Антикоррупционная политика МБНОУ лицея №22 города Белово PDF Печать E-mail

Согласовано  с председателем профкома лицея Протокол №18 от 29.12.2014 г.

Утверждено директором лицея Приказ №245 от 29.12. 2014 г. 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – Политика) является базовым документом Муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 22 города Белово»  (далее – Лицей), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применяемого антикоррупционного законодательства Лицея, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Лицея.

1.2. Политика разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

• Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

  • Закон Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ «О противодействии коррупции»;
  • Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2014 № 398-р «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Кемеровской области на 2014-2015 годы»
  • Постановление Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 № 43-пг «Об образовании совета при Губернаторе Кемеровской области по противодействию коррупции»

•   Устав МБНОУ лицея №  22 города Белово

·      Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово».

2. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики Лицея

2.1. Политика отражает приверженность Лицея и ее руководства высоким этическим стандартам организации образовательной деятельности для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации Лицея на должном уровне.

2.2. Лицей ставит перед собой цели:

• минимизировать риск вовлечения работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

• сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание Политики;

• обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства,

которые могут применяться к Лицею и работникам;

• установить обязанности работников Лицея знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции;

• обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства, которые могут применяться в отношении Лицея.

3. В антикоррупционной политике Лицея используются следующие понятия и определения

3.1. Коррупция – злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

3.2. Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

• по предупреждению коррупции, в т. ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

• выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

• минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3.3. Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

3.4. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3.5. Личная заинтересованность работника Лицея – заинтересованность работника Лицея, связанная с возможностью получения работником Лицея при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.6. Контраге́нт – одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.

 

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Лицея

4.1. Принцип соответствия антикоррупционной деятельности Лицея действующему законодательству и общепринятым принципам права. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, применимым к Лицею.

4.2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Лицея в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Лицея о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Лицея, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Лицея коррупционных рисков.

4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в Лицее таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Лицея вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Лицея за реализацию внутриорганизационной Политики.

4.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

В круг лиц, попадающих под действие Политики, входят работники Лицея, состоящие с ней в трудовых отношениях вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми Лицей вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также должны быть закреплены в договорах, заключаемых Лицеем  с контрагентами.

 

6. Обязанности работников Лицея, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Работникам необходимо воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Лицея.

6.2. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Лицея.

6.3. Незамедлительно информировать директора Лицея о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

6.4. Незамедлительно информировать директора Лицея  о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Лицея или иными лицами.

6.5. Сообщить директору Лицея или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7. Перечень реализуемых Лицеем  антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

7.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений предполагает:

• разработку и принятие Кодекса профессиональной этики педагогических и административных работников;

• разработку и внедрение локального акта – Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

• введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Лицея, стандартной антикоррупционной  оговорки;

введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников.

7.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур включает:

• информирование работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов обратной связи, телефона доверия и т. п.);

• информирование работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Лицея  или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т. п.);

• информирование работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;

• защиту работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Лицея, от формальных и неформальных санкций;

• периодическую оценку коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Лицея, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

7.3. Обучение и информирование работников:

• ежегодное ознакомление работников под подпись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Лицее;

• проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

• организацию индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

7.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Лицея требованиям антикоррупционной политики и осуществление регулярного контроля:

• соблюдения внутренних процедур;

• экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: благотворительные пожертвования.

7.5. Привлечение экспертов с целью:

• периодического проведения внешнего аудита;

• привлечения внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности Лицея  и организации антикоррупционных мер.

7.6. Оценку результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов, включающую:

• проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

• подготовку и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

7.7. Формирование и функционирование комиссии по урегулированию споров.

8. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

8.1. Возникает в соответствии с нормами трудового, административного и уголовного права.

8.2. Обращение родителей в комиссию по урегулированию споров в части конфликта интересов может стать основанием для внутреннего расследования.

8.3. По каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться расследования в рамках компетенции административных работников Лицея.

8.4. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Лицея, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Лицея

При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней процессов Лицея, либо при изменении требований применимого законодательства руководитель Лицея организует разработку и реализацию плана действий по актуализации настоящей Политики.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru