Информатизация образования. Протокол изучения инновационной деятельности 2011 PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.11.2011 10:49

Протокол

изучения инновационной деятельности

                         

Дата 1 ноября 2011г.         ОУ – МНОУ лицей № 22 города Белово

1.      Тема инновации: Информатизация образования

2.      Авторы: Белова Е.Н. и 17 педагогов

3.      Сроки: с 2007г.

4.      Наличие проекта (программы): проект «Информатизация начального образования в лицее» на период 2007-2010г., раздел программы развития «От брэнда лицея – к лицею брэнду» - подпрограмма «Лицей – брэнд».

5.      Цель: Внедрение электронных образовательных услуг.

6.      Задачи: создать условия и разработать механизмы активной реализации информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе лицея;  обеспечить активную здоровьесберегающую среду лицейского урока: соблюдение Сан ПиНов в работе учащихся с компьютерной техникой; обеспечить профессиональный рост педагогов лицея по вопросам реализации информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

7.      Основные мероприятия: создание и запуск мультимедийного образовательного центра, приобретение 10 интерактивных досок, оборудование кабинетов проекционными комплексами,  рабочих мест педагогов компьютерами, разработка и работа сайта лицея, обучение педагогов на курсах Новосибирского ИПК Молоковых,  внедрение ИКТ в образовательное пространство лицея, ведение развивающих занятий по информатике для начальных классов и среднего звена, проведение конкурса презентаций классов и web-страниц предметных кафедр, организация дистанционного обучения, информационных конференций, электронный документооборот, внедрение электронных журналов и дневников.

8.      Взаимодействие с другими педагогами, учреждениями и организациями (форма, периодичность): новосибирский ИПК, центр дистанционного образования «Эйдос», сайт «Бачатский», МУ ДПО «ИМЦ города Белово».

9.      Ожидаемые результаты: повышение качества образования и учебной мотивации обучающихся; формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся и педагогов.

10.  Критерии результативности: увеличение количества уроков и мероприятий лицея с использованием ИКТ- ресурсов; расширение форм реализации ИКТ в ВОП лицея; положительная оценка потребителями ВОП лицея результатами внедрения ИКТ.

11.  Наличие мониторинга результативности (периодичность, методики): анализ технологических карт посещения уроков в процессе контрольно-инспекционной деятельности администрации лицея, опросы родителей и учащихся лицея, количество педагогов, презентовавших свой опыт работы с ИКТ.

12.  На каком этапе находится инновация на момент изучения: внедренческом этапе, т.к. сегодня появились новые цели, задачи, ресурсы, связанные с ИКТ-технологиями и  требующие внедрения.

13.  Промежуточные результаты: приобретено компьютерное оборудование:  10 интерактивных досок,  5 проекционных комплексов, 78% рабочих мест педагогов оборудовано компьютерами;  создан и запущен мультимедийный образовательный центр; создан сайт лицея, ставший лауреатом всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего- 2011»; обучающиеся лицея победители и призеры интернет-олимпиад, участники интернет-конференций; 4-е место в области лицей занимает по обеспеченности информационными ресурсами.

14.  Дальнейшее развитие инновации: внедрение электронного документооборота, электронных журналов и дневников, дистанционных форм обучения.

15.  Ожидаемые продукты инновационной деятельности(печатные, электронные и др.): электронные образовательные ресурсы, созданные педагогами и обучающимися лицея; статьи и педагогические разработки, связанные с внедрением ИКТ-ресурсов и ИКТ-технологий.

16.  Продукты инновационной деятельности, имеющиеся на момент изучения: статья Е.Н.Беловой «Роль социально-психологического исследования в организации информационной работы профильной школы», материалы межрегиональной научно-практической конференции КРИПКиПРО; статьи Е.Н.Беловой «Готовность педагогов к использованию компьютерных технологий как ключевое условие информатизации школьного образования», Глушковой Е.Л. «Информационно-коммуникационные технологии и активная сенсорно-развивающая среда на уроках английского языка», Кусковой А.Б. «Изучение ИКТ-компетентности учителя образовательного учреждения», Гусева С.В. «Использование ИКТ учителем физической культуры в общеобразовательном учреждении» в материалах 5-я научно-практической конференции «Информатизация как условие развития единого информационно-образовательного пространства г. Новосибирска»(2008г.); статья Беловой Е.Н., Щекотько П.П. «Информационная работа школы в условиях профильного образования» в материалах регионального семинара-совещания КРИПКиПРО, 2007г.; статья Е.Н.Беловой «Новые информационно-коммунитационные технологии в профильном обучении лицеистов: некоторые результаты, проблемы, перспективы» в материалах международной научно-практической конференции «Технологические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ», КРИПКиПРО, 2009г.; статья Е.Н.Беловой «Новые информационно-коммуникационные технологии приобщения старшеклассников к современным методам работы с инфомацией» в материалах межрегиональной научно-практической конференции КРИПКиПРО, 2008г.

17.  Распределение опыта (уровень, формы, количество):

Формы обобщения опыта

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

конференции

 

 

1. Межрегиональная научно-практическая конференция КРИПКиПРО «Состояние и перспективы профильного обучения старшеклассников», выступление Е.Н.Беловой «Роль социально-психологического исследования в организации информационной работы профильной школы»

2. 5-я научно-практической конференции «Информатизация как условие развития единого информационно-образовательного пространства г. Новосибирска»(2008г.), заочное участие Беловй Е.Н., Глушковой Е.Л., Кусковой А.Б., Гусева С.В.

3. Межрегиональная научно-практическая конференция «Информатизация образования в регионе. Школа XXI века», КРИПКиПРО, 2008г., выступление Е.Н.Беловой.

 

Международная научно-практическая конференция КРИПКиПРО (2009г.) «Технологические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ», выступление Е.Н.Беловой

семинары

 

Городской семинар «Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса», март 2011г., выступление Н.В.Химченко «ИКТ и нормативно-правовое обеспечение деятельности лицея».

Семинар-совещание «Состояние и перспективы профильного обучения», КРИПКиПРО, 2007г.

 

Конкурсы, олимпиады

Конкурсы web-страниц кафедр лицея, презентаций классов.

Городской конкурс проектов  проект «Информатизация начального образования в лицее», победитель, 2008г.

Областной конкурс «Web-сайтов образовательных учреждений Кемеровской области»

Сайт лицея – лауреат всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего- 2011»,  участие учащихся лицея в олимпиадах центра дистанционного обучения «Эйдос», дистанционных олимпиадах «Эму», всероссийская интернет-игра «Инфознайка», интернет-олимпиада школьников по информатике – Захаров С. (11 класс) победитель (2011г.).

Курсы

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации Новосибирского ИПК (Молоковы) по использованию ИКТ на уроках

 

 

Обучение педагогов лицея на дистанционных курсах повышения квалификации центра дистанционного образования «Эйдос», дистанционных курсах «Установка и администрирование свободного программного обеспечения Linux»,

Внедрение программ

Внедрение в ВОП 5-11 классов лицея программы «КМ-школа»

 

 

 

публикации

Педагогические разработки, статьи педагогов и обучающихся лицея, опубликованы на сайте лицея

 

 

 

18. Затруднения: быстрое моральное и материально-техническое старение техники, отсутствие финансовых возможностей содержания технических работников для обслуживания техники, отсутствие в поселке должной интернет-связи; нет в городе торговых точек, обеспечивающих необходимое техническое обслуживание.

19. Потребности: штатные и финансовые потребности.

20. Положительные эффекты инновационной деятельности: возможность участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах, повышения квалификации педагогов, участия социума в жизни лицея посредством интерактивных сервисов на сайте лицея, открытость образовательного пространства лицея для общественности, внедрения электронного документооборота.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru