Изменение детства? Лицеисты в меняющемся мире PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.11.2017 15:17

Уважаемые коллеги!

Мы начали подготовку к тематическому педагогическому совету «Изменение детства? Лицеисты в меняющемся мире». Предлагаем Вам познакомиться со статьями и фильмами на эту тему и оставить комментарии, ответив на вопросы:

1. Что изменилось в наших детях за последние 10-15 лет?

2. А что осталось неизменным?

Статьи 

1. К.Н. Поливанова Детство в меняющемся мире

2. К.Н. Поливанова Взросление сегодня: социальные изменения современного детства

3. К.Н. Поливанова Практики развития: взросление в современном мире 

4. Д. И. Фельдштейн Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования 

Видеоматериал

1. Катерина Поливанова "Образ детства в отечественном кинематографе"

 

2. Катерина Николаевна Поливанова."Что мы знаем про современное детство?"

&hl=en&fs=1"> &hl=en&fs=1" />

3. Действительность современного детства: феномены и описания

  

 Фильмы

 1. "Доживем до понедельника"

 

2. "А если это любовь?"

3. "Вам и не снилось..."

 

 4. "Розыгрыш"

 
5. "Чучело" 

 
6. Современный сериал "Школа" 
 
Обновлено 24.11.2017 02:52
 

Комментарии  

 
+2 #1 Ольга Владимировна 23.11.2017 11:24
Разумеется, сегодняшние ученики - совсем не те, какими были мы в их возрасте. Изменился мир вокруг, меняются и люди, которые не просто живут, а вырастают в этой новой реальности. Если говорить с точки зрения общеучебных умений и навыков, то у сегодняшних школьников совершенно иные способы восприятия знаний и опыта школьниками. У них "клиповое" мышление, не сформированы алгоритмы мыслительных процессов, умение мыслить по аналогии и т.д. Вот вы знаете, что такое реферат, план (простой и сложный), кроме того, в каждом предмете есть сложившиеся давно представления о каких-то формах деятельности и требованиях к ним (у историков и обществоведов это, например, может быть: как работать с текстом, как писать эссе, как дать характеристику историческому деятелю и пр.)? А они не знают... Точнее, их представления об этом сильно отличаются от наших! Они находятся под воздействием огромного количества информации, а способности к ее восприятию не безграничны. В результате они не умеют отбирать необходимую информацию, структурировать ее, не могут критически оценивать информацию. Итог - часть информации ими не воспринимается или вообще отбрасывается, как ненужная (и, по закону подлости, это как раз бывает самая необходимая информация!). Зато у сегодняшних школьников многому можно поучиться с точки зрения формирования новых универсалий. Они более, чем мы, открыты, более конкурентны. Они легче воспринимают новое, они готовы к этому восприятию и легко адаптируются к нему.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru