Проектный подход к организации научно-методической работы в школе. Протокол изучения инновационной деятельности 2011 PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.11.2011 10:46

Протокол

изучения инновационной деятельности

Дата 1 ноября 2011г.          ОУ – МНОУ лицей № 22 города Белово

1.      Тема инновации: Проектный подход к организации научно-методической работы в школе как путь повышения профессиональной компетентности учителя.

2.      Автор: Белова Елена Николаевна и др.

3.      Сроки: 2007 – 2011г.

4.      Наличие проекта (программы): раздел программы развития лицея на 2007-2011г. «Педагог ЛИЦЕЯ-БРЭНД»

5.      Цель: Повышение уровня профессиональных компетенций, организационных и творческих ресурсов педагогов лицея в соответствии с требованиями потенциальных потребителей ВОП лицея (родителей, обучающихся, общественности).

6.      Задачи: 1) Определить средства и способы для самооценки и внутрилицейской оценки уровня профессиональных компетенций педагогов, их творческого и организационного потенциала; 2) разработать механизмы научно-методической работы лицея, стимулирующие и поддерживающие проектирование научно-методической работы педагогов лицея, нацеленного на повышение результативности образовательного процесса лицеистов.

7.      Основные мероприятия: организация работы творческих групп педагогов образовательных областей по проблемам компетентностного подхода: проведение методического ринга лицея «Компетентностный подход: точка зрения»; круглого стола «Частнопредметные аспекты реализации компетентностного подхода в образовании»; научно-методической эстафеты «Технологические и инструментальные средства реализации компетентностного подхода в образовании лицея»; научно-методической эстафеты «Концептуальные и технологические основы реализации государственного образовательного стандарта второго поколения»; разработка «Кейса научно-методических идей» в web-пространстве лицея; разработка «продуктов» научно-методической работы педагогами лицея.

8.      Взаимодействие с другими педагогами, учреждениями и организациями: МОУ ДПО «ИМЦ города Белово», КРИПКиПРО, БифКемГУ, КузГТУ, Молоковы.

9.      Ожидаемые результаты: повышение профессиональных компетенций, творческого и организационного потенциала педагогов лицея, повышение результативности образовательного процесса лицеистов, организуемого большинством педагогов лицея - не менее 80% (показатели успешности обучения, коэффициент степени обученности, результаты ЕГЭ и ГИА).

10.  Критерии результативности: число педагогов, повысивших профессиональную компетентность, квалификационные категории, получивших звания, награды; положительные отзывы реальных потребителей ВОП лицея; положительная динамика показателей успешности обучения, коэффициента степени обученности, результатов ЕГЭ и ГИА.

11.   Наличие мониторинга результативности (периодичность, методики): ежегодный педагогический анализ деятельности педагогического коллектива, опросы родителей, анкетирование обучающихся, мониторинг качества обучения в рамках аккредитации ОУ, ежегодный мониторинг качества обучения, проводимый мониторинговой службой Департамента образования и науки Кемеровской области, сдача ЕГЭ и ГИА выпускниками.

12.  На каком этапе находится инновация на момент изучения: инновация находится на завершающем этапе.

13.   Промежуточные результаты: устойчивое положительное мнение потенциальных и реальных потребителей ВОП лицея о педагогах как о высококвалифицированных учителях (76% родителей удовлетворены качеством образования в лицее); 56% педагогов имеют ВКК, 42% педагога являются обладателями федерального, регионального и муниципального грантов на денежное поощрение учителей; 86% педагогов лицея – победители и лауреаты профессиональных конкурсов разного уровня; 15% обучающихся являются губернаторскими стипендиатами (86 отличников учебы); качество обучения составляет 62%, степень обученности – 73,5%; результаты ЕГЭ выше городских и областных показателей.

14.  Дальнейшее развитие инновации: переход инновации в режим функционирования.

15.  Ожидаемые продукты инновационной деятельности(печатные, электронные и др.): методические продукты педагогов, статьи, публикации.                      

16.  Продукты инновационной деятельности, имеющиеся на момент изучения: Презентация опыта проектирования научно-методической работы в школе, Всероссийский портал «Сеть творческих учителей»; статья Беловой Е.Н. «Методическая работа по формированию компетенций педагогов», журнал «Справочник заместителя директора школы», №8, 2008Г.; разработка Е.Н.Беловой «Проект плана педагогического эксперимента», центр дистанционного обучения «Eidos-list».

17.  Распространение опыта (уровень, формы, количество):

Формы обобщения опыта

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Семинары

 

Выступление по организации научно-методической работы в лицее на семинаре практикуме «Нормативно-правовое обеспечение ВОП»

 

 

Научно-практические конференции

 

Городская конференция педагогических работников «Сотрудничество образовательных учреждений г. Белово в области научно-образовательной деятельности», выступление.

IVмежрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в угольной отрасли и экономике Кузбасса», заочное участие, статья.

 

Презентация опыта на сайтах

Рубрика на сайте лицея «Цифровой ветер», размещение методических продуктов педагогов лицея

 

 

1. Презентация опыта проектирования научно-методической работы в школе на всероссийском портале «Сеть творческих учителей»

2. Интернет-публикация «Проект плана педагогического эксперимента» на сайте центра дистанционного образования «Eidos-list».

Практическая часть курсов

 

 

Курсы для директоров и зам. директоров КРИПКиПРО (на базе ИМЦ) презентация опыта

 

Публикации

 

 

 

Статья Беловой Е.Н. «Методическая работа по формированию компетенций педагогов», журнал «Справочник заместителя директора школы», №8, 2008г.

Круглые столы

«Частнопредметные аспекты реализации компетентностного подхода в образовании»

 

 

 

Педагогический ринг

Методический ринг «Компетентностный подход: точка зрения»

 

 

 

 

18.   Затруднения: большая общая загруженность мониторинговыми исследованиями и обилием требуемой отчетности всех уровней.

 

19.  Потребности: нет.

 

20.  Положительные эффекты инновационной деятельности: увеличение доли педагогов, активно принимающих участие  в научно-методической работе (100% педагогов), высокая творческая активность обучающихся, большая заинтересованность родителей.

Обновлено 21.11.2013 10:51
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru