Проект стратегического развития лицея на 2011-2015 гг PDF Печать E-mail
20.09.2011 17:34

Принят Управляющим советом МНОУ лицея №22 города Белово

Протокол №1 от 31 августа 2011 г. 

Концепция перспективного развития учреждения 

    Проект перспективного развития лицея ориентирован на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучащихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.

 Определяя  перспективу  развития  образовательного  учреждения,  педагогический  коллектив  в  своей  деятельности  исходит  из  того,  что  образование  во  всем  мире  рассматривается  в   качестве  важнейшего  фактора  становления  личности  как  индивидуальности.  Оно  является  неотъемлемой  частью  социокультурной  среды,  в  которой  живет  человек. 

Образование  обеспечивает  не  только  познание  мира,  но  и  развитие  личности.  Это  должно  обеспечиваться  образовательным  процессом, основная  функция  которого – организация  единого  пространства  познания  и  индивидуального  развития.  В  основу  концепции   положена   идея  создания  такого  единого  образовательного   пространства, которое  позволит  каждому  учащемуся  развиваться  на  основе  имеющихся  индивидуальных  возможностей  в  силу  природных  и  социальных  предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы гуманного  образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В лицее будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и знания, которые пригодятся в будущем. Для того, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои  возможности, ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия.

В лицее будут учитываться возрастные особенности школьников начальной, основной и старшей ступени обучения.

В нашем лицее используется современная система  оценки качества образования, которая  соответствует требованиям   уровня   современных стандартов.

В  лицее  работают  творческие  учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача педагога – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.

Лицей осуществляет взаимодействие с социумом: родителями, местным сообществом,  учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями.

Паспорт проекта 

Наименование проекта

Проект перспективного развития лицея на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 гг. «Лицей будущего».

Разработчики проекта

Рабочая группа, состоящая из членов администрации, педагогического коллектива, Управляющего совета лицея, общелицейского родительского комитета.

Основания для разработки

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Концепция проекта нового Федерального закона «Об Образовании» в Российской Федерации.
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662 – р.
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвер­жденная Президентом РФ Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года № Пр-271.
  5. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р.
  6. Перечень поручений Президента РФ Д.А.Медведева по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 06.12.2010 Пр-3534 п.13.
  7. Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373.
  9. Федеральные государственные образовательные стандарты основного и полного общего образования (проекты).
  10. Закон «Об образовании в Кемеровской области» от 28.12.2000 г. № 110-ОЗ
  11. Постановления и распоряжения Администрации города Белово.
  12. Решения органов управления образованием всех уровней.
  13. Учредительные документы МНОУ лицея №22 города Белово».

 

Основная  цель проекта

Создание условий для повышения качества лицейского образования в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основные задачи

  1. Создать условия, обеспечивающие качество лицейского образования, отвечающее современным требованиям в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования.
  2. Модернизировать систему выявления, поддержки, и развития талантливых  детей.
  3. Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
  4. Модернизировать систему совершенствования учительского и управленческого корпуса лицея, обеспечивающую непрерывность, персонификацию и актуальность повышения квалификации.
  5. Модернизировать учебно-методический, материально-технический и информационный ресурсный потенциал в соответствии с требованиями к условиям реализации образовательного процесса в рамках реализации «Нашей новой школы».
  6. Создать условия, разработать механизмы для расширения самостоятельности лицея – осуществления перехода к автономному образовательному учреждению (АОУ).

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: 2011-2015 гг.

Этапы реализации проекта:

I этап – август 2011 г. – август 2012 г. – организационный.

Проблемный анализ эффективности работы лицея, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат, нормативно-правовое обеспечение реализации основных мероприятий проекта, разработка и реализация согласно планам подпроектов и подпрограмм, привлечение социальных партнеров для реализации проекта.

II этап – сентябрь 2012 г.  – август 2014 г. – основной. Работа  лицея по реализации основных мероприятий проекта в рамках направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», подведение ежегодных итогов, мониторинг качества образовательной деятельности, осмысление рисков и разработка способов их минимизации, корректировка планов мероприятий.

III этап – сентябрь 2014 г.  – август 2015 г. рефлексивный.

Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития лицея. Диссеминация опыта лицея на различных уровнях.

Исполнители проекта

Коллектив сотрудников, родителей и обучающихся  МНОУ лицея № 22 города Белово

Социальные партнеры

Муниципальные учреждения:

-        МУ «Управление физической культуры и спорта города Белово»

-        Беловский институт (филиал) Кемеровского государственного университета

-        Филиал КузГТУ

-        МОУ ДОД  «Станция юных натуралистов города Белово» 

-        Территориальное управление поселка городского типа  Бачатский

-        МОУ ДОД ЦДТ

-        КЦ «Октябрьский»

-        ТУСУР

Организации:

-        Бачатский угольный  разрез  УК «Кузбассразрезуголь»

-        ООО «АлАн Комфорт»

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели проекта

Индикаторы и показатели оценки нового качества образовательных результатов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами:

·         Позитивная динамика показателей обучения и развития лицеистов либо стабильно высокие показатели (1-4 классы), обучающихся в усло­виях требований ФГОС нового поколения;

·         Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финанси­рования;

·         Доля учебно-методических комплексов, внедренных в учебно-воспитательный процесс начальных классов, соответствующих ФГОС -2;

·         Позитивная динамика качества освоения обучающимися основных программ начального, основного и полного общего образования в соответствии с требованиями модернизации образования, в том числе по результатам ЕГЭ и ГИА.

 Индикаторы и показатели оценки системы работы по выявлению и развитию талантливых детей:

·         увеличение количества обучающихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в муниципальных,  региональных, федеральных и международных олимпиадах, конкурсах и проектах;

·         увеличение количества лицеистов – участников социально-значимой и учебной проектной деятельности;

·         расширение диапазона мероприятий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

Индикаторы и показатели оценки повышения мотивации лицеистов к здоровому образу жизни и спорту, сохранения и укрепления здоровья лицеистов:

·         увеличение количества лицеистов, систематически зани­мающихся физической культурой и спор­том за пределами учебного дня (секции, спортивные школы, финтнес-клубы) по выбору;

·         снижение количества лицеистов, имеющих низкий уровень физического развития;

·         увеличение количества обучающихся, охваченных горячим питанием;

·         снижение заболеваемости учащихся, обусловленной образовательными факторами (заболевание опорно-двигательной системы, зрения, ЖКТ и др.);

·         снижение утомляемости обучающихся в процессе образования.

Индикаторы и показатели оценки результативности реализации модели совершенствования учительского и управленческого корпуса лицея, обеспечивающей непрерывность, персонификацию и актуальность повышения квалификации:

·         повышение мотивации профессионального роста педагогов;

·         привлечение педагогов-мужчин, молодых педагогов (до 30 лет)  для работы в лицее;

·         повышение активности и успешности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах различных уровней;

·         увеличение числа научных и научно-методических публикаций педагогов.

Индикаторы и показатели оценки модернизации инфраструктуры лицея:

·         рост обеспечения материально-техническими, информационными, финансовыми, технологическими ресурсами;

·         создание самобытного образа каждого помещения, кабинета и лицея, лицейской территории в целом;

·         расширение спектра электронных образовательных услуг и электронного документооборота.

Индикаторы и показатели оценки расширения самостоятельности лицея:

·         создание фонда развития лицея;

·         увеличение количества стабильных, заинтересованных, готовых инвестировать образование партнеров лицея в социуме;

·         увеличение   количества участников образовательного процесса, удовлетворённых образовательными услугами лицея;

·         работа лицея как АОУ с бюджетом, работающим как на функционирование, так и развитие учреждения.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Введение ФГОС второго поколения в начальной школе

2. Подготовка к введению ФГОС второго поколения в основной школе.

3. Переход МНОУ лицея № 22 города Белово на режим функционирования автономного ОУ.

 

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru