Положение о классах раздельно-параллельного обучения PDF Печать E-mail


Общие положения

         Настоящее положение разработано на основе закона РФ «Об образовании», Устава и Проекта перспективного развития муниципального нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 22 города Белово» на период 2011-2015 гг "Лицей будущего".

        Классы раздельно-параллельного обучения организуются в лицее на I и II-ой ступенях образно с целью разностороннего развития личности, сохранения и укрепления здоровья; при максимально точном учете психологических и возрастных особенностей детей; создание условий формирования у учащихся познавательных интересов повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса с ориентацией содержания образования на общечеловеческие ценности.

Прием в классы раздельного обучения

1.  Прием в классы раздельно-параллельного обучения производится в августе на основании заявления родителей учащихся.

2. Прием учащихся осуществляется в той параллели, где открываются классы раздельно-параллельного обучения.

3.  В случае организации классов раздельно-параллельного обучения не с первого года лицей предоставляет право и возможность выбора родителям условий раздельно-параллельного или совместного обучения, то есть наряду с классами девочек и мальчиков в лицее открываются классы совместного типа.

Организация воспитательно-образовательного процесса

1.  Число учащихся в классах раздельно-параллельного обучения до 25 человек.

2.   Преподавание учебных дисциплин осуществляется согласно расписанию и комплектованию классов, то есть раздельно.

3.  Учебные дисциплины, составляющие обязательную минимальную нагрузку на учащегося, определенную учебным планом одинаковы как для класса девочек, так и для класса мальчиков.

4. Групповые и индивидуальные занятия определяются учебным планом лицея с учетом гендерной принадлежности учащихся и целей гендерного подхода к образовательному процессу.

5.  Образовательные программы, определяющие содержание обязательных для учащихся дисциплин педагоги имеют право адаптировать и модифицировать (не более 10% общего содержания) с учетом гендерной принадлежностикласса.  Адаптированные и модифицированные программы обсуждаются педагогическими объединениями лицея и утверждаются директором.

6. Календарно-тематические планы составляются учителями-предметниками с учетом гендерной принадлежности класса: возможно некоторое изменение количества часов на темы, способствующие решению задач раздельного обучения; определение природосообразных форм обучающих и контролирующих занятий и пр.

7.           Классные руководители и учителя-предметники организуют воспитательно-образовательный процесс, используя педагогические техники и технологии, сообразно гендерным особенностям учащихся.8.  Внеурочные мероприятия для учащихся классов раздельно-параллельного обучения организуются совместно.

Управление и руководство воспитательно-образовательным процессом

1.  Административное управление и руководство воспитательно-образовательным процессом в классах раздельно-параллельного обучения осуществляется директором лицея и его заместителями в соответствии с их функциональными обязанностями.

2.  Для управления и руководства учебным процессом каждого из классов директором лицея назначается классный руководитель, который несет ответственность за оформление документации, осуществляет оперативный контроль за обучением учащихся классов и координирует деятельность педагогов и родителей по обеспечению качества обученности лицеистов.

3. Управление и руководство воспитательным процессом классов раздельно-параллельного обучения осуществляется согласно единому плану воспитательной работы, который составляется для классов девочек и класса мальчиков классными руководителями совместно.

4.  В целях общей организации внеурочной деятельности директором лицея может быть назначен для классов раздельно-параллельного обучения воспитатель, который осуществляет свою работу в самом непосредственном взаимодействии с классными руководителями.

Результативность раздельного обучения

1.  Результативность раздельно-паралельного обучения определяется согласно утвержденным директором лицея критериям и показателям (прилагаются).

2. Мониторинг в классах раздельно-параллельного обучения осуществляется педагогом-психологом, классными руководителями, воспитателем, администрацией лицея.

3.  Не реже чем раз в полгода о результатах воспитательно-образовательной деятельности классными руководителями, администрацией лицея сообщается на родительских собраниях.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru