Приемы, позволяющие повысить эффективность учебного процесса, сберегая силы и ресурсы здоровья учителя PDF Печать E-mail
Будь здоров!
Автор: Коваленко Н.Н., воспитатель   
04.12.2011 06:46
Рекомендации

 

§     Чем настойчивее учитель будет добывать интересную ему информацию, касающуюся темы урока, проявляя приветливое любопытство, тем понятнее и полезнее ученикам будет общаться с ним.

§     Чем правильнее учителем выбрана громкость голоса на каждом этапе урока, тем лучше усвоятся учениками произнесенные им слова.

§     Эффективный педагог на уроке больше занят совместным с учениками добыванием информации, чем выдачей советов и готовых решений.

§  Для «осаждения» или «охлаждения» учащихся достаточно бывает небольшой сухости, сдержанности, настороженности в обмене информацией.

§  Для микрокоррекции поведения или состояния ученика бывает достаточно таких элементарных приемов, как выдерживание паузы, растягивание гласных, переход на шепот и др., которые должны быть в арсенале каждого учителя.

§     Вовремя произнесенная шутка, улыбка могут сотворить педагогическое чудо.

§    Полезно использовать закономерность парадоксальной зависимости интереса от темпа и ритма: достижение близких целей преимущественно связано с темпом, далеких - с ритмом.

§    Чем больше учителя заняты скоростью прохождения программы, тем скучнее становится ученикам на уроках, тем чаще многие из них начинают изнывать от безделья.

§    В школе ничто не является абсолютным источником зла, так же как и абсолютным источником пользы. Все зависит от ситуации и профессионализма учителя. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru