Виртуальный педагогический совет "Кто главная фигура школьного воспитания? Часть 2" PDF Печать E-mail
Автор: Е.В. Хребтова, заместитель директора по УВР   
12.12.2011 08:50

 Первая часть дистанционного обсуждения вопроса «Кто главная фигура школьного воспитания?» завершена.

В экспресс-опросе приняли участие 36 человек; мнения разделились следующим образом: назвали родителей 27.8%, ученика – 22.2%, других лиц – 22,2%, учителя – 13.9%, классного руководителя – 8.3%, директора – 5.6%. Лилия Владимировна верно подметили, что речь-то идет именно о школьном воспитании. Предполагая, что подавляющее большинство участников опроса – педагоги, задаюсь вопросом: почему мы самоустраняемся от школьного воспитания. В чем тогда предназначение учителя? Чтобы стать учителями, вы, мои уважаемые коллеги, получили специальное образование, то есть стали специалистами в области воспитания. Почему же тогда перекладываете главенствующую роль на плечи людей, несомненно, достойных и заинтересованных, но не получивших системных знаний в обсуждаемой сфере?

Хочу согласиться с высказанной мыслью, что учитель должен откликаться на запросы учеников и их родителей. Однако подкрадывается сомнение: любые запросы мы должны удовлетворять. Должен ли учитель формировать такие запросы?

Большинство участников педсовета высказалось за необходимость взаимодействия участников  образовательного процесса. Приветствую! Но не дает покоя вопрос: кто должен организовывать и направлять это взаимодействие. Способен ли учитель повлиять на характер семейного воспитания? Что мы должны сделать, чтобы во всех семьях лицеисты получали достойное воспитание?

Меня сначала удивило, что больше пятой части опрошенных сочли главной фигурой ученика. А ведь это здорово! Хотя опять-таки не обойтись без педагогического кураторства. Может быть, обозначить для коллектива задачу – формировать в ученике навыки самовоспитания?  А еще привлекает идея создания такого ученического сообщества, в котором бы старшие ученики воспитывали младших.

Обозначены новые вопросы для обсуждения. Предлагаю продолжить дискуссию.

 

Обновлено 29.12.2013 14:30
 

Комментарии  

 
0 #34 31.03.2012 03:18
Воспитание начинается в семье, первые навыки общения, первые правила поведения. Затем добавляется социум. Хороший аспект задет самовоспитания, но чтобы добиться самовоспитания, нужно ребёнку дать первоначальные навыки, научить КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ! Очень хорошо сейчас этот аспект разворачивается в новых стандартах (ФГОС). Я думаю, что течение направляется в нужное русло, начиная с начальной школы. Вот здесь нам на помощь приходят "инструменты" определять цель, что для этого нужно, чтобы достичь цели. И пусть это будет пока самая маленькая цель (например, выучить словарные слова, но она будет достигнута. Точно так же и воспитании. Если ребёнок будет уметь поставить цель, то он обязательно чего-то достигнет. Ведь не зря говорят: плохую привычку можно устранить за 10 дней, если сильно захотеть! Соглашусь с высказыванием Елены Левонтьевны, что мы в какой-то степени волшебники, многому можем научить! И даже ребёнку из неблагополучной семьи можем помочь "заложить зёрнышко" и оно когда-нибудь ПРОРАСТЁТ! Пусть даже не сразу. Опять вернусь к своей профессии, не зря помнят всю жизнь своего первого учителя. На эмоциональном уровне, на детских впечатлениях многое закладывается!
Цитировать
 
 
+1 #33 С.В. 24.01.2012 16:58
Воспитывать достойного ученика невозможно в одиночку. Это процесс взаимосвязанный . Учитель не может быть отшельником. Он должен работать в команде со своими коллегами, учениками и родителями. Если есть взаимосвязь и взаимопонимание между эти участниками воспитательного процесса, то воспитание пойдет по правильному пути. Тогда будет легче найти общий язык с воспитанником.
Цитировать
 
 
0 #32 23.01.2012 14:13
Воспитание начинается с рождения ребенка. В школу приходят детки уже личности, с накопленным опытом нравственных ценностей. Воспитывать конечно можно словами, но главное поступок, дело. Я думаю, что не только мы взрослые воспитываем детей, но и детки нас "воспитывают".
Цитировать
 
 
+1 #31 16.01.2012 15:38
Классный руководитель, конечно, может бытьволшебником . Но, позволю себе не согласиться с Еленой Левонтьевной, в процессе самовоспитания и формирования нравственных ценностей ребёнка, всё от него не зависит. Если учитель говорит ученику, что в автобусе нужно уступать место старшим, а мама усаживает своё чадо рядом с собой, т.к у него на это место билет, то ребёнок, особенно в начальных классах, в силу ещё неустойчивых правил поведения, будет делать так, как говорит ему мама. Поэтому учителю нужно воспитывать, особенно сейчас, не только учеников, но и родителей. Но делать это мудро, не нотациями и назиданиями, а через совместные с детьми тематические родительские собрания, коллективные дела, праздники, акции милосердия. И, конечно, учитель сам должен быть высоконравствен ным человеком, примером для подражания, чтобы его слова не расходились с делом, чтобы дети ему верили и шли за ним.
Цитировать
 
 
0 #30 16.01.2012 15:26
Думаю, так остро возникла проблема воспитанности наших учеников потому, что нет единства требований к ним со стороны родителей и учителей. Некоторое время назад родители поддерживали учителей всегда. "Учитель сказал, значит он прав",-так считало большинство родителей. А теперь:"Почему учитель сказал такое про моего ребёнка? Он его недолюбливает, недооценивает и т.д. Задача учителя усложнилась. Безоглядно родители за нами не идут. Надо так строить воспитательный процесс, чтобы родители стали нашими союзниками, чтобы они поверили, что мы, учителя, любим их детей не за то, что у них нет недостатков, а за то, что у них есть достоинства и хотим раскрыть эти достоинства и помочь воспитать новые.
Цитировать
 
 
0 #29 16.01.2012 07:36
Современная педагогика - педагогика сотрудничества. Она направлена на демократизацию отношений в школе и стремится к активизации учащихся, к тому, чтобы сделать учащегося и его родителей соратниками, соучастниками педагогического процесса. Цели работы учителя определяются обществом, т.е. учитель не свободен в выборе конечных результатов своего труда. Действия педагога должны быть направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Кого и как мы должны воспитывать определено стандартом. Но в жизни случаются и нестандартные ситуации, когда от учителя требуется принятие творческих решений. Цели учителя в процессе воспитания и обучения понятны. Педагоги живут в современности, а строят будущее. Это сложно. Мы требуем от учеников: «Ты должен знать, уметь, делать». В тоже время наши дети живут сиюминутной жизнью, одолеваемые проблемами сегодняшнего дня, а будущее для них очень далеко. У нас разные цели. Когда цели учителя, ученика и родителей будут совпадать, вот это будет здорово! А пока? Весь спрос за воспитание с учителя и школы.
Цитировать
 
 
0 #28 14.01.2012 07:12
Воспитание - я представляю, как творческое, целенаправленно е сотрудничество педагогов, учащихся и родителей. Только при таком взаимопонимании можно добиться положительных результатов.
Цитировать
 
 
0 #27 11.01.2012 13:58
Учитель cпособен повлиять на характер семейного воспитания, но не всем семьям это необходимо. Некоторые семьи живут по своим устоям, правилам и не желают что-либо менять. Ведь для этого нужно прилагать хоть какие-нибудь усилия. А некоторые надяются на упомянутое самовоспитание. И напрасно. Большей части детей необходимо постоянное внимание, помощь и контроль и со стороны родителей, и со стороны учителей, хотя бы до определенного времени. Тесный контакт учителя, ученика и родителей (и огромное желание родителей) может принести просто невероятные положительные результаты.
Цитировать
 
 
+1 #26 11.01.2012 07:27
Продолжая тему Е.Л.от 22.12.2011. Считая школу семьёй, мы думаем об учителях как о членах семьи, образцах для подражания, чьи преподавательск ие способности или возрастают, или уменьшаются в зависимости от их уз с учащимися.
Цитировать
 
 
0 #25 09.01.2012 15:41
Согласна с Светланой Александровной: "...если захочет ученик". А то что помощь взрослого необходима - это 100%. Детки бы были такие. А вообще пратически каждый учитель старается помочь ученику в открытии его через исследовательск ую деятельность, всевозможные тесты, изучение его способностей и др. формы.Будет спрос-будет и работа.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru