Виртуальный педагогический совет "Обобщение педагогического опыта – потребность или необходимость?" PDF Печать E-mail
Автор: Хребтова Е.В., зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы   
22.02.2013 04:49

В педагогической практике теория и практика неразделимы: учитель тогда успешен, когда он имеет обширные знания и достиг практических результатов обучения. В процессе применения знаний на практике рождается опыт. Опыт может быть бесценным, отрицательным, богатым, мизерным, разрозненным, систематизированным и т.д. Обобщение опыта – это приведение наиболее удачных приемов, методов, техник, технологий в логически стройную систему, аналитическое осмысление продуктивных и эффективных способов достижения образовательных целей. В методическом понимании обобщение опыта – это визуальное (бумажное или цифровое) оформление передового педагогического опыта с целью его распространения. 

Предлагаю обсудить проблему необходимости обобщения опыта и потребности в нем посредством размышления над вопросами.  Вы вправе выбрать любой из вопросов, при ответе надо только указать номер вопроса. С нетерпением жду ваших мнений.

Вопросы:

  1. Считать ли должностной обязанностью?
  2. Кто должен быть инициатором обобщения опыта: педагог или администрация?
  3. Как часто следует обобщать опыт?
  4. Какие формы обобщения опыта считаете наиболее продуктивными: открытый урок, публикация, выступление на конференции, педсовете и т.д., брошюрование описания?
  5. Кто несет ответственность за своевременное обобщение?
  6. Кто должен нести материальные расходы, сопровождающие бумажное оформление: школа или педагог?
  7. Какие дивиденды (моральные или материальные) от обобщения опыта для Вас первичны?
  8. С опытом каких коллег по лицею Вы хотели бы ознакомиться?
  9. По какой теме Вами накоплен интересный опыт и Вы готовы поделиться?

 

Обновлено 29.12.2013 14:29
 

Комментарии  

 
+1 #16 С.В. 08.04.2013 15:30
Все стало считаться должностной обязанностью. Педагогический опыт - креативная вещь. Её нельзя заставить просто сделать, без желания самого педагога. Вспоминается конкурс в нашей школе, когда педагоги кафедры представляли свой опыт. Было интересно. Все ходили к друг другу, обменивались идеями. Интересная форма - методическое объединение (выступление). Накоплен опыт по плаванию. Есть что показать и рассказать.
Цитировать
 
 
+2 #15 Елена Глушкова 08.04.2013 15:24
Думаю, что инициатором обобщения опыта должен быть не только сам педагог, но и администрация. Не все себя правильно оценивают. Поэтому считаю, что этот труд совместный. Лучшее представление - презентация (интернет,сайт и т.д.) Ещё нравиться такая форма как мастер класс. Только в общаясь друг с другом педагог может творить! Педагог профессия публичная. Жаль, что все меньше мы стали обобщать наши пед. опыты в школе
Цитировать
 
 
-1 #14 07.04.2013 08:06
Опыт педагогической деятельности учителя должен обобщаться по инициативе администрациии и с её помощью, т.к. часто это требует больших материальных и физических затрат учителя. Одной из приемлемых форм считаю выступление на педсовете.
Цитировать
 
 
+1 #13 04.04.2013 05:22
1.Несомненно, обобщение опыта - желание самого педагога, а не должностная обязанность. Я думаю, что для этого нужно "созреть", то есть должен быть накоплен довольно богатый опыт, который можно обобщить, проанализироват ь, систематизирова ть... И в наше время, когда поток информации изменяется довольно быстро, это особо значимо. Так как можно результативно обмениваться накопленным и обобщенным опытом!
Цитировать
 
 
+1 #12 03.04.2013 17:10
Для меня важно - знакомиться с опытом коллег. Считаю, для каждого педагога - это инстинктивная потребность. «От природы она есть у каждого, но в одних она развивается, а у других – заглушается обстоятельствам и».
Цитировать
 
 
+1 #11 02.04.2013 10:54
Обобщение опыта не должно являться обязанностью.Педагог сам выступает в роли инициатора передачи опыта. Согласна с тем, что администрация может направлять,помо гать,рекомендов ать. С удовольствием переняла бы опыт своих коллег.
Цитировать
 
 
+1 #10 02.04.2013 02:33
К передовому педагогическому опыту относится такая практика , которая содержит в себе элементы:
творческого поиска
новизны
оригинальности
т.е. то, что называется новаторством.
Такой педагогический опыт важен, потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и науке.
Поэтому новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению .
Цитировать
 
 
+2 #9 01.04.2013 14:36
Инициатором обобщения опыта, конечно, должен быть сам учитель.Обобщение опыта-это приведение в порядок своих мыслей, наработок. Если учитель - готов к такому шагу, то это может быть: открытый урок, мастер-класс,публикаци я. В нашем лицее много талантливых учителей, которые имеют богатейший опыт, а вот времени не всегда хватает.
Цитировать
 
 
+1 #8 31.03.2013 14:10
Предполагаю кратко ответить на несколько вопросов. Не думаю, что обобщение опыта - это должностная обязанность. Инициатором конечно должен быть педагог, как накопился у него опыт, надо обобщать! От обобщения опыта конечно более важны моральные дивиденды. Считаю все указанные формы обобщения опыта продуктивными.
Цитировать
 
 
+1 #7 28.03.2013 16:43
Согласна, что обобщение опыта это внутренняя потребность каждого учителя. Но без этого сейчас невозможно чего либо достичь. Аттестация учителя невозможна без анализа своей деятельности, т.е. без обобщения опыта. Бумажный вариант или электронный - неважно,но оно НЕОБХОДИМО. И если учитель не стремится к обобщению опыта- значит еще не дорос до этого.№1-6
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru