Положение о публичном докладе МБНОУ лицея № 22 города Белово PDF Печать E-mail

Протокол №1 от 31.08.2012 г. 

1. Общие положения

       1.1. Ежегодный публичный доклад МБНОУ лицея № 22 города Белово (далее публичный доклад) – важное средство обеспе­чения информационной открытости образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об обра­зовательной деятельности образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Публичный доклад - форма доклада о реализации за прошедший период совместно при­нятой (всеми участниками образовательного процесса) программы развития лицея и годового плана деятельности       лицея. Доклад представляет значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах лицея для социальных партнеров образовательного учреждения, является средством расширения их круга и повышения эффектив­ности их деятельности в интересах образовательного учреждения.

1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются обучающиеся и их родители (законные представители), учредитель, социальные партнеры образовательного учреждения, местная общественность.

Материалы доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образова­тельных и учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных обра­зовательных услуг, достижений коллектива.

1.3. Доклад строится по разделам, обозначенным заголовками, иллюстриро­ван необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.

1.4. Доклад подписывается совместно директором и председателем управляющего совета лицея.

1.5. Доклад публикуется для обсуждения по завершении учебного года, не позднее 25 июня, размещается на сайте образовательного учреждения. Окончательный вариант доклада публикуется не позднее 15 сентября.

             2. Структура доклада

2.1. В подготовке доклада принимают участие представители всех групп участников образова­тельного процесса: педагоги, администрация, обучающиеся, родители обучающихся – члены управляющего совета лицея.

2.2. Доклад включает в себя следующие основные разделы:

2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

2.2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обу­чающихся).

2.2.3. Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления.

2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса (в т.ч. материально-техническая база, кадры).

2.2.5. Характеристику учебного плана лицея. Режим обучения.

2.2.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

2.2.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (данные о получаемом бюджетном финансировании, привлеченным внебюджетным средствам, основным направле­ниям их расходования).

2.2.8. Результаты образовательной деятельности:

- реализации утвержденной программы развития лицея, годового плана деятельности;

- реализации проектов, экспериментальной работы с участием всего коллектива лицея и твор­ческих групп педагогов, обучающихся;

- внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников послед­него года, в т.ч. на ЕГЭ и ГИА, внешней аттестации выпускников основной школы, в процес­сах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олим­пиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях, проводи­мых в сфере творческой и технической деятельности).

2.2.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

2.2.10. Обеспечение безопасности.

2.2.11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательного учреждения (в т.ч. на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

2.2.12. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы образовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об образовательном учреждении.

2.3. В заключение каждого раздела подводятся краткие итоги, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особо выделяются те конкретные результаты, которых добилось образовательное учреждение за отчетный год.

2.4. Информация по каждому из разделов представляется компактно, с максимально возмож­ным использованием количественных данных, диаграмм, таблиц, списков и перечней. Тексто­вая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы доклад, в общем своем объеме был доступен для прочтения, в т. ч. обучающимися и их родителями, и не содер­жать специальных терминов, понятных лишь для групп профессионалов (педагогов, экономи­стов, управленцев и др.).

    3. Подготовка доклада

3.1. Подготовка доклада - длительный организованный  в течение 2 месяцев процесс, который вклю­чает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку доклада (как правило, в нее входят представители администрации, орга­на (органов) самоуправления образовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей);

- утверждение графика работы по подготовке доклада;

- разработка структуры доклада (может осуществляться на специальном проектном се­минаре);

- утверждение структуры доклада;

- сбор необходимых для доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех разделов доклада, его аннотации;

- представление проекта доклада на расширенном заседании управляющего совета лицея, обсуждение;

- доработка проекта доклада по результатам обсуждения;

- утверждение доклада (в т. ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публика­ции.

 4. Публикация доклада

4.1. Подготовленный утвержденный доклад публикуется и доводится до общественности.

4.2. Для публикации и презентации доклада рекомендуются:

- проведение, педагогическо­го совета, собраний и встреч с учащимися и их родителями;

- выпуск брошюры с полным текстом доклада;

- публикация первичного и окончательного текста публичного доклада на сайте лицея;

- направление электронного адреса сайта, где расположен полный текст доклада, в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры, в учреждения, являющиеся социальными партнерами лицея;

- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким ва­риантом доклада и указанием адреса сайта, где расположен полный текст доклада.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные инфор­мационно-методические центры, органы местной администрации.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru