Виртуальное заседание методического объединения классных руководителей "Кто виноват? Что делать?" PDF Печать E-mail
Автор: Санкина Е.В., руководитель МО классных руководителей   
28.12.2012 04:05

 Уважаемые классные руководители, приглашаем вас принять участие в виртуальном заседании методического объединения классных руководителей на тему "Кто виноват? Что делать?" Предлагаем высказать собственное мнение в комментариях. 

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей!» Как вы думаете, когда были сказаны эти слова? Ворчание-сетование на молодежь донеслось до нас из V века до нашей эры, из уст самого Сократа. Что приходит вам в голову, когда вы думаете о подростках? Некоторые взрослые видят их лишь шумными, вульгарными, невоспитанными, аморальными, неблагодарными, безответственными, неопрятными, непослушными и ленивыми.

Исследования показывают, что у взрослых часто негативные чувства и недоверие вызывают именно подростки. Все подростки представляются похожими один на другого и кажутся неким меньшинством, часто нарушающим закон, употребляющим наркотики или «душевнобольными». Тогда получается, что сегодня все подростки – трудные: ведь приятное времяпровождение интересует их больше, чем «работа над собой»…

На деле подростки попросту полны противоречий. Они, с одной стороны, чрезвычайно сконцентрированы на самих себе, с другой – способны на впечатляющие проявления альтруизма. Они иногда кажутся бесчувственными и невнимательными к другим, но, когда мы меньше всего ожидаем этого, они могут продемонстрировать свою любовь и готовность помочь. И в этой непредсказуемости и бросаниях из крайности в крайность проходит весь подростковый период.

Подростковый возраст, возраст перемен и ломки характера, – поистине трудный возраст. Трудный для окружающих, но более тяжелый для самого подростка. Ощущение заброшенности и одиночества, собственной несостоятельности и нелепости жизненных перспектив, утрата смысла жизни – все это подростки чувствуют особенно остро. Они нередко прибегают к наркотикам и алкоголю, когда хотят снять эмоциональное напряжение, «забыться», уменьшить тоску, избавиться от скуки повседневности.

В состоянии алкогольного и наркотического опьянения подростками часто совершаются преступления. Их статистика выглядит устрашающе. За 10 месяцев этого года в Кузбассе подростками совершено 3696 преступлений, из них 81 убийство. Это одна десятая часть от всех зарегистрированных преступлений. По стране противоправные деяния подростков составляют 8, 5 % от общего числа. И далеко не всегда малолетние преступники – дети из так называемых неблагополучных семей. Одной из причин тому – дефицит внимания к ребенку в семье. Ведь и ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела. И потому хочется напомнить: «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том, что прежде всего мы – родители, а все остальное – потом». (Р.Рождественский)

Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечем, что по сути дела, не даем им жить. Мы нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, личностной несостоятельности, тому, что страх жизни у них преобладает над страхом смерти.

Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и повсюду было легко и приятно, чтобы их никто и никогда не унижал и не оскорблял. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка и любовь более всего помогают воспитать чувство ценности жизни.

Вспомните, пожалуйста, сколько раз за последние две-три недели вы искренне, без какой-либо особой воспитательной задачи, говорили детям о том, как прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать… Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, не лучших жизненных условиях, плохой погоде, об ухудшении экологической обстановки, о «таких-сяких» политиках помогаем ли мы верить детям в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, – великий и  бесценный дар?..

Ведь если мы сами не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, и не доказываем это детям на своем примере, что же мы можем противопоставить наркокультуре, утверждающей: кроме табака, алкоголя, наркотиков, психоделического рока, разврата, безобразного поведения, в этой жизни радоваться совершенно нечему, да и жизнь без этого практически не имеет смысла. Мы не имеем права забывать, что для ребенка самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки – это его родители и учителя.

И еще, давайте делать упор на романтической стороне воспитания. Не нужно ждать подросткового возраста, когда мечтательность достигнет апогея. С самого раннего детства рассказывайте детям о героях, о подвигах. Главное – не бойтесь вырастить оторванного от жизни мозгляка-идеалиста. Прагматической стороной воспитания у нас сегодня занимается государство. Так что дети и без нашего участия узнают, в каком банке лучше хранить деньги. Наша задача в другом. Пусть они узнают о радости «бесполезной» дружбы и бескорыстной помощи, о вечной любви, о работе не только ради денег, о том, что не все и не всех можно купить… И еще о том, что «в жизни всегда есть место подвигу».

И несмотря ни на что каждый день с детьми начинайте с радостью, заканчивайте миром!
Обновлено 29.12.2013 14:27
 

Комментарии  

 
+1 #11 25.01.2013 13:56
В то время, когда наше взрослое поколение было детьми, среди подростков не было наркомании, массового алкоголизма, повсеместной нецензурной брани и такого количества правонарушений. Родители наши не оказывали нам много внимания. Не ходили с нами на лыжах, в бассейн ,не проводили душещипательные беседы, им было некогда, они просто работали, чтобы нам было что покушать. Почему же мы, тогдашние были добрее, отзывчивее, лучше? Да потому, что такими были наши родители. Их слова никогда не расходились с делом. Они не баловали нас беспричинно и не оправдывали наши проступки, поэтому та молодёжь умела отвечать за свои деяния, а не прятаться под мамино крыло. Идёт деградация взрослых, и молодёжи. Не с кого брать пример. Родители- самый главный пример для подражания. Чтобы наши дети не выросли моральными уродами, мы - родители, должны быть высоконравствен ны сами. Если взрослый, воспитывая своего ребёнка, пьёт, ворует, обманывает, оскорбляет и т.д., то никогда из этого ребёнка не вырастет достойный гражданин.
Цитировать
 
 
+2 #10 25.01.2013 13:54
Не бывает плохих детей. Бывают плохие наставники, которые находятся рядом с ребёнком. Пока ребёнок маленький, родители для него являются авторитетом, и малыш, как губка, впитывает в себя то, что они ему дают. Конечно, подросток может вырасти моральноустойчи вым, порядочным человеком, не способным на антиобщественны е поступки. Мы должны знать, чем живут наши дети, что их интересует, кто их друзья, и , если есть враги, то почему? Надо вовремя прийти им на помощь и указать правильный путь.
Цитировать
 
 
+2 #9 22.01.2013 16:10
Кто виноват? Что делать? Виновных найти можно. Но что это даст? Надо готовить детей к жизни: учить быть самостоятельным и, давать возможность утверждаться в жизни, поддерживать, а не проживать за ребёнка его жизнь. Часто мы, взрослые, сетуем, что подростки сложные. А с кого они берут пример? С нас, взрослых. Не надо изворачиваться, лгать, а главное быть справедливыми по отношению к другим. Дети очень чувствительны и со временем поймут, что делать в жизни хорошее, хорошеть самому.
Цитировать
 
 
+2 #8 11.01.2013 03:51
Я согласна, что в постановке вопроса "Кто виноват?" и "Что делать?" есть неоднозначность . Бывают разные ситуации в жизни. Но действительно очень много негативной информации идет из СМИ, интернета, печатной и видеопродукции. Необходимо почаще отвлекать детей от этого интересными поездками, занятиями, увлечениями, уделять им больше внимания, уважать их. Тогда и все получится.
Цитировать
 
 
+2 #7 10.01.2013 14:50
Я согласна с Л.В.,что для ребенка самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки – это его родители и учителя. Но почему бывает такое, что родители прикладывают все усилия и вкладывают всю свою душу в воспитание, а ребенок выходя за порог дома получает совсем другие жизненные приоритеты. И здесь не помогают ни родители, ни учитель И ребенок из благополучной семьи становится трудным.Кто же в этом виноват? Чтобы в жизни было все хорошо нужно, чтобы рядом были хорошие люди.
Цитировать
 
 
+3 #6 10.01.2013 11:42
Да, мы часто недовольны детьми, и неважно своими собственными или учениками. Да, детей нужно воспитывать, но чаще своим примером, чем нравоучениями. Но посмотрите, сколько у наших детей достижений!...
Цитировать
 
 
+1 #5 10.01.2013 01:49
Кто виноват? Что делать? «В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Обоснованные требования к рекламе, к работе СМИ, к интернет-контенту, к сетям распространения печатной и видеопродукции должны стать объектом повышенного внимания общественности и законодателей». Убеждена, у нас самая лучшая молодёжь, самая позитивная, самая целеустремлённа я - за ними будущее! Мы должны им только помогать и быть ПРИМЕРОМ - это самый важный, на мой взгляд, метод воспитания.
Цитировать
 
 
+2 #4 09.01.2013 16:08
Я согласна с Л.В., что в постановке вопроса "Кто виноват?" есть неоднозначность . Подросток виноват в том, что он трудный? А труден подросток для кого? Неудобен для родителей, педагогов? С ребятами необходимо вступать в диалог. При этом важно, чтобы взрослые общались с подростками на равных, отказавшись от роли советчика, мудреца, который все знает и "укажет правильный путь" подростку. К сожалению и ребята, и мы взрослые, учимся на собственных ошибках. Для установления доверия в общении с подростками необходима искренность и уважение к личности человека. И все у нас получится. Я в это верю.
Цитировать
 
 
+1 #3 09.01.2013 06:31
Подростковый возраст это самый сложный и самый интересный период у наших детей. В чем их винить? В том, что они дети своего времени? В том, что они личности с большой буквы какими бы их не видели взрослые? ПОНЯТЬ-это основная цель, которую должен ставить перед собой взрослый, именно должен,потому что он взрослый. Ошибки. Надо, чтобы они были в их жизни, но поменьше. И поэтому мы-родители, учителя с утра до вечера "жу-жу". Надо! Только внимание может сдвинуть гору "непонимания". Сложно. Порой руки опускаются, а вера в лучшее дает надежду на хороший результат. Говорить,говори ть,говорить...Добро воспитывается примерами. Давайте говорить и делать! Терпения всем и добра!
Цитировать
 
 
+1 #2 09.01.2013 03:43
Да...очень неоднозначно. Что делать? Моё мнение:"На то и мы РОДИТЕЛИ, чтобы знать своего ребёнка. Воспитывать, учить добру. Вообщем "достраивать" то, чего в нём не хватает. Например, как быть тем родителям, чей ребёнок добр (слишком),а жизнь ..жестока. И ребёнок слывёт в детском коллективе "нюней", его обижают и т.д., а он такой один (всем хорош), но не может сказать грубо, постоять за себя, всё прощает. Как таким детям выжить в жестоком обществе? А ведь это может продолжаться и во взрослой жизни, особенно в мужском коллективе и как быть? Вот парадокс? Поэтому родители должны знать меру, а самое главное, не забывать про ДЕТСТВО, что перед ними нежная тонкая душа. А мы, учителя, безусловно, должны нести добро в души детей, а за окном улица, друзья внесут свои коррективы, но у ребёнка будет стержень добра!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru