Изменение детства? Лицеисты в меняющемся мире PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.11.2017 15:17

Уважаемые коллеги!

Мы начали подготовку к тематическому педагогическому совету «Изменение детства? Лицеисты в меняющемся мире». Предлагаем Вам познакомиться со статьями и фильмами на эту тему и оставить комментарии, ответив на вопросы:

1. Что изменилось в наших детях за последние 10-15 лет?

2. А что осталось неизменным?

Статьи 

1. К.Н. Поливанова Детство в меняющемся мире

2. К.Н. Поливанова Взросление сегодня: социальные изменения современного детства

3. К.Н. Поливанова Практики развития: взросление в современном мире 

4. Д. И. Фельдштейн Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования 

Видеоматериал

1. Катерина Поливанова "Образ детства в отечественном кинематографе"

 

2. Катерина Николаевна Поливанова."Что мы знаем про современное детство?"

&hl=en&fs=1"> &hl=en&fs=1" />

3. Действительность современного детства: феномены и описания

  

 Фильмы

 1. "Доживем до понедельника"

 

2. "А если это любовь?"

3. "Вам и не снилось..."

 

 4. "Розыгрыш"

 
5. "Чучело" 

 
6. Современный сериал "Школа" 
 
Обновлено 24.11.2017 02:52
 

Комментарии  

 
0 #32 Светлана Павловна 30.11.2017 02:23
За долгие годы работы в школе я уже давно сделала для себя вывод, что наши дети год от года становятся другими. Среди них есть удивительно любознательные, которым интересно в этой жизни все. Они активны, позитивны знают чего хотят. А другие закрытые для общения и познания. Последним очень трудно ужиться в мире подростков и взрослых. Много непонимания идет из семьи. У таких детей низкая мотивация к учению. Компьютерная зависимость, игромания заменяет многим подросткам живое общение. Дети теряют способность понимать друг друга и сопереживать. Чтение книг многим из них заменяет переписка по телефону. Разговорный язык беднеет. Но надо отдать должное, что сегодня многие дети самоуверенны, а это может послужить хорошим началом их самостоятельной жизни. Они смогут многого достигнуть. Приятно видеть культурных, воспитанных детей, но таких не так много. В большей массе они эгоистичны, зациклены на своих интересах. Жизнь сама расставит все по своим местам.
Цитировать
 
 
0 #31 Анна Васильевна 28.11.2017 01:16
В современном мире большую часть свободного времени ученики проводят в интернете. Виртуальное общение заменило обычное. Домашние задания выполняются тоже с помощью интернета.Общение с родителями часто сводится к минимуму.
С другой стороны, дети стали более раскрепощенными , получили больше возможностей для участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Необходим поиск новых методов и средств работы в целях повышения мотивации обучающихся.
Цитировать
 
 
0 #30 Татьяна Михайловна 28.11.2017 01:06
В нашем детстве не было компьютеров, Интернета.Чтобы собрать информацию мы много читали,запомина ли цитаты из любимых фильмов. Современные дети мало читают, что приводит к проблеме с памятью - у них она сегодня кратковременная .
Цитировать
 
 
0 #29 Людмила К 27.11.2017 13:02
Человеческое общество трансформируетс я, это закономерно. Семья как пространство взросления также претерпевает изменения. Согласна с мнением Поливановой К.Н., высказанной в работе "Практики развития: взросление в современной школе": "Педагоги в силу традиции относятся к своей деятельности как подвижничеству, творчеству..." Ключевое слово - "традиция". Некоторым учителям сложно принять отношение к школе как к сфере услуг, но такова реальность. Тем не менее, моё глубокое убеждение, что учитель никогда не потеряет своей значимости для ребёнка, изменилась лишь его функция: из глашатая знаний педагог становится организатором и направляющим процесса формирования подрастающей личности.
Цитировать
 
 
0 #28 Андыс О.В. 27.11.2017 11:47
Изменились.Дети не приучены трудиться.Хотят получить все сразу,быстро и не прилагая к этому никаких усилий.В силу занятости родителей дети предоставлены сами себе,у них отсутствует самостоятельнос ть.Они живут в других условиях и обстоятельствах .
Цитировать
 
 
0 #27 Ирина Л. 27.11.2017 10:01
Современный ребенок не такой, какими были его сверстники несколько десятилетий назад. Изменилось общество, жизнь, воспитание в семье.
Они умеют находить информацию из различных источников, да и менее образованными их назвать нельзя. Жизненные ценности у них остались те же, что и 50 лет назад.Они также хотят найти себя,свое место в жизни. А споры о том,что "мы были лучше" будут идти и через 30 лет. А все-таки им жить сейчас сложнее!!
Цитировать
 
 
0 #26 Елена Вл 27.11.2017 09:51
Меняется мир, меняемся и мы и наше отношение к нему. Мое мнение, что мы взрослеем, многое воспринимаем по-другому, более основательно, понимаем смысл в жизни, принципы жизни. А дети более открыты миру, именно сегодняшнему миру. Они его воспринимают с чистого листа, а не в сравнении с прошлым... Сегодняшние дети более "взрослые" в одном, но менее "взрослые" в другом. В одном, они точно знают что нужно в обществе, как нужно себя показать, но к сожалению, это не сформировано, а только дано на уровне знаний. т.е. они "напичканные" информацией, а ее предостаточно, много! Знают много энциклопедическ их сведений, мы в детстве знали намного меньше, т.к. информации не получали в таком количестве, но намного глубже знали то, что имели. В принципе, дети всегда дети, во все времена. Наши деды и отцы тоже самое говорили про нас..что мы изменились. Всем свое время, каждое поколение живет в своем мире! Сегодняшние дети умеют жить в нашем современном обществе, в котором нам сложнее выжить..
Цитировать
 
 
0 #25 Татьяна Михайловна 27.11.2017 07:42
Изменения в современном мире настолько существенны, что формирование личности ребенка сейчас проходит более интенсивно уже с первых месяцев жизни. Дети потеряли многие волевые качества, снизился их общекультурный кругозор. Старшее поколений прекрасно запоминало отрывки из произведений, цитаты из фильмов, у нынешних детей такой необходимости нет. Они с детства знают, что хранить лишнюю информацию в голове бессмысленно, ведь всегда можно обратиться к Интернету. Возможно, что из-за этого у современных детей наблюдается снижение памяти.
Цитировать
 
 
0 #24 Чайникова Лариса 27.11.2017 06:54
Интересные материалы... Изменились ли дети? С месяц назад в одном из кафе в Кемерово мы говорили об этом с моей любимой ученицей,окончи вшей школу как раз в 2007 году.Тогда, на выпускном вечере, я говорила им, что всегда восхищалась ими, что они не такие как мы, что они во многом умнее нас.. Мне всегда везет. Дети, которые со мной рядом не перестают радовать и удивлять меня. Такими были они, но и 1996 году, когда работала в одной из кемеровских школ у меня был класс из 12 мальчиков и 2 девочек. Что это были за чудесные ребята! Изменения, о которых пишут авторы статей, ни в коей мере мной не подвергаются сомнению, они есть. Но как человек, учитель, я по-прежнему вижу, как детям важно обсудить на уроке сложную моральную дилемму, поработать в группе, поспорить и даже немного поконфликтовать при оценке исторической личности или поступка в ситуации на обществознании. Да, пусть это специфика предметов. Но неизменным остается то, что было важным всегда: Иметь или сформировать свою точку зрения, послушать друга, одноклассника, согласиться с ним или возразить ему, пусть не вслух; увидеть то, что удивит и заставит задуматься,пора доваться после результатов сложного задания, что ты смог, ты сделал, ты - молодец. Ну, согласитесь, что и у нас ВСЁ БЫЛО ТАКЖЕ! не буду отрицать очевидных вещей: глобализации, компьютеризации , персонификации, индивидуализаци и. Это всё процессы, но речь то о человеке! И уж человек человеку сможет объяснить, что можно, а что нельзя, где он - умница, а где - поступил некрасиво. Предвижу упреки в идеализации ребенка,да, может быть.И сама себе возражаю: одно дело - констатировать очевидное(то, что дети в себе, потребители, без внимания родителей или вообще без папы или мамы,не любят читать/писать/считать/думать и пр. )другое дело - учиться у них, а поверьте - есть чему, учиться самим, спрашивать у них совета,интересо ваться их мнением, ценить их время и даже иногда их просто оставить в покое. Сложно? очень! Но учителя, не "детоводители" это умеют и могут.
Цитировать
 
 
0 #23 Лукашонок Т.Н. 27.11.2017 06:34
На мой взгляд, большое влияние на формирование личности ребенка в наше время оказывает ИНТЕРНЕТ. Поэтому на уроке очень часто пытаются зайти в Интернет и получить готовую информацию, чего не было 10 лет назад. Общение в основном происходит также в ИНТЕРНЕТЕ.На переменах ребята также отвлечены на экраны смартфонов. Я не против Интернета, в современном мире без него не обойтись. Остается постоянным самостоятельнос ть, самоуверенность .
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru