Форма входа



Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня179
mod_vvisit_counterВчера220
mod_vvisit_counterНа этой неделе1025
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1689
mod_vvisit_counterВ этом месяце5716
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце6941
mod_vvisit_counterВсего1208426

Сейчас (20 минут назад): 4
Ваш IP: 54.224.91.246
,
Сегодня дата/время
КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) PDF Печать E-mail
01.12.2013 16:17

Муниципальное образование  ___________________Беловский городской округ__________

Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с учредительными документами (далее ОУ)  -  Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово»_____________________________________

Планируемая дата перехода на ФГОС ООО пятых классов ОУ – 1 сентября 2013 г._________

(с 1 сентября 2013 года,  с 1 сентября 2014 года, с 1 сентября 2015 года)

Предполагаемое количество пятых классов, которые должны перейти на ФГОС ООО

- 2 класса_______________________________________________________________________

Общее количество учителей основной школы на 1 сентября 2013 г.  -    28 человек

Таблица 1

Показатели готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС ООО

Показатели

Варианты ответа

Оценка состояния

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО

1.1.

Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

 

Да/Нет

 

Нет

1.2.

Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения.

Да/Нет

Да

 

1.3.

Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора между родителями (законными представителями) обучающихся, администрацией ОУ и учредителем о предоставлении общего образования

Да/Нет

Да

 

1.4.

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

Да/Нет

Да

 

1.5.

Разработана основная образовательная программа ООО:

Целевой раздел:

·                     Пояснительная записка;

·                     планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;

·                     система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел:

·                     программа развития универсальных учебных действий;

·                     программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

·                     программа воспитания и социализации;

·                     программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

Учебный план;

система условий реализации основной  образовательной  программы

Да/Нет

по каждой позиции

 

 

Да

Да

 

Да

 

 

 

Да

 

Да

Да

Да

 

Да

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

  Разработан и утвержден перечень локальных актов ОУ, обеспечивающих нормативные правовые условия для введения ФГОС ООО

Да/Нет

Да

 

1.7.

Разработаны (внесены изменения) локальные   акты:

 

 

 

регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;

Да/Нет

Да

 

регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения;

Да/Нет

Да

 

устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.);

Да/Нет

Да

 

регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, семейном образовании

Да/Нет

Да

 

 

об участии родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации основных образовательных программ.

Да/Нет

 

Нет

 

о мониторинге результатов обучающихся  (метапредметные, предметные, личностные результаты)

Да/Нет

Да

 

 

об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

Да/Нет

Да

 

1.8.

Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы.

Да/Нет

 

Нет

1.9.

Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении:

 

Да

 

О переходе ОУ на обучение  по ФГОС ООО

Да/Нет

Да

 

О разработке образовательной  программы на 2013-2014 уч. год

Да/Нет

Да

 

Об утверждении образовательной программы  на 2013-2014 уч. год

Да/Нет

Да

 

Об утверждении годового календарного учебного графика

Да/Нет

Да

 

Об утверждении учебного плана

Да/Нет

Да

 

Об утверждении программы и плана внеурочной деятельности

Да/Нет

Да

 

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

Да/Нет

Да

 

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО

Да/Нет

 

Нет

О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования

Да/Нет

Да

 

1.10.

 Наличие утвержденного  и обоснованного списка учебников для  реализации ФГОС ООО.

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

Да/Нет

Да

 

1.11.

Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[1].

Да/Нет

Да

 

2.

Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

2.1.

Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Да/Нет

Да

 

2.2.

В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата внеурочной деятельности

Да/Нет

 

Нет

3.

Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОСООО

3.1.

   Создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС ООО.

Да/Нет

Да

 

3.2.

   Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общегообразования в соответствии с дорожной картой

Да/Нет

Да

 

3.3.

   В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.)

Да/Нет

Да

 

На сайте ОУ

Да/Нет

Да

 

в блоге ОУ

Да/Нет

 

Нет

На форумах

Да/Нет

 

Нет

Родительские собрания

Да/Нет

Да

 

совещания

Да/Нет

Да

 

другое (указать что)

Да/Нет

Да

 

3.4.

  Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Да/Нет

Да

 

3.5.

   Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих                организацию внеурочной деятельности.

Да/Нет

Да

 

3.6.

Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе:

Да/Нет

Да

 

портфолио

Да/Нет

Да

 

Выставки, конкурсы, конференции, слеты и др.

 

Да

 

Защиту творческих, проектных и исследовательских работ

Да/Нет

Да

 

3.7.

Организовано обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Доля школьников, обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом, являющимся частью учебного плана общеобразовательного учреждения

Да/Нет

 

 

 

в %

 

Нет

3.8.

Организовано обучение в  экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования.

Доля школьников, обучающихся в экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования с дистанционной поддержкой, в %

Да/Нет

 

 

 

в %

 

Нет

3.9.

Организовано обучение в очной форме с дистанционной поддержкой.

Доля школьников, обучающихся в очной форме с дистанционной поддержкой, в %

Да/Нет

 

 

в %

Да

 

 

12%

 

3.10

В оценке достижений обучающихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении.

Доля школьников, в оценке которых учитывается их индивидуальный прогресс в обучении, в %

Да/Нет

 

 

в %

Да

 

 

100%

 

3.11.

В оценке достижений обучающихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения.

Доля школьников, в оценке которых по итогам года учитывается их внеучебные достижения, в %

Да/Нет

 

 

в %

Да

 

 

100%

 

4.

Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

4.1.

Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС ООО и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования,в том числе через сайт образовательного учреждения

Да/Нет

 

Да

 

4.2.

Организовано изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС ООО. Проведены анкетирования на родительских собраниях.

Да/Нет

 

Да

 

4.3.

Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

Наличие на сайте следующей информации:

Да/Нет

 

Да

 

·                     о дате создания образовательной организации;

Да/Нет

Да

 

·                     о структуре образовательной организации;

Да/Нет

Да

 

·                     о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся;

Да/Нет

Да

 

·                     о языке, на котором ведутся обучение и (или) воспитание;

Да/Нет

Да

 

·                     о персональном составе педагогических кадров с указанием образовательного ценза, квалификации и опыта работы

Да/Нет

Да

 

·                     о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, объектов спорта, средств обучения, условиях питания и медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

Да/Нет

Да

 

·                     электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

Да/Нет

Да

 

·                     о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

Да/Нет

Да

 

·                     копий (фотокопий):

а) устава образовательной организации;

б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ.

Да/Нет

Да

 

·                     о результатах последнего комплексного самообследования ОУ;

Да/Нет

Да

 

·                     о порядке оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

Да/Нет

Да

 

4.4.

Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Да/Нет

и общее количество ЦОРов

Да

 

4.5.

Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ

Да/Нет

Да

 

4.6.

Обеспеченность ОУ учебниками (год издания, начиная с 2010 г.) в соответствии с ФГОС ООО.

%

100%

 

4.7.

Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Да/Нет

Да

 

4.8.

Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)

Да/Нет

Да

 

 

Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы

Да/Нет

Да

 

4.9.

Используется электронный документооборот в образовательном процессе

Да/Нет

Да

 

 

электронный журнал

Да/Нет

Да

 

 

электронный дневник

Да/Нет

Да

 

5.

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

5.1.

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Да/Нет

 

Да

 

5.2.

Разработан план материально-технического оснащения образовательного учреждения, в том числе библиотеки.

Да/Нет

 

Да

 

5.3.

Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:

·       с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров

·       имеется медиатека

·       имеются средства сканирования

·       обеспечен выход в Интернет

·       обеспечены копирование и бумажных материалов

·       укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

Да/Нет

 

Да

 

5.4.

В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе:

Да/Нет

 

 

Нет

Театр

Да/Нет

Да

 

Газета, журнал

Да/Нет

Да

 

Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц

Да/Нет

Да

 

Блог ОУ,  обновляемый не реже двух раз в месяц

Да/Нет

 

Нет

Интернет-форум ОУ

Да/Нет

Да

 

Радио

Да/Нет

Да

 

Телевидение (телеканал)

Да/Нет

 

Нет

Другое (указать)

Да/Нет

 

Нет

5.5.

Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Да/Нет

 

Нет  (нет ограды)

5.6.

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС ООО

Да/Нет

Да

 

5.7.

Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным

предметам:

Да/Нет

Да

 

математика

Да/Нет

Да

 

Русский язык

Да/Нет

Да

 

литература

Да/Нет

Да

 

Иностранный язык

Да/Нет

Да

 

история

Да/Нет

 

Нет

обществознание

Да/Нет

Да

 

география

Да/Нет

Да

 

физика

Да/Нет

Да

 

химия

Да/Нет

Да

 

биология

Да/Нет

Да

 

информатика

Да/Нет

Да

 

физкультура

Да/Нет

 

Нет

технология

Да/Нет

 

Нет

 

Лекционные аудитории

Кол-во

4

 

5.8.

Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские)

Да/Нет

Да

 

5.9.

Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

Да/Нет

Да

 

5.10.

Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков

Да/Нет

 

Нет

6.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

6.1.

Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся:

Да/Нет

Да

 

 

Психолого-педагогическая служба

Да/Нет

 

Нет

 

Психолог

Да/Нет

Да

 

 

Логопед

Да/Нет

Да

 

 

Социальный педагог

Да/Нет

Да

 

7.

Кадровое обеспечение  образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

7.1.

Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.

Да/Нет

 

Да

 

7.2.

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками

%

100%

 

7.3.

Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе учителей:

%

и количество

57%

16

 

математики

%

75%

 

Русского языка

%

30%

 

литературы

%

30 %

 

Иностранного языка

%

50%

 

истории

%

 

 

обществознания

%

 

 

географии

%

100%

 

физики

%

50%

 

химии

%

100%

 

биологии

%

 

 

информатики

%

 

 

физкультуры

%

50%

 

технологии

%

50%

 

 

Изобразительное искусство

%

 

 

 

музыка

%

100%

 

 

ОБЖ

%

100%

 

 

ОРКСЭ

%

100%

 

7.5.

Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО

Количество и %

3

50%

 

7.6.

Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО.

Да/Нет

 

Да

 

7.7.

Уровень квалификации педагогов основной школы:

Указывается количество и процент от общего количества учителей в основной школе

 

 

прошли аттестацию в новой форме на первую категорию

1/3,6%

 

прошли аттестацию в новой форме на высшую категорию

9/32%

 

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

 

Нет

Не имеют специального образования

 

Нет

имеют стаж работы до 10 лет

6/17%

 

имеют стаж работы от 10 до 15 лет

4/11%

 

имеют стаж работы от 15 до 25 лет

12/40%

 

имеют стаж работы свыше 25 лет

11/35%

 

7.6

Учителя основной школы:

 

 

 

используют соответствующие ФГОС ООО современные  УМК, системы учебников

Да/Нет

 

Да

 

используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Да/Нет

 

Да

 

используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Да/Нет

 

Да

 

7.7.

Учителя владеют  технологиями

обучения и формами организации современного  урока на основе системно-деятельностного подхода:

Да/Нет

Да

 

Проектные технологии

Да/Нет

Да

 

технологии организации учебно-исследовательской деятельности

Да/Нет

Да

 

Технологии уровневой дифференциации

Да/Нет

Да

 

Технологии развивающего обучения

Да/Нет

Да

 

обучение на основе учебных ситуаций

Да/Нет

Да

 

Диалоговые технологии

Да/Нет

 

Нет

Технология развития критического мышления

Да/Нет

 

Нет

Коммуникативные технологии

Да/Нет

Да

 

7.8.

Учителя основной школы регулярно используют:

 

 

 

электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий

Да/Нет

Да

 

информацию из сети Интернет для подготовки к урокам

Да/Нет

Да

 

Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса

Да/Нет

Да

 

Интернет для организации дистанционной поддержки обучения

Да/Нет

Да

 

Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями

Да/Нет

Да

 

7.9.

Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий:

 

 

 

Стандартизированные письменные работы

Да/Нет

Да

 

Творческие работы

Да/Нет

Да

 

Практические работы

Да/Нет

Да

 

Материалы для самооценки учащихся

Да/Нет

Да

 

план или карту наблюдений динамики достижений учащихся

Да/Нет

Да

 

другое

Да/Нет

 

Нет

Инструменты отсутствуют

Да/Нет

 

Нет

7.10.

Учителя имеют:

 

 

 

методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе

Да/Нет

Да

 

научные статьи по вопросам ФГОС ООО

Да/Нет

Да

 

ИТОГО:

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ:__________высокий ( 119 баллов)________________________________________

 

Интерпретация полученных результатов:

13-24 балла-низкий

                             25-30-ниже среднего

                             31-43-средний

                             44-50-выше среднего

                             Более 50-высокий

 



[1]              Приказ  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 762 «Об отмене Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

 

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru