мы не застрахованы от изменений на ЕГЭ. Например, выпускному сочинению снова быть. Так постановил глава правительства России Дмитрий Медведев, поручив министру образования и науки Дмитрию Ливанову обеспечить проведение итогового сочинения начиная с 2014/15 учебного года. На учителей-филологов теперь будет ложиться подготовка сразу к двум выпускным испытаниям: обязательному ЕГЭ по русскому языку, который никто не отменял, и к сочинению. Пробелы в орфографии и грамматике учеников в старших классах ликвидируют, как правило, именно на уроках литературы. Теперь за то же время предлагается выполнить двойную работу.
Цитировать
 
 
+2 #21 12.01.2014 14:00
Результаты ЕГЭ по географии в прошедшем году были ниже областного уровня, но выше общероссийского . Казалось бы сдали не очень блестяще, это если не учитывать контингента сдающих учеников, и их, прямо скажем, не слишком большого рвения в подготовке. Поэтому я считаю необходимым проведение индивидуальной работы с учениками по выбору предметов на ЕГЭ. Но кроме результата сдачи итогового экзамена, существует и проблема того, что наши выпускники в большинстве не умеют говорить, рассуждать, делать выводы. Каким образом натаскивание на выполнение тестов, где нужны конкретные знания, может это исправить? А нынешняя ситуация с поголовным списыванием? Большинство и сегодня уведены, что спишут и в этом году. Такой отрицательный опыт не позволяет формированию устойчивой мотивации на самостоятельную работу по подготовке к сдаче ЕГЭ. А без нее экзамен не сдать.
Цитировать
 
 
+3 #20 09.01.2014 11:22
В процессе обучения, учителям следует активнее вводить тестовые задания в систему обучения. Такие тренировки повышают эффективность подготовки к экзаменам,спосо бствуют развитию навыков мыслительной работы, помогают учащимся овладеть собственными эмоциями.Важно репетировать еще и потому,что в психологии известен такой факт:если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.
Цитировать
 
 
+5 #19 09.01.2014 06:11
успешная сдача экзаменов- ЕГЭ и ОГЭ - это обоюдные усилия всех участников и учителей, и учащихся, и родителей. Трудно работать, когда все усилия педагога наталкиваются на равнодушие ребят, их уверенность, что все будет хорошо, сложится удачно, может быть даже удастся списать. Но удача на экзамене - понятие относительное. Поэтому все же необходимо относиться к этому вопросу по взрослому и подключить к этому все возможные ресурсы
Цитировать
 
 
+3 #18 08.01.2014 15:00
1. Работа по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ должна быть совместной, конечно результат зависит от многого,и от подготовленност и самого ученика и помощи со стороны учителей и родителей. Работа должна быть ежедневной, только тогда можно получить хорошие результаты по любому предмету. Ну и конечно поменьше волнения и беспокойства на самом экзамене.
Цитировать
 
 
+5 #17 08.01.2014 14:40
ЕГЭ наверное должен быть. Согласна с идеей двух уровней данного экзамена. К экзамену по английскому за 2 года подготовиться невозможно. Начиная с 8 класса надо продвигаться к этой цели.Поэтому если ученик добросовестный, то и результат будет неплохой. Нужно работать в единой цепи: ученик - учитель - родитель.
Цитировать
 
 
+2 #16 08.01.2014 14:35
Вопрос единого государственног о экзамена актуален и все более обсуждаем. Поданы идеи сдачи данного экзамена и по физкультуре. Хорошо это или плохо - трудно сказать. Для детей добавятся проблемы. Очень мало детей смогут его сдать. Стоит задуматься о здоровье наших детей, ведь они о нем совсем не думают. Сидят в интернете, пытаются найти возможности скачивания ЕГЭ по предметам. Большинство учащихся думают о том, как бы и где списать.А ведь к данному экзамену надо готовиться в течение всего обучения в школе. Хорошо, что учителя физкультуры пока ещё далеки от данного экзамена.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru