Положение об учебно-опытном участке МБНОУ лицея № 22 города Белово PDF Печать E-mail

Принято на заседании НМС МБНОУ лицея № 22 города Белово Протокол № 1 от «5»  сентября  2014 г
Утверждено директором  МБНОУ  лицея № 22 города Белово Приказ  № 148 от «10»сентября 2014 г 


1.      Назначение учебно-опытного участка

 

1.     Учебно-опытный участок МБНОУ лицея № 22 города Белово создандля проведения в 1-11 классах учебных занятий по технологии, уроков окружающегомира, биологии, географии, внеурочной, исследовательской, природоохранной,экологической работы, организации прогулок для обучающихся начальных классов,проектной деятельности.

2.     Учебно-опытный участок организован в целях воспитания уучащихся интереса и любви к природе, к сельскому хозяйству, приобретения имиэлементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведенияполевых практик обучающихся профильных классов, исследовательской работы,метеорологических наблюдений.

3.     На учебно-опытном участке организуется работа обучающихся 1-4кл. в соответствии с программой по технологии; учащихся 5-11 кл. в соответствиис программами технологии, окружающего мира, географии, биологии и экологии.

4.     Работа на участке проводится в тесной связи с изучением основнаук.

5.     Участок является также базой для оснащения кабинета биологиираздаточным материалом и др. наглядными пособиями.

 

2.      Организация земельной площади

 

1.      Под учебно-опытный участок, в соответствии с Земельным законодательством РФ, отведен впостоянное пользование земельный участок площадью 1,6 га.

2.      На  учебно-опытномучастке организованы зоны: Экоогород, Фруктовый сад, Коллекционная зонарастений Кемеровской области, Туристическая зона, Цветочно-декоративная зона, Зоназимних праздников, Класс под открытым небом, Метеоплощадка, Детская игроваяплощадка, Школьная теплица, Парковая зона. Все зоны разделены рядамидекоративного кустарника.

3.      Экоогород состоит из участков, на которых учащиеся 6-11классов выращивают в системе севооборотов важнейшие овощные и зеленные культурыдля школьной столовой, проводят опыты по выращиванию растений.

4.      Зона фруктового сада состоит из плодовых деревьев и  ягодных кустарников.

5.      В цветочно-декоративной зоне выращиваются однолетние,двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

6.      В коллекционной зоне выращиваются типичные представители древесных,кустарниковых и травянистых растений Кемеровской области.

7.      Школьная теплица включает два отдела: питомник, гдевыращиваются цветочно-декоративные и комнатные растения, цветочная рассада,размножение плодово-ягодных и декоративных растений и дендрарий, гдевыращиваются растения тропических зон.

8.      В туристической зоне формируется полоса препятствий игазонная зона для отработки навыков по пешеходному туризму.

9.      В зоне зимних праздников выращивается сортовая голубая ель,вокруг которой сооружается площадка для проведения зимних мероприятий.

10.   Класспод открытым небом представлен круглой площадкой, покрытой тротуарной плиткой ипредназначен для проведения занятий на улице (при благоприятных погодныхусловиях).

11.   Наметеоплощадке проводится установка метеорологических приборов: метеобудки,флюгера, анемометра, нефоскопа, осадкомера и др.

12.    На территории детской игровой площадки размещеныкачели, горка, беседки-качалки, песочница; поверхность площадки имеет песочноепокрытие.

13.   Парковаязона расположена с западной и восточной стороны от здания лицея, состоит изучастков газона и деревьев лиственных и хвойных пород.

14.   Вподсобном помещении хранится сельскохозяйственный инвентарь, аптечка. Удобренияхранятся в специальной таре с четкими надписями названий. Хранениесеменного  и посадочного материалаосуществляется в подвальном помещении лицея.

15.   Учебно-опытныйучасток обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с требованиямиреализуемых программ.

16.   Вокругучастка создана искусственная  изгородь.Участок обеспечивается водой для полива растений.

17.   Сельскохозяйственнаяпродукция, выращенная на учебно-опытном участке используется для оказанияблаготворительной помощи нуждающимся физическим лицам, организациям.

 

3.      Руководство учебно-опытным участкоми планирование

 

1.     Директор лицея несет ответственность за стратегическоепланирование состояния учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство.

2.      Заместитель директора,ответственный за организацию научно-методической  и воспитательной работы, осуществляетоперативное руководство деятельностью на учебно-опытном участке, обеспечивает:

·        расстановку учителей, классных руководителей, воспитателейгрупп продленного дня, для организации работы обучающихся на учебно-опытномучастке;

·        привлечение базового предприятия, общественных организаций,родителей к участию организации работы на участке.

Непосредственноеруководство работой на участке, включая летний период, осуществляют учителейбиологии и географии, согласно должностной инструкции. За работу в школьнойтеплице отвечает педагог дополнительного образования, согласно должностнойинструкции.

Ответственныеосуществляют контроль за состоянием участка и содержанием работы на нем, за егообеспечением посевными, посадочными материалами, оборудованием и инвентарем;инструктирует учителей, воспитателей  привлекаемых к работе на участке; обеспечиваетсоблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техникибезопасности, а также правил пожарной безопасности.

 Учителям за руководство работами научебно-опытным участке производится дополнительная оплата из фонда лицея.

      Имущественно материальные ценности,необходимые для организации работы находятся на ответственном хранении у заведующегохозяйственной части лицея, который  ведетучет этих ценностей в установленном порядке, отвечает за развитие материальнойбазы учебно-опытного участка.

Заведующийхозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечениюучебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водойдля полива растений, согласно заявке заместителя директора. Он организуетхранение и реализацию продукции, охрану участка.

3.     Учителя, привлекаемые к руководству занятиями трудом обучающихся,обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдениешкольниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, атакже осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацииоборудования, инвентаря.

4.     Работа учащихся на участке организуется в соответствии спланом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. Всоответствии с планом, каждый класс под руководством классного руководителянесет ответственность за содержание и уход определённых  территорий учебно-опытного участка лицея всоответствии с приказом директора.

Завхоз, ответственныеза работу на учебно-опытным участком и в теплицей отвечают за:

·        планировку  территории участкана отделы, поля севооборотов, их площади;

·        содержание и организацию работы (перечень растений,возделываемых на участке);

·        тематику наблюдений и опытов, распределение опытов междуклассами;

·        календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ;

·        график работ с обучающимися в процессе общественно полезного,производительного труда в том числе и в период летних каникул.

·        руководство работой на участке (закрепление учителей,классных руководителей за отделами участка, график их работы в период летнихканикул;

·        материальное обеспечение работы на участке (определение впотребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочныхматериалах).

 

4.      Организация работы учащихся научебно-опытном участке.

 

1.      Основными направлениями деятельности учащихся на участкеявляются выращиванию растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение экологическихисследований в соответствии с программами профильного обучения, окружающегомира, биологии, географии, экологии, кружковых занятий. Для работы на участке впроцессе труда из учащихся каждого класса формируются звенья таким образом,чтобы был обеспечен систематический уход за всеми культурными, декоративными иколлекционными растениями, имеющимися на участке в течение всего периодавегетации растений ( июнь – август ) и профилактические работы по сохранениюрастений в зимний период (утепление, снегозадержание, уплотнение снега). Научастке организуется общественно полезный, производительный труд, трудоваяпрактика школьников, внеурочная, исследовательская и природоохранная работа,проектная деятельность.

2.      Опыты и наблюдения за растениями и работа учащихся повыращиванию и уходу за сельскохозяйственными и декоративными культурами влетний период организуется по специальному графику, утвержденному директоромшколы, на добровольной основе и на основании заявлений родителей обучающихсяо согласии на трудовое воспитание.

3.      Календарные сроки работы обучающихся определяются сезоннымхарактером работ.

4.      Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытномучастке соответствуют санитарным требованиям.

5.      График работы учащихся в летнее время составляет заведующий учебно-опытнымучастком не позднее 25 мая текущего года. 

6.       Перед началом рабочегопериода учитель, работающий на учебно-опытном участке, проводит инструктаж потехнике безопасности, о чем обучающиеся ставят свою роспись в журнале по ТБ иОТ .

7.   Учитель, работающий с обучающимисяна школьном учебно-опытном участке, несет материальную ответственность засохранность инвентаря и передает его другому учителю, сменяющему его, подроспись, с точным указанием количества каждого наименования инвентаря.

 

5.Подведение итогов работы на учебно-опытном участке.

 

1.     Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы научастке, организуется выставка, проводится праздник урожая.

2.     Урожай, продукция, полученная с учебно-опытного участка,используются лицеем в соответствии с действующим законодательством. Акт  по учету урожая оформляется комиссией всоставе директора, заведующего учебно-опытным участком, председателемпрофсоюзного комитета. Доходы и расходы, связанные с работой обучающихся повыращиванию растений на учебно-опытном участке, планируются и учитываются посметам специальных (внебюджетных) средств.

 

 6.  Хозяйственное обеспечение учебно-опытного участка.

 

1.     Директор школы обеспечивает стратегическое планированиеразвития материальной базы учебно-опытного участка; привлечение предприятий,общественных организаций, родителей к участию в организации работы на участке.

2.     Заведующий хозяйственной части несет ответственность засвоевременное обеспечение учебно-опытного участка инвентарем, посевными ипосадочными материалами, техникой.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru