Виртуальное обсуждение новых положений PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
31.12.2013 04:18

 Уважаемые коллеги!

Просим посмотреть положения и оставить в комментариях свои замечания и предложения! 

 

Этический кодекс педагогов МБНОУ лицея № 22 города Белово 

I. Общие положения

Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

Нормами этического кодекса педагогов (далее - Кодекс) руководствуются педагоги, работающие с детьми или молодежью.

Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики:

  • регулирующие отношения между педагогами и обучающимися, а также другими членами общественности  или образовательного   учреждения;
  • защищающие их человеческую ценность и достоинство;
  • поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
  • создающие культуру образовательных учреждений, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

 

Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в муниципальном бюджетном нетиповом общеобразовательном учреждении «Лицей № 22 города Белово» (далее Лицей) в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий. 

II. Основные нормы

2.1. Личность учителя

            2.1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

            2.1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

            2.1.3. Педагогу необходимо постоянное развитие. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

2.2. Ответственность

            2.2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – воспитания и обучения подрастающего поколения.

            2.2.2. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

       2.2.3. Педагог несет ответственность за исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за сохранность и целевое использование закрепленных за ним ресурсов. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, факс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

2.3. Авторитет, честь, репутация

            2.3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

2.3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

2.3.3. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

2.3.4. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

2.3.5. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с обучающими и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

2.3.6. Педагог дорожит своей репутацией.

III. Взаимоотношения

3.1. Общение педагога с обучающимися

            3.1.1. В общении с обучающими и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

            3.1.2. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.

3.1.3. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к обучающимися позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

3.1.4. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.1.5. При оценке поведения и достижений обучающихся педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

3.1.6. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимися. Приняв необоснованно принижающие ребёнка оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

3.1.7. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

3.1.8. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему ребёнком информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих обучающихся, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

3.1.10. Педагог не имеет права требовать от обучающихся дополнительного вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

3.1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам обучающихся. Он не имеет права навязывая обучающимся свои взгляды. 

3.2. Общение между педагогами

            3.2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц.

            3.2.2. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

3.2.3. Педагоги избегают необоснованных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

3.2.4. Педагоги одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.2.5. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной. Преследование педагога за критику строго запрещено.

3.2.6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

3.2.7. Педагоги Лицея не имеют права обсуждать внутренние проблемы и конфликтные ситуации Лицея за его пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.

3.3. Взаимоотношения с администрацией

            3.3.1. Образовательное учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. В образовательных учреждениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

            3.3.2. Администрация учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

            3.3.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

            3.3.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

            3.3.5. Оценки и решения директора учреждения должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

         3.3.6. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы Лицея. Администрация не имеет права скрывать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.

            3.3.7. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.4. Отношение с родителями (законными представителями) обучающихся

            3.4.1. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

3.4.2. Педагог консультирует родителей (законных представителей) по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.

            3.4.3.  Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

            3.4.4. На отношения педагогов с обучающимися и на оценку их деятельности  не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) Лицею.

            3.4.5. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) - о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

3.4.6. Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования;  в защите законных прав                     и интересов ребенка и  участии  в управлении Лицеем.

3.4.7. Никакое педагогическое воздействие не может быть осуществлено без согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

3.4.8. Педагог не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся. Конструктивное обсуждение их возможно только со взрослыми членами семьи при полном и добровольном их согласии.

3.4.9. Педагогические исследования могут проводиться лишь при условии добровольного согласия участника педагогического процесса, принимающего участие в исследовании (обучающегося,  родителя (законного представителя)),  после предоставления ему полной информации.

3.5. Взаимоотношения с обществом

           3.5.1. Педагог является не только учителем и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочными образованным человеком.

            3.5.2. Педагог старается внести свой вклад в согласие общества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

            3.5.3. Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

3.6. Академическая свобода и свобода слова

            3.6.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

            3.6.2. При отборе и передаче информации обучающимся педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

            3.6.3. Педагог не обнародует конфиденциальную служебную информацию, предназначенную для внутренних нужд учреждения.

3.7. Личные интересы и самоотвод

            3.7.1. Педагог Лицея объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

            3.7.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

            3.7.3. Педагог не может представлять Лицей в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить директору Лицея и лицам, рассматривающим данное дело.

3.8. Благотворительность и меценатство

3.8.1. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

3.8.2. Лицей имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.

3.8.3. Директор Лицея или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную Лицею. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично за нее благодарность.

3.9. Прием на работу и перевод на более высокую должность

3.9.1. Директор Лицея должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности.

IV. Дресс-код педагога

            4.1. Выбор может быть один – классический деловой стиль; цвета спокойные, аксессуары достойный.

4.2. Педагоги не должны злоупотреблять бижутерией и прочими ювелирными

украшениями, а также открытыми костюмами, шортами, бриджами и майками с надписями, изображениями животных и людей. Туфли у учителей всегда должны быть чистыми. Лучше, если это будет закрытая классическая модель.

            4.3. Перекрашиваться в экстравагантные неестественные цвета не допустимо. Парики, шиньоны, пирсинг на лице и татуировки у педагогов не допустимы. Учитель –  эталон поведения и внешнего облика для детей.

V. Комиссия по этике

5.1. Кандидаты на должность председателя Комиссии по этике выдвигаются членами коллектива или путем самовыдвижения.

5.2. Председателя Комиссии по этике выбирают большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения педагогического совета.

5.3. Срок полномочия председателя - один год с правом выдвижения через 3 года.

5.4. Председатель после своего избрания на этом же педсовете имеет право изъявить желание и рекомендовать к себе в Комиссию четырех человек, но они также избираются путем открытого голосования.

5.5. Члены Комиссии также избираются сроком на один год с правом выдвижения через 3 года.

5.6. Комиссия по этике принимает заявления от педагогов, сотрудников, учеников и их родителей только в письменной форме.

5.7. Комиссия по этике по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории Лицея, только в полном составе и в определенное время, заранее оповестив заявителя и ответчика.

5.8. Председатель Комиссии подчиняется директору Лицея, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу Лицея, законодательству РФ.

5.9. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, ученика, родителей (законного представителя), не собирая для этого весь состав Комиссии.

5.10. Председатель имеет права обратиться за помощью к директору Лицея для разрешения особо острых конфликтов.

5.11. Председатель и члены Комиссии по этике не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним.

5.12.  Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

5.13. Пожаловаться на Комиссию можно только в письменной форме, поданной на имя директора Лицея. В данном случае председатель Комиссии должен будет также в письменной форме опровергнуть данное заявление-жалобу, либо его прокомментировать, либо принять во внимание.

VI. Заключительные положения

6.1. При приеме на работу директор Лицея обязан оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса и ознакомить педагога с его содержанием.

            6.2. Нарушение положений Кодекса рассматривается педагогическим коллективом и администрацией Лицея, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

6.3. Соблюдение педагогом положений Кодекса - один из критериев его профессионального поведения.

 


Положение о конфликтной комиссии по разрешению конфликтов и споров МБНОУ лицея № 22 города Белово  

1. Общие положения 

1.1. Постоянно действующая комиссия по разрешению конфликтов и споров (далее - Комиссия) муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 22 города Белово» (далее Лицей) создается в целях оперативного решения споров, разногласий, противоречий, конфликтов участников образовательного процесса, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.

1.2.Положение о конфликтной комиссии разработано в соответствии действующим законодательством в сфере образования, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом МБНОУ лицея № 22 города Белово.

1.3.Комиссия принимает решения, направленные на примирение конфликтующих сторон.

1.4.Комиссия создается по решению Управляющего Совета Лицея, и утверждается приказом директора Лицея.

1.5.Численность членов Комиссии определяются по решению собрания работников (число членов Комиссии нечётное, не менее трех человек, из них избирается председатель Комиссии).

1.6.Выдвижение в Комиссию представителей работников и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании работников и назначаются приказом директора Лицея.

1.7.В случае признания деятельности членов Комиссии неудовлетворительной, собрание вправе отозвать их из состава Комиссии и выдвинуть в его состав новых представителей.

1.8.Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде и охране труда, нормативными правовыми актами Департамента образования и науки Кемеровской области, коллективным договором, Уставом, локальными нормативными актами Лицея, настоящим Положением.

1.9.В своей работе Комиссия при необходимости взаимодействует с представителем Учредителя.

1.10.Члены Комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы.

1.11.Комиссия создаётся на неопределенный срок.

1.12.Комиссия располагается по адресу: 652642, город Белово, улица Шевцовой, дом 49. 

2. Задачи и функции комиссии 

2.1.Основной задачей Комиссии является достижение возможного урегулирования конфликтных ситуаций, разрешение спора между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения и принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае, к взаимному удовлетворению всех его сторон.

2.2.Комиссия рассматривает вопросы:

  • по организации работы Лицея;
  • по нарушению участниками образовательного процесса этических норм, норм деловой этики;
  • по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с несогласием родителей (законных представителей) с решением руководителя Лицея;
  • по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с индивидуальной оценкой образовательных достижений обучающихся (за исключением результатов итоговой аттестации в формате ГИА, ЕГЭ);
  • другие вопросы, рассматриваемые участниками как спорные и вынесенные на рассмотрение Комиссии. 

2.2.Для решения отдельных вопросов Комиссия обращается за получением достоверной информации к участникам конфликта.

2.3.Для получения правомерного решения Комиссия использует различные нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.

2.4.В соответствии с поставленными задачами на Комиссию возлагаться следующие функции:

  • информирует участников образовательного процесса о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения заявлений (претензий);
  • изучает претензии, проводит рассмотрение представленных материалов;
  • принимает объективное решение;
  • предлагает альтернативные пути решения конфликтного вопроса, информирует подавшего заявление о принятом решении. 

2.5. Комиссия приступает к своей деятельности:

  • если в Лицее возникает спорный вопрос или конфликтная ситуация между участниками образовательного процесса;
  • по прямому поручению представителя Учредителя;
  • когда имеют место жалобы одних из участников образовательного процесса на действия других в вышестоящие инстанции (если вышестоящая инстанция при поступлении такой жалобы признает ее существенной и передает ее в Комиссию). 

2.6. Комиссия обеспечивает установленный порядок хранения документов. 

3. Права, обязанности и ответственность 

3.1.В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:

  • принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководителя, педагога, родителя, обучающегося;
  • запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
  • получать письменные объяснения, материалы, проводить устный опрос участников конфликта;
  • рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятые решения, ставшие предметом спора, на основании проведенного изучения;
  • приглашать на заседания Комиссии любого работника Лицея, имеющего информацию по рассматриваемому вопросу;
  • принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;
  • рекомендовать изменения в локальных актах Лицея с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса.

 3.2.Председатель и члены Комиссии обязаны:

  • соблюдать требования законодательных и нормативных правовых актов;
  • принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, педагога, родителей;
  • присутствовать на всех заседания Комиссии;
  • осуществлять своевременное и объективное рассмотрение заявлений в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;
  • председатель и члены Комиссии не вправе отказать заявителю присутствовать при рассмотрении заявления;
  • принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;
  • выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
  • рассмотрение заявления следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке;
  • заявителю должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его вопрос рассмотрен в соответствии с установленными требованиями;
  • принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии при присутствии не менее двух третьей ее членов);
  • принимать своевременно решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
  • своевременно информировать руководство Лицея о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения заявлений;
  • давать обоснованный ответ в устной или письменной форме в соответствии с пожеланиями заявителя;
  • соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
  • соблюдать установленный порядок работы Комиссии, документооборота и хранения документов. 

3.3.Комиссия несет ответственность за принимаемые решения.

3.4.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

4.Организация работы Комиссии 

4.1.Работу Комиссии возглавляет председатель, который организует её работу, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением.

4.2.Утверждение членов комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом директора Лицея.

4.3.Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь нормативно-правовыми и законодательными документами.

4.4.Комиссия заседает по мере поступления письменных заявлений. 4.5.Решения принимаются большинством голосов от списочного состава открытым голосованием. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.6.Заседания, решения, принимаемые Комиссией, оформляются протоколом, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии.

4.7.Заявления, журнал регистрации заявлений, решения по результатам рассмотрения заявлений, протоколы заседаний Комиссии, хранятся в документах Лицея в течение трех лет.

4.8. Делопроизводство Комиссии ведет её председатель. Председатель Комиссии обеспечивает техническую подготовку заседаний, ведение протоколов заседание Комиссии.

4.9. Комиссия осуществляет свою работу на безвозмездной основе. 

5. Порядок подачи заявления, рассмотрения и принятия решения 

5.1.Право подачи заявления имеет любой участник образовательного процесса.

5.2. Аргументированное заявление подаётся в Комиссию в письменной форме.

5.3.Член Комиссии, принявший заявление, должен надлежащим образом оформить поступление заявления и уведомить заблаговременно не позднее, чем за пять дней, о дате и времени заседания Комиссии, сообщить о сроках рассмотрения заявления конфликтующим Сторонам.

5.4.Неявка на заседание Комиссии заявителя, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела, не являются препятствием для рассмотрения спора.

5.5.В целях проверки изложенных сведений (по поручению, инициативе председателя Комиссии) может быть сформирована оперативная группа для выяснения обстоятельств спорного вопроса и поиска его решения, организовано проведение служебного расследования. Результаты предоставляются в форме заключения с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования.

5.6.Рассмотрение заявления и принятие решения должно быть проведено Комиссией не позднее 30 дней с момента подачи, если срок ответа не оговорен дополнительно.

5.7.Родитель (законный представитель) имеет право присутствовать при рассмотрении своего заявления, указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

5.8.По результатам рассмотрения дела Комиссия вправе вынести следующее решение:

  • обязать одну или несколько сторон - участников спора, конфликта совершить определенные действия, либо воздержаться от каких-либо действий;
  • обязать виновную сторону - участника спора, конфликта принести официальные извинения пострадавшим лицам;
  • довести данное решение до всех заинтересованных лиц. 

5.9. По результатам работы Комиссии принимается решение. В решении Комиссии должны быть указаны:

  • дата его принятия, состав Комиссии, место и время рассмотрения спора;
  • наименование участников спора, фамилии и должности их представителей с указанием полномочий;
  • сущность спора, заявления и объяснения лиц, участвующих в рассмотрении спора;
  • обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых принято решение, нормативные акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
  • содержание принятого решения;
  • срок и порядок исполнения принятого решения. 

5.10. Комиссия выносит определение о прекращении разбирательства по спору, если:

  • стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства по спору;
  • спор не подлежит рассмотрению Комиссией. 

5.11.В течение семи дней после получения решения Комиссии, любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию исправить допущенную в решении ошибку, опечатку либо иную ошибку аналогичного характера.

5.12.По результатам рассмотрения заявления председатель Комиссии готовит письменный ответ (если иное не высказано заявителем).

 

 Положение о поощрениях  и взысканиях обучающихся МБНОУ лицея № 22 города Белово 

1.Общие положения1.1. 

1.1. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся предусмотрено Уставом лицея и регулирует применение  к обучающимся МБНОУ лицея №22 города Белово (далее лицея) мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим правам и обязанностям. 

1.2. Настоящее положение составлено на основе  Конституции РФ, Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Конвенции о правах ребенка, Законом «Об образовании» К2273 от 29 декабря 2012 г., «Порядком применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. К2185, Устава лицея и Правил для обучающихся муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 22 города Белово».

1.3. Положение о поощрениях и взысканиях призвано:

обеспечить в образовательном учреждении благоприятную творческую атмосферу в соответствии  с Уставом и правилами поведения обучающихся для получения всестороннего образования и воспитания в интересах личности, общества, государства и   достижение   обучающимися  федеральных государственных образовательных стандартов; приобщение их к  общечеловеческим  ценностям.

  • поддерживать в образовательном учреждении порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательного процесса;
  • стимулировать и активизировать обучающихся  в освоении образовательных программ и получении образования в полном объёме;
  • способствовать развитию и социализации личности обучащегося;
  • укреплять и развивать традиции лицея. 

 

2. Поощрения 

2.1. Обучающиеся образовательного учреждения поощряются за:

  • успехи в обучении;
  • участие и занятие призовых мест в предметных олимпиадах, творческих проектах, конкурсах самодеятельности, спортивных соревнованиях;
  • общественно полезную деятельность и  участие в мероприятиях, повышающих авторитет и имидж лицея. 

 

2.2. В общеобразовательном учреждении применяются следующие виды поощрений обучающихся:

  • объявление устной благодарности (в частной беседе, в присутствии одноклассников или обучающихся, в присутствии родителей обучающихся);
  • награждение грамотой (благодарственным письмом, благодарственным письмом в адрес родителей);
  • награждение ценным подарком;
  • помещение фотографии на сайт лицея;
  • награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
  • представление к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» для обучающихся 11 классов. 

 

2.3. Награждение похвальным листом и медалями производится в соответствии с Положениями о золотой и серебряной медалях, похвальном листе, утверждёнными приказом Минообразования России. 

2.4. Поощрения в форме благодарностей могут выноситься учителями-предметниками и классными руководителями.  Благодарность доводится до сведения классного коллектива, в котором обучается школьник, а также до родителей посредством внесения записи в дневник школьника. 

2.5. Все другие виды поощрения выносятся приказом по лицею руководителя общеобразовательного учреждения по представлению педагога, классного руководителя, педагогического совета, оргкомитета олимпиады, смотра-конкурса, органа самоуправления детско-юношеской организации, а также в соответствии с положением о проводимых образовательным учреждением конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и объявляются  приказом. 

2.6. Поощрения объявляются публично: объявляются на линейках, классные руководители сообщают на классных  родительских собраниях. 

3. Взыскания 

1. В соответствии с требованиями Закона  РФ «Об образовании» (п. 6 ст.15) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается». 

2. Учителю запрещается выгонять (удалять) ученика с уроков во время учебных занятий. В случае если обучающийся дезорганизует работу всего классного коллектива, учитель должен вызвать дежурного администратора и передать ему нарушителя дисциплины. 

3. Педагог не имеет права поставить ученику отметку «2» по своему предмету за нарушение дисциплины на уроке. Оценка по предмету должна соответствовать уровню знаний  обучающегося. 

4. Обучающийся привлекается к дисциплинарной ответственности за неисполнение или нарушение Устава лицея, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, которые доведены до сведения обучающихся, размещены на официальном сайте лицея. 

5. К обучающимся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

При выборе меры дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. (Ч. 6 ст. 43 ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в РФ"). 

8. До применения меры дисциплинарного взыскания обучающийся должен дать письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

9. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 3.7.  настоящего Положения, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся лицея, но не более семи учебных дней со дня представления директору школы, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из лицея, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также ее нормальное функционирование.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

Грубым нарушением Устава признаётся нарушение следующего характера:

  • причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
  • причинение ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
  • дезорганизация образовательного процесса школы (за ложное сообщение об акте терроризма и др.)
  • появление обучающегося в помещении и на территории школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;
  • оскорбление педагогических работников и иных сотрудников школы.
  • курение в помещении и на территории школы;
  • неуспеваемость по трем и более предметам;
  • пропуски без уважительной причины более 1/3 всех учебных занятий в четверти (полугодии). 

 

11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания лицей обязан проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из лицея не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

13. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) директора лицея, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в школе. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. (Ч. 11 ст. 43 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ").

15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в лицее и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. (Ч. 4 ст. 45 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ").

16. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (Ч. 5 ст. 45 ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в РФ").

17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Директор лицея имеет право снять с обучающегося дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

Положение о дистанционном обучении в МБНОУ лицее №22 города Белово

I. Общие положения.

1.1.   Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Устава лицея.

 1.2.  Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны лицея, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

II. Организация процесса дистанционного обучения в лицее

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план лицея, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию с лицеем.

2.2. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме в лицее производится приказом директора лицея на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора с лицеем о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в лицее самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания лицеем и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).

 2.3.При успешном изучении всех предметов учебного плана II и (или) III ступени обучения и прохождении государственной итоговой аттестации учащиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации .

2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом лицея, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых лицеем учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых лицеем. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.

2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора лицея после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.

III. Образовательное учреждение:

3.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;

 3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного    обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);

3.3.Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;

3.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

·         назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

·         назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов лицея;

·         определение учебной нагрузки для педагогов;

·         установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

3.4.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • личное заявление обучающегося;
  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся, необходимых для работы;
  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Дистанционное образование»;
  • установление контакта с педагогом-куратором.

IV.      Права лицея  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Лицей имеет право:

·         использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

·         использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

·         вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127) ;

Сохранение сведений об итоговой государственной аттестации, личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным. 

Обновлено 09.01.2014 04:34
 

Комментарии  

 
0 #13 02.02.2014 13:01
Кодекс - очередной документ, который нас к чему-то обязывает. К учителю и раньше предъявлялось много требований. Став педагогом, мы сами выбираем и образ жизни и нормы поведения. Мы всегда на виду и у детей, и у родителей. Я, за этический кодекс. Владеть своей профессией, уважать коллег, уметь общаться с родителями и детьми - это очень важно в педагогической деятельности.
Цитировать
 
 
0 #12 11.01.2014 14:20
4.3 в этическом кодексе педагога: нельзя парики, а если есть необходимость по каким либо показаниям (болезнь, проблемы с волосами). Предлагаю внести поправку: парик (по показаниям определенным можно).
Цитировать
 
 
0 #11 10.01.2014 11:38
Этический кодекс должен быть не только для педагогов, но и для все участников общеобразовател ьного процесса. Как театр начинается с гардероба, так и школа начинается с входа в школу. Учитель должен-должен, а все остальные?
Цитировать
 
 
+1 #10 09.01.2014 15:03
Принимая в целом Этический кодекс, предлагаю внести в него правки:
1) в п. 3.7.1 заменить слово "бескорыстен", имеющее среди прочих и значение "бесплатный, даровой" н слова "не стремится к наживе";
2) раздел 3.8 вопреки именованию не содержит информации о меценатстве, а пункт 3.8.1 о взяточничестве противоречит данному разделу, так как получение или передача взятки не относятся ни к благотворительн ости, ни к меценатству; возможно слияние пунктов 3.7.1 и 3.8.1.
Цитировать
 
 
+1 #9 09.01.2014 14:29
Лучше, если это будет закрытая классическая модель.(Считаю, что это вообще стоит убрать)
4.3. Перекрашиваться в экстравагантные неестественные цвета не допустимо. Парики, шиньоны, пирсинг на лице и татуировки у педагогов не допустимы. (Данный акцент только привлекает ещё более пристальное внимание в педагогу. У меня это вызывает негатив)
Цитировать
 
 
+2 #8 09.01.2014 14:25
Мне кажется ничего не изменилось в наказаниях для учащихся при дисциплинарном нарушение, ученики стали сильно хамить учителям; показалось, что учитель так и остался беззащитным.
Цитировать
 
 
+1 #7 09.01.2014 12:10
Наверное,этичес кий кодекс может существовать. Учитель - это особая профессия, к которой общество предъявляет особые требования.
Цитировать
 
 
+1 #6 09.01.2014 06:05
безусловно,этич еский кодекс необходим.Внутренняя и внешняя дисциплина - это не только пример, в данном случае, для учеников, но и своеобразный эталон, который помогает достичь в профессии высокого уровня и стать примером для других.
Цитировать
 
 
+5 #5 06.01.2014 06:10
Согласна с предложенным этическим кодексом.Но чтобы учитель полностью соответствовал этим нормам необходимо, чтобы обучающиеся знали не только права (что они знают очень хорошо), но также хорошо знали бы и свои обязанности.
Цитировать
 
 
+1 #4 05.01.2014 16:41
Думаю, что быть или не быть кодексу за нас уже решило новое законодательств о, нам остается только обсуждать, каким ему быть. Мои соображения и предложения:
1. В Общие положения внести к основаниям Устав лицея
2. в п. 3.1. Педагог оценивает только конкретные поступки и результаты
обучающегося, оценивать личность педагогически недопустимо.
32,2 и 3,23 - повтор.
3. 3.2.6 - считаю формулировка должна быть жестче "не должна подвергать критике личность"

4. Часть 3.3 односторонняя - только кодекс для администрации по отношению к педагогу, нет обратного - об отношении педагога к администрации. Это обязательно должно быть, ведь кодекс не администратора, а педагога!
5. Пункт 3.4.7 - очень категорично, надо бы полегче, иначе и двойку не сможем поставить (это ведь тоже педагогическое воздействие)
6. В часть 3.4. - Педагог не имеет права в присутствии других родителей негативно высказываться о личности обучающегося.
7. О пункте 3.9.1. - непонятно, почему в кодексе педагога речь идет о директоре, и реально не представляю, как может быть директор беспристрастен при приеме на работу сотрудника. Думаю, пристрастность входит в данном случае в его полномочия. Считаю, что эту часть надо убрать
8. 4.2 и 4.3 - я бы убрала про чистые туфли - это уже не этический кодекс педагога, а просто опрятность человека;парики и шиньоны я бы тоже убрала - мало ли ...
9. О комиссии - кем утверждается? Какая документация ведется? какими вопросами занимается? как и какие решения выносятся? Пока очень туманно... Мне кажется.
10. Заключительные положения: 6.1. При приеме на работу ответственное лицо (специалист по кадрам) знакомит педагога с настоящим положение; 6.2.- а как же комиссия, она зачем?
Кажется, в основном все.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru