PDF Печать E-mail

A13 (повышенный уровень, время – 6 мин)

      Тема:  Выполнение алгоритмов для исполнителя

      Проверяемые элементы: Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд 

      Теоретический материал:

 

Пример задания:

 

Общий подход:

Решение:

Ответ: 

 

      Задачи для тренировки:

1)      Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

A

B

C

D

E

F

 

Цикл

ПОКА < условие >

  последовательность команд

КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока условие истинно. В конструкции

ЕСЛИ < условие >

   ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

 1) 8                          2) 12                                  3) 16                            4) 20

НАЧАЛО

ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >

  ПОКА < справа свободно >

    вправо

  КОНЕЦ ПОКА

  ПОКА < снизу свободно >

    вниз

  КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ 

 

2)     Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

A

B

C

D

E

F

 

Цикл

ПОКА < условие >

  последовательность команд

КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока условие истинно. В конструкции

ЕСЛИ < условие >

   ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

 1) 14                        2) 17                                  3) 19                            4) 21

НАЧАЛО

ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >

  ПОКА < снизу свободно >

    вниз

  КОНЕЦ ПОКА

  ПОКА < справа свободно >

    вправо

  КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

 

3)    Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх       вниз      влево     вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно        снизу свободно

слева свободно         справа свободно 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

A

B

C

D

E

F

 

Цикл

ПОКА < условие >

  последовательность команд

КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока условие истинно. В конструкции

ЕСЛИ < условие >

   ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

 1) 18                        2) 22                                  3) 26                            4) 30

НАЧАЛО

ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >

  ПОКА < снизу свободно >

    вниз

  КОНЕЦ ПОКА

  ПОКА < справа свободно >

    вправо

  КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ 

            Назад в меню 

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru