Подготовка к педсовету «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске» PDF Печать E-mail
Автор: Организаторы педсовета А.Б. Кускова, Е.В. Хребтова   
19.03.2012 09:22

 Уважаемые коллеги!

Мы начали подготовку к тематическому педагогическому совету «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске». Предлагаем настроиться на размышления: обдумайте афоризмы мыслителей и выскажите комментарии к ним.

Э. Хаббард: Цель обучения – научиться обходиться без учителя.

Е. Блаватская: Лучше иметь малую толику истинных знаний, нежели массу неудобоваримых и малопонятных сведений. Унция золота стоит дороже тонны пыли.

К. Фрелих: Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

А. Апшерони: Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.

Обновлено 19.03.2012 09:29
 

Комментарии  

 
0 #11 31.03.2012 04:21
Учитель в постоянном поиске знаний и свой опыт передаёт другим. Но нужно не только много знать,надо ещё уметь преподнести знание так, чтобы ученик самостоятельно стремился познать больше, "догонял" тех, кто впереди и своими знаниями делился с другими.
Цитировать
 
 
+1 #10 25.03.2012 19:32
Высказывание Э. Хаббарда очень актуально, т. к. сегодня целью образования является не только передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, но и подготовка человека, способного к непрерывному обучению, к «образованию длиною в жизнь». Успешно шагать по такой дороге познания может человек, «способный развиваться без помощи учителя»; человек, «знающий, где найти то, что он не знает».
Цитировать
 
 
+1 #9 25.03.2012 12:52
Весь прогресс обучения, на мой взгляд, состоит во фразе А. Апшерони «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Учитель должен двигаться, двигаться несмотря ни на что, вперед и только вперед. Существует такая фраза: «Движение – это жизнь» На первый взгляд, она не имеет никакого отношения к образованию, скорее к физкультуре, но это только на первый взгляд. О какой педагогической компетенции может быть речь, если учитель не знает новых аспектов своей профессии, новых видений своего предмета? Ребятам надо совершенно по-другому преподнести этот материал, сначала объективный взгляд, а потом уже высказать свою точку зрения, а ещё лучше, спросить у ребят их мнение. Вот так, как мне кажется, можно и нужно строить работу с детьми.
Цитировать
 
 
0 #8 Елена Глушкова 24.03.2012 15:47
Из всех афоризмов мне близок Апшерони.Если ты не учишься, то ты не продвигаешься вперед. А значит, и твои ученики стоят на месте.
Цитировать
 
 
0 #7 24.03.2012 07:56
Каждое из высказываний мыслителей задело по-своему,поэтому я бы хотела высказаться по каждому отдельно.Слова Хаббарда можно перефразировать как "научить учиться".Высший пилотаж-научиться добывать и синтезировать знания САМОСТОЯТЕЛЬНО.При наличии мотивации,конеч но.
Я,к сожалению,не знаю К.Фрелиха,но по всему видно,не встретилось ему в жизни хороших или привлекательных учителей.Претендент на современную программу "Пусть говорят"об учителях.Обидно как-то.
Учитель тогда перестаёт быть интересным для учеников,когда прекращает самообучаться.Особенно актуально для нынешнего стремительного времени.Поэтому слова Апшерони А.считаю абсолютно верным.Нынешние учителя-это ученики своих учеников.И это обстоятельство делает учебно-воспитательный процесс равноправным.
Очень философски ёмкое высказывание Е.П.Блаватской сподвигает на приобретение определённого объёма знаний,которым должен обладать всякий считающий себя цивилизованный человек.Хотя и существуют в наших программах минимумы,из них тоже нужно отсеять "пыль",чтобы осталась необходимая в жизни "унция золота".
Цитировать
 
 
0 #6 Коваленко Наталья 24.03.2012 04:47
Хаббарт совершенно прав. Учитель не только дает знания по предмету, воспитывает, но также помогает научиться успешной адаптации в обществе. Если учитель научил ребенка самостоятельно добывать нужную информацию, ему, как учителю, можно поставить 5+. Самостоянье человека - залог величия его, сказал А.С.Пушкин.
Цитировать
 
 
0 #5 23.03.2012 15:44
Учитель всегда совершенствуетс я и учится, поэтому высказывания А.Апшерони не новы. По поводу слова "усердно" нужно подумать. Мне кажется, что учитель все дела выполняет усердно. И тетради проверяет, и уроки проводит, и многое другое.
Цитировать
 
 
0 #4 23.03.2012 05:48
Учитель, конечно, должен учиться, но вот слово "усердно" меня смущает, я бы сказала, что учитель может учить, если он учится вдохновенно, с интересом. Тогда и образ его будет более привлекателен. Учиться для учителя не обязанность, а потребность.
Цитировать
 
 
0 #3 22.03.2012 15:09
Комментарий к афоризму Карла Фрелиха: В нашем современном мире, к большому сожалению, далеко не всегда учитель является образцом для подражания. Обучая детей и воспитывая в них нравственные нормы поведения, он должен быть сам высоконравствен ным человеком.
Цитировать
 
 
0 #2 22.03.2012 12:38
Школа без учителя - это не школа. Только учитель может сеять разумное, мудрое, вечное в сердцах своих учеников. Конечно, он должен всегда учиться, самосовершенств оваться, быть глубокопорядочн ым, чтобы дети верили ему и шли за ним. И если ученик в чём-то "обогнал" своего учителя - это замечательно. Нужно только выстроить правильную линию поведения.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru