Форма входа



Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня46
mod_vvisit_counterВчера1215
mod_vvisit_counterНа этой неделе1261
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе4049
mod_vvisit_counterВ этом месяце12500
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце18839
mod_vvisit_counterВсего1149779

Сейчас (20 минут назад): 12
Ваш IP: 54.82.29.141
,
Сегодня дата/время
Результаты мониторинга готовности МНОУ лицея №22 города Белово Кемеровской области к введению ФГОС начального общего образования PDF Печать E-mail
01.06.2011 02:04

 

Показатели готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО

Что

сделано

на 01.04.2011

(с указанием реквизитов подтверждающих документов)

Возможно  процентное определение выполнения показателя

Оценка показателя готовности

(1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами;

0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден)

Что необходимо сделать до 01.09. 2011

1.

Управление введением ФГОС начального общего образования:

 

– создание рабочей группы, курирующей вопросы введения ФГОС начального общего образования; издание приказа о создании рабочей группы;

 

– разработка локальных актов по вопросам введения ФГОС начального общего образования:

 

 

 

 

 

 

 

- издание приказа об утверждении основной образовательной программы ОУ;

 

 

 

 

- внесение изменений в устав ОУ;

- внесение изменений в должностные обязанности, трудовой договор учителя начальных классов, заместителей директора, учителей – предметников;

- издание приказа об утверждении тарификации с учетом распределения часов внеурочной деятельности;

- издание приказа об утверждении положения о внеурочной деятельности,

- заключение договора о сотрудничестве с учреждениями ДОД, культуры, спорта.

 

 

 

Приказ от 16.12.2010 № 255 «О распределении обязанностей рабочей группы по введении ФГОС»

 

 

Разработаны и утверждены:

-Положение о ГПД;

- положение о динамической  паузе;

- положение о классном часе – с учётом новых ФГОС (приказ от 7.04.2011 № 80)

 

 

 

Основная образовательная программа НОО лицея принята на заседании УС (протокол от 12.12.2010 № 4 – основные направления), педагогическим советом (протокол от 21.12.2010 № 4)

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести  изменения в устав МНОУ лицея № 22;

 

Внести  изменения  в должностные обязанности, трудовой договор учителя начальных классов, заместителя  директора, учителей – предметников;

Издать  приказ  об утверждении тарификации с учетом распределения часов внеурочной деятельности;

Издать приказ об утверждении положения о внеурочной деятельности

2.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС начального общего образования (нормативные правовые документы):

1. ФГОС начального общего образования;

2. основная образовательная программа начального общего образования, включающая

- пояснительную записку,

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,

- учебный план на 1-ый класс,

- план внеурочной деятельности,

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

- программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности,

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,

- программа коррекционной работ,

- программа работы с одаренными детьми,

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 

 

 

 

 

 

 

3. Положение об организации внеурочной деятельности;

4. Договор о предоставлении общего образования.

Разработана и принята основная образовательная программа начального общего образования, включающая

- пояснительную записку,

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,

- учебный план на 1-ый класс,

- план внеурочной деятельности,

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

- программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности,

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,

 

- программа коррекционной работ,

- программа работы с одаренными детьми,

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

(протокол от 12.12.2010 № 4; протокол от 21.12.2010 № 4)

 

 

 

 

1

1

 

 

 

1

1

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

          1

 

 

 

 

 

1

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Утвердить приказом Положение об организации внеурочной деятельности.

4. Заключить договора с родителями и их законными представителями о предоставлении общего образования

3.

Кадровое обеспечение введения ФГОС:

-   100% укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

-   диссеминация опыта учителей (из пилотных школ

-   наличие плана непрерывного профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения;

-   прохождение курсов повышения квалификации по вопросам введения ФГОС.

100% укомплектованность  лицея  педагогическими, руководящими и иными работниками

 

Опыт представлен на областном  конкурсе внеучебной  внеурочной деятельности для начальной школы

Разработан план непрерывного профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения;

Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам введения ФГОС (Приказ от 14.03.2011 № 58)

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

                      1

 

 

 

 

 

 

 

Реализация  утверждённых планов

4.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- реализация новой системы оплаты труда;

 

 

- наличие системы мотивации  и стимулирование труда педагогических кадров;

– система оплаты труда учителей начальной школы;

- определение формы оплаты часов внеурочной деятельности

Утверждено положение о новой системе оплаты труда: приказ от 17.03.2011 № 61. Работники ознакомлены под роспись, уведомлены все

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

                      

Разработать отдельные оценочные листы для учителей начальных классов с учётом особенностей работы в режиме введения ФГОС

 

 

 

 

Определить  форму оплаты часов внеурочной деятельности

5.

Материально-технические условия:

1)  соблюдение:

-    санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

-    санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

-    социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места учителя, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

 

 

 

 

-    пожарной и электробезопасности;

-     

-    требований охраны труда;

-    своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

 

2)соответствие оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений федеральным требованиям (приказ Минобрнауки от 04.10.2010 № 986);

 

 

 

3) беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

 

 

 

4)                 соблюдение санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда, предъявляемых к:

-    участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

-    зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

-    помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

-    помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

-    помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

-    актовому залу;

-    спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;

-    медицинским кабинетам;

-    мебели, офисному оснащению и  хозяйственному инвентарю;

-    расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

4)  выявление (определение) недостающего оборудования;

5)  создание, переоборудование кабинетов;

6)  определение  перечня учебников, учебных пособий, соответствующих  федеральному перечню (приказ Минобрнауки от 24.12.2010 № 2080) и  др. литературы для начальной школы, разработка перечней литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам;

7)                        анализ фонда школьной библиотеки.

2)  Обеспечены следующие условия (лицензия от 3.11.2010 года № 10543):

 

 

 

 

 

 

 

-    социально-бытовые условия: наличие оборудованного рабочего места учителя в кабинетах (№101 – интерактивная доска, ноутбук, рабочий стол и пр.; № 105 – ноутбук, рабочий стол и пр.), оборудовано большее помещение для учительской – кааб. № 209, комната психологической разгрузки – каб.  № 124 и т.д.);

-     электробезопасности;

 

-    требования охраны труда выполняются.

 

 

 

2)                  соответствует требованиям оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений федеральным требованиям (приказ Минобрнауки от 04.10.2010 № 986);

 

 

3)                 Доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения обеспечен.

 

 

 

4) Соблюдены санитарные и противопожарные нормы, нормы охраны труда, предъявляемые к:

 

-    помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест 12, имеется  медиатека);

-    в целом к помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

-    в целом к помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

-    актовому залу;

-    спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию (с учётом договора безвозмездного пользования имуществом от27 июля 2010 года с МУ УФиС, согласованным с МУ КЗРиМИ)  ;

-    медицинским кабинетам (лицензия от 24 июня 2010 года № ФС – 42 – 01 - 001241);

-    мебели (70%), офисному оснащению и  хозяйственному инвентарю;

-    расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

 

 

 

 

 

 

 

4)  Определен  перечень учебников, учебных пособий, соответствующих  федеральному перечню (приказ Минобрнауки от 24.12.2010 № 2080) », перечень литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам,  – УМК «Школа 2000 – 2100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

                  

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

По выполнению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса

необходимо:

- обеспечить учебные кабинеты водонагревателями,

- закрыть отопительные приборы деревянными решетками,

- стены кабинетов покрыть материалами, позволяющими осуществлять влажную уборку;

-установить водонагреватели в санитарных комнатах

- огородить участок территории школы забором не ниже 1,5 метров,

- начать реализацию проекта «Экогармония»,

- оборудовать в столовой помещение для хозинвентаря,

- приобрести кассеты для столовых приборов,

- приобретение комплектов школьной мебели с ростовкой 2-4 в количестве 11.

 

6.

Информационное обеспечение введения ФГОС начального общего образования:

-    планирование образовательного процесса;

-    размещение и сохранение материалов образовательного процесса на информационных носителях, в том числе – работ обучающихся и педагогов;

-    фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на сайте ОУ;

-    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

-    контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

-    взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Отработаны механизмы планирования образовательного процесса

Отработаны механизмы размещения и сохранения материалов образовательного процесса на информационных носителях, в том числе – работ обучающихся и педагогов.

Определены разделы для фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на сайте ОУ; механизмы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционного посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью (Приказ «Об образовании совета сайта лицея» от 16.02.211 № 34; Приказ «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» от 10.02.2011 № 30) ).

Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет ) (Договор о фильтрации с «Сибтелеком» с 1.01.2011).

 

         1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Осуществление  планирования образовательного процесса.

 

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования:

-    разработка (отбор) текстов контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования;

-    составление комплексных проверочных работ;

-    внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся);

-    выявление и отбор путей, способов, средств  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).

-    разработка (корректировка существующих) рабочих программ учебных предметов с учетом формирования   в их рамках УУД;

-    переработка  (корректировка) содержания календарно-тематического и поурочного планирования с учетом  использования рекомендуемых технологий деятельностного и компетентностного подхода в обучении;

-    планирование системы  взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, науки и спорта и др. по обеспечению воспитывающей и социализирующей деятельности  младших школьников в рамках  ФГОС начального общего образования;

-    анализ используемых современных образовательных технологий обучения и воспитания младших школьников;

-    определение режима организации урочной и внеурочной деятельности;

-    разработка системы взаимодействия с родителями.

-                    Внедрена новая формы накопительной оценки - портфолио учащихся (Положение о портфолио);

-        Выявляются  и изучаются пути и  способы, средства  формирования УУД у обучающихся – Программа формирования УУД у обучающихся, разработанная на основе УМК «Школа 2000-2100".

-        Разработаны проекты рабочих программ учебных предметов с учетом формирования   в их рамках УУД на основе УМК «Школа 2000-2100».

-        Осуществлен анализ используемых современных образовательных технологий обучения и воспитания младших школьников.

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка (отбор) текстов контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования.

Составление комплексных проверочных работ.

Переработка  (корректировка) содержания календарно-тематического и поурочного планирования с учетом  использования рекомендуемых технологий деятельностного и компетентностного подхода в обучении на основе УМК «Школа 200-2100».

Планирование системы  взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, науки и спорта и др. по обеспечению воспитывающей и социализирующей деятельности  младших школьников в рамках  ФГОС начального общего образования.

Определение режима организации урочной и внеурочной деятельности.

Разработка и реализация особенностей системы взаимодействия с родителями.

 

8.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС начального общего образования:

система методической работы с учителями начальной школы:

- наличие утвержденной программы повышения квалификации педагогических работников ОУ,

- план заседаний методического объединения учителей начальных классов (учителей, работающих по ФГОС НОО)

- тематика педагогического совета,

- наличие плана самообразования педагогических работников ОУ по вопросам перехода на ФГОС.

В наличии утвержденная программы повышения квалификации педагогических работников ОУ Приказ  от 1.09.2010 №92),

В план заседаний методического объединения учителей начальных классов на сентябрь, октябрь, ноябрь,  январь, февраль, март внесены тематические вопросы по новым ФГОС НОО, определена методическая тема «Концептуальные и технологические основы ФГОС второго поколения» (обсужден на заседании кафедры, протокол от 23.08.2010 № 1; Принят на НМС, протокол от24.08.2010 Протокол №1). План реализован. 

Тематика педагогического совета в 2011 посвящена новым ФГОС «Программа духовно-нравственного воспитания лицеистов» (протокол от 21.12.10 № 4). Программа на экспертизе УО, ИМЦ.

Утверждена программа эксперимента по организации внеурочной деятельности 1-4 классов при реализации БУП 2010 (Принята на НМС, протокол от 15.02.2011; утверждена , Приказ от 18.02.2011 № 35) – прошла экспертизу и имеет положительное заключение от ИМЦ города, находится на экспертизе в КРИПКиПРО, заявлена на статус областной экспериментальной площадки.

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

1

 

            Требуется: 

продолжение планового изучения вопросов ФГОС на заседаниях кафедры начального образования, НМС, обсуждения на педагогических советах

- реализация программа эксперимента

-разработка, обсуждение планов самообразования педагогических работников ОУ по вопросам перехода на ФГОС

9.

Показатели МОУО или ОУ

 

55,5

 

 

Определение уровня готовности 

Количество баллов

Процент от максимально возможного количества баллов

Уровни готовности

14-28

20-39

низкий

29-36

40-50

ниже среднего

37-49

51-68

средний

50-57

69-79

выше среднего

58-72

80 и более

высокий

 

Директор МНОУ лицея № 22 города Белово  ____________________ Е.Н. Белова

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru