Форма входа



Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня52
mod_vvisit_counterВчера165
mod_vvisit_counterНа этой неделе1339
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2200
mod_vvisit_counterВ этом месяце4843
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце14459
mod_vvisit_counterВсего1193381

Сейчас (20 минут назад): 4
Ваш IP: 107.22.48.243
,
Сегодня дата/время
Аннотации к рабочим программам дисциплин PDF Печать E-mail
23.09.2016 04:11

Основное общее и среднее общее образование

Филология

   Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

   В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у учащихся чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

         Преподавание русского языка в 5-7 классах осуществляется по Основной образовательной  программе основного общего образования, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Обучение русскому языку в 6-9 классах проходит по УМК Р.Н.Бунеева в связи с необходимостью обеспечить преемственность с программами начального обучения Школы 2100, в 5-х классах по УМК Быстровой Е.А., Кибиревой Л.В. в соответствии с федеральным перечнем учебников.

Учебный план для предметов русский язык, литература, иностранный язык составлен с учетом базисного учебного плана и нацелен на выполнение государственного стандарта общего образования в 8-11 классах.

В 10-11 классах  используются учебники Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В. Предъявляя лицейские требования к знаниям выпускников, учитывая необходимость подготовки к государственной итоговой аттестации всех учащихся, в 10-11 классах физико-математического и социально-экономического профилей сверх 1 часа федерального компонента введен 1 час обязательных занятий в региональном компоненте.

  Цель литературного образования в основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Преподавание литературы в 5-7 классах осуществляется по Основной образовательной  программе основного общего образования, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  В 6-7 классах литературное образование осуществляется по учебникам Р.Н.Бунеева, в 5, 8-9 классах – по учебникам В.Я. Коровиной, допущенной в качестве преемственной к программе, реализованной в начальной школе. Достоинством данной программы является концентрический подход к изучению художественных текстов: существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов. В старшей школе (10–11 классах) реализуются учебники Сахарова В. И., Зинина С.А., Чалмаева В.А. в соответствии с федеральным перечнем учебников.

Каждый из названных этапов имеет четкие задачи, обладает определенной автономностью и в то же время является очередной ступенькой в продвижении ученика к результату, определяемому конечными требованиями к уровню владения иностранным языком по окончании курса средней школы. Начальный этап обучения выполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно подготовительным, в ходе которого учащиеся приобретают комплекс необходимых речевых навыков и умений. Это обеспечивает их участие в учебной деятельности и общении в последующем. Средний этап направлен на создание базового уровня знаний, умений, навыков. На завершающем этапе обучения совершенствуются полученные знания, Учащимися присваивается инструментальная ценность языка для реализации личностных планов. Таким образом, осуществляется защита культурной самобытности учащихся при расширении доступа к самобытности других культур.

В процессе реализации учебного плана используются учебники федерального комплекта.

В освоении образовательной области в части «Иностранные языки» выделяются  3 этапа:

·         начальный (2-4 классы),

·         средний  (5-9 классы),

·         завершающий этап обучения (10-11 классы).

Соответственно учащиеся занимаются по учебникам: в 2, 5-х классах Тер-Минасовой С.Г., 3-4, 6–11 классах  М.З.Биболетовой (английский язык), в 11-ом классе И.Л.Бим (немецкий язык).

На основании количественного состава классы на уроки иностранного языка делятся на группы.

Во 2-4 классах отводится по 2 часа в неделю. На среднем этапе обучения в 5-9 классах, а также в 10-11 классах количество часов, отведенных по учебному плану на овладение курсом, соответствует требованиям заявленных программ – 3 часа в неделю.

Для 10-го класса социально-экономического профиля предложена программа учебных языковых практик  «Английский для социально-экономического профиля», которая разработана специально для старшей школы с учетом профессиональной ориентации старшеклассников. С введением данного курса обеспечивается освоение учащимися специфических для профиля форм и способов учебной деятельности.

Филологическое образование в целом направлено на позитивную мотивацию к учению, ориентировано на формирование личностных качеств учащихся и является важнейшим компонентом лицейского образования.

Общественные дисциплины

 Преподавание истории, обществознания в 5-7  классах осуществляется по Основной образовательной  программе основного общего образования, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знании в учебной и социальной деятельности.

Обществознание в 5-7 классах опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку обучающихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию в основной школе ограничены познавательными возможностями обучающихся подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе обществознание в старших классах.

Учебный план для предметов «история», «обществознание», «география», «право», «экономика» составлен с учетом базисного учебного плана и направлен  на выполнение государственного стандарта общего образования, методических рекомендаций П. А. Баранова «Общие подходы к изучению школьного историко-обществоведческого образования».

В 8-9 классах преподавание курса истории России продолжается по рабочим программам, составленным по примерной программе основного общего образования. На преподавание предмета в 5-8 классах выделяется 2 часа из федерального компонента. Преподавание курса всеобщей истории осуществляется по программам: В.И. Уколовой «История. Древний мир», «История нового времени» под редакцией А.О. Чубарьяна,  А.В. Ревякина «Новая история». На основании письма Департамента образования и науки Кемеровской области № 2566/03 от 27.06.2007 в 9-х классах добавлен 1 час для изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности. Краеведческий модуль введен по рабочей программе  «История Кузбасса с древнейших времен до конца XXI века» Сафоновой Т. М.. Направленность программ на формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем вписывается в заявленную лицеем воспитательную цель.

В 10, 11-х классах преподавание ориентировано на содержание государственных образовательных (учебных) программам Н. С. Борисова, Л. В. Левандовского «История России с древнейших времен до конца 19 века», «История России XX – начала ХХI века»  и В. И. Уколовой, А. В. Ревякина, М. Л. Несмеловой «Всеобщая история. С древнейших времен до конца 19 века», «Новейшая история зарубежных стран», что обусловлено переходом на профильное обучение.

Курс «Обществознание» для основной школы является органичным продолжением курса «Окружающий мир» для начальной школы и реально решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. Линию учебников создавал единый авторский коллектив, обеспечивая преемственность структуры содержания, понятийного аппарата, методики и т.д. Также в рамках Образовательной системы «Школа 2100» курс «Обществознание» (5–9 кл.) содержательно и технологически соотнесен с курсом истории («Всеобщая история» и «История России»), который создан с участием авторов курса истории (Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, Н.С. Павлова и др.). Преподавание обществознания в 5-7 классах осуществляется по Основной образовательной  программе основного общего образования составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Обществознание с 5-го по 9-е классы ведется по УМК авторского коллектива, возглавляемого  Л. Н. Боголюбовым. В 10-11-х классах   преподавание продолжается по программам Л. Н. Боголюбова профильного и базового уровней, выбор которой обусловлен переходом на профильное обучение. 

Обществознание - среди обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов в 10, 11 «А» классах (физико-математический профиль).

Профильная подготовка требует введения в 10 (социально-экономический профиль) и 11 «Б» классах в учебный план предметов «Право», «Обществознание», «Экономика», для их реализации составлены рабочие программы. Специфические для социально-экономического профиля и будущих профессий данной сферы знания и умения предусмотрены курсом «Обществознание», для его реализации используется учебник Л.Н.Боголюбова. Данный курс исключил блок экономических и правовых знаний, который необходим обучающимся. Основы экономических знаний обучающиеся приобретут, посещая 3 часа профильного предмета «экономика» по учебнику Иванова С.И. Введение курса «Право» по программе А.И.Матвеева обусловлено самой жизненной действительностью. В условиях формирования гражданского общества и правового государства необходимо развивать у учащихся правовую культуру, воспитывать цивилизованное правосознание, уважение к закону, привычки правомерного поведения.

В 10, 11 «Б» классах предусмотрены исследования и практики, которые осуществляются по программам: «Устойчивое развитие» В.Б.Калинина и др., «Человек-общество-мир» О.В.Волошиной и др., «Теория знаний и критическое мышление» А.В.Бутенко, Е.А.Ходос.

География – особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и экономической географии, то есть естественнонаучный и обществоведческий  блоки.  В связи с этим обучение географии осуществляется на основе комплексного географического подхода и позволяет установить содержательные «мостики» предмета с курсами начальной, основной и старшей школы: окружающий мир, история, обществоведение, экономика.

Преподавание географии в 5 - 7 классах  осуществляется по Основной образовательной  программе основного общего образования составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебнику «География 5 класс», «География 6 класс», «География 7 класс»  автор Летягин А.А, 2013- 2015 гг. На преподавание  предмета  выделяется в 5,6 классах по 1 часу, в 7 классах по 2 часа из федерального компонента учебного плана.

География в 5-7 классах – это предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территории.

Преподавание географии в 8-9 классах ведется по примерной программе основного общего образования по географии, которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта 2004 года и учебникам: в 8 классе - «География России. Природа. 8 класс», автор Баринова И.И., в 9 классе - «География России. Население и хозяйство. 9 класс», авторы Дронов В.П., Ром В.Я. На преподавание предмета выделяется по 2 часа из федерального компонента.

В  10 и 11а классах преподавание географии ведется по примерной программе для среднего общего образования по географии (базовый уровень) и учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, которые удовлетворяют требованиям федерального компонента государственного стандарта 2004 года. На преподавание предмета в 10, 11а классах выделяется по 1 часу из федерального компонента учебного плана.

В 11б классе (социально-экономического профиля) преподавание географии ведется по примерной программе среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) и учебнику Домогатских Е.М., Алексеевский Н.И. «География» ч. 1, 2, 10 класс». На преподавание предмета в 11б классе выделяется 1 час из федерального компонента учебного плана и 2 часа из компонента образовательного учреждения.

Математика

При составлении плана учтено методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2006 г.)

Математическое образование занимает одно из ведущих мест в системе лицейского образования. Математика имеет практическую значимость, связанную с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовную, связанную с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом. Огромен вклад математики в создание представлений о научных методах познания действительности, в формировании общей культуры человека.

Лицей ставит следующие задачи обучения в данной области:

ü  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и как инструмента в познании других наук;

ü  интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств логического мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

ü  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общечеловеческого прогресса.

Преподавание математики в 5-7 классах  осуществляется по Основной образовательной  программе основного общего образования составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебникам «Математика 5 класс», «Математика 6 класс», «Алгебра 7 класс», автор А.Г. Мордкович и др. В учебниках учитываются основные требования, представленные в ФГОС общего образования и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. На преподавание  предмета  выделяется по 5 часов из федерального компонента учебного плана.

В основе построения данного курса лежит идея гумманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, способствует достижению личностных результатов которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Учебный план для предмета «Математика» в 8 - 11 классах составлен на основе базисного учебного плана 2004 г. и направлен на выполнение федерального компонента государственного стандарта базисного и профильного уровней. Обучающиеся 8-9 классов обучаются  по учебникам авторов Мордкович А.Г.  и др. Выбор учебников данных авторов обусловлен возможностью выстроить единую линию содержания общего математического образования. Единый комплект с учебниками составляют дидактические материалы, которые включают задания для закрепления пройденного материала, задачи повышенной трудности, упражнения развивающего характера, нестандартные задания. Обучение геометрии в 7-9 классах осуществляется по учебникам «Геометрия. 7-9 классы» авторов Атанасян Л.С. и др.

Использование выбранных учебников обеспечивает:

ü  выполнение федерального компонента государственного стандарта;

ü  качественную подготовку лицеистов к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе и стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин – физики, химии, географии и др.

Структура используемых учебников дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению, обеспечивает освоение федерального компонента государственного стандарта. Содержание учебников, наличие дидактических материалов, тестов дает возможность получить не только базовые знания по предмету, но и начать интенсивное расширенное обучение и удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности в области математики, а также определиться учащемуся с  дальнейшим  профилем обучения.

Для развития способностей обучающихся, проявляющих интерес к предмету, в учебном плане за счет компонента образовательного учреждения в 5, 7 , 8 и 9 классах предусмотрены курсы по выбору. В 5-х классах введен курс по выбору «Наглядная геометрия», в 7-х классах - «Решение логических задач». В 8-х класса введен курс профильной пробы в рамках проекта «Выбор профиля» - физико-математический профиль, где обучающиеся имеют возможность получить первые представления о данном профиле. В 9-х классах за счет компонента образовательного учреждения введены элективные курсы «Элементы финансовой математики». Основная функция курсов в системе предпрофильной подготовки по математике – выявление интересов для выбора дальнейшего пути образования.

В 10, 11-х классах используются учебники   авторов Мордкович А.Г., Семенов П.В. (профильный уровень). Геометрия изучается по учебнику  Атанасян Л.С. и др. «Геометрия. 10-11 классы». Выбор данных  учебников обусловлен наличием в них заданий, приближенных к содержанию единого государственного экзамена, большого количества задач, требующих универсальных умений и навыков обучающихся по нескольким разделам математики. Это позволяет систематизировать и обобщать знания не только в конце учебного года, но и на и  протяжении всего третьего уровня обучения и, как результат, лучшая подготовка обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации. Содержание всех используемых учебников полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (профильный уровень).

Профильное обучение в старших классах предполагает дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, создание условий для математического образования учащихся в соответствии с их дальнейшими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Предмет «Математика» как профильный предмет заложен в федеральном компоненте учебного плана в 10-11 классах по 6 часов.

За счет компонента образовательного учреждения в 10, 11-х классах вводится элективный курс «Замечательные неравенства, их обоснование и применение» автора С.А. Гомонова. Курс имеет дуалистический характер. С одной стороны, он поддерживает изучение основных профильных предметов (математика, физика и др.), направлен на интеграцию знаний, реализацию межпредметных связей, с другой стороны, служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути (углубленного изучения ряда предметов).

Информатика и ИКТ

Предмет «Информатика и ИКТ» имеет  практическую значимость, большие возможности в развитии и формировании мышления человека. Огромен вклад информатики в создание моделей в различных областях деятельности человека.

Лицей ставит следующие задачи обучения в данной области:

ü    овладение конкретными информационно-технологическими  знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и как инструмента в познании других наук;

ü    интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств логического мышления, характерных для информационного  общества и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

ü    формирование информационной культуры обучающихся.

Учебный план для обучающихся 7 классов составлен на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, на предмет «Информатика и ИКТ»  выделяется по 1 часу (7 «Б» класс делится на группы).

Учебный план для обучающихся 8-11 классов составлен с учетом БУП 2004 года, предмет «Информатика и ИКТ» представлен следующим образом:

в 8-х классах на данный предмет выделяется по 1 часу;

в 9-х классах  - по 2 часа (все классы делятся на группы), есть возможность посещать курс по выбору «Компьютерная графика» -  1 час;

в 10-м классе: физико-математический профиль – 4 часа предмета «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) и 1 час учебных исследований и практик «Технология создания сайтов»; социально-экономический профиль - 1 час предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

11А класс (физико-математический профиль) – 4 часа на предмет «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) и 1 час учебных исследований и практик «Технология создания сайтов».

11Б (социально-экономический профиль) - 1 час предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

В процессе реализации учебного плана используется федеральный комплект учебников.

Прохождение программы обеспечивают учебники «Информатика и ИКТ. 7 класс»  И.Г. Семакина; «Информатика и ИКТ. 8 класс» и «Информатика и ИКТ. 9 класс» Н.Д. Угриновича. В 10-11 классах, согласно Приказу Минобрнауки России от 08.06.2015 г. №576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" «организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники, которые исключаются из федерального перечня учебников», используются учебники: «Информатика и ИКТ (профильный уровень). 10 класс», «Информатика и ИКТ (базовый уровень). 10 класс», «Информатика и ИКТ (профильный уровень). 11 класс» и «Информатика и ИКТ (базовый уровень). 11 класс»  Н.Д. Угриновича.

В 10-11 профильных физико-математических классах учебным планом предоставлена возможность работать в режиме учебной практики, проектов, исследовательской деятельности под руководством педагога в целях формирования исследовательской, информационной культуры лицеистов. Результаты учебной практики, проектов, исследовательской деятельности представляются на лицейских, городских, областных и всероссийских конференциях, на конкурсах различного уровня.

Естественнонаучное общее основное и среднее основное образование

В процессе реализации учебного плана используется федеральный комплект учебников. Естественное образование направлено на:

ü представление огромных возможностей и достижений науки и техники;

ü формирование материалистического мировоззрения;

ü установление границ преемственности изучаемых теорий, законов и понятий;

ü усвоение учащимися фундаментальной роли основных научных теорий становления и развития современной и естественно-научной картины мира;

ü дальнейшее развитие аналитического мышления учащихся, а именно: продолжение формирования умений сравнивать, обобщать и систематизировать;

ü профессиональную ориентацию;

ü политехническое образование;

ü гражданское воспитание по отношению к науке мира;

ü применение знаний по основам естественных наук на благо человека;

ü формирование экологической культуры обучающегося.

Естественнонаучный цикл представлен предметами: физика, химия, биология.

Преподавание данных дисциплин ведется как на общеобразовательном, так и на профильном уровнях. Профильной дисциплиной области «Естествознание» в физико-математическом профиле является физика.

Учебный план 5-7 классов для предметов естественнонаучного цикла составлен на основе федерального государственного стандарта основного общего образования.

Учебный план 8-11 классов для предметов естественнонаучного цикла составлен с учетом БУП 2004 года.

В профильных классах по профильным дисциплинам увеличено количество часов в соответствии с о БУП 2004 года, образовательными программами, а также предусмотрены учебные исследования и практики для обеспечения дифференцированного подхода в обучении и осуществления научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы с учащимися.

Профильный уровень преподавания профильных предметов обеспечивает учащимся успешное поступление в вузы и дальнейшее профессиональное образование.

Физика

Физическое образование в системе среднего общего образования занимает одно из ведущих мест, является фундаментом научного миропонимания, обеспечивает знания основных методов изучения природы, фундаментальных научных теорий и закономерностей, умение исследовать и объяснять явления природы и техники. Профильное обучение физике в физико-математических классах отличается повышенным уровнем сложности учебного материала, расширенным спектром практических и лабораторных работ.

В 10-11 классах обучение физике ведется по примерной программе среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Выбрана данная программа и учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, так как они осуществляют базовый и профильный уровни, разделы программы традиционны. Главная особенность данной программы заключается в том, что объединены темы «Механические и электромагнитные колебания и волны». В результате демонстрируется еще один аспект единства природы. Программа имеет универсальный характер, так как может быть использована при построении процесса обучения физике  при 2 и 5 часах.

В 7-х классах обучение ведется по основной образовательной программе основного общего образования, на физику выделяется 2 часа  федерального компонента учебного плана. Преподавание физики ведется по учебнику А.В. Перышкина «Физика» 7 класс.

В 8, 9 классах обучение ведется по примерной программе по физике 7-9 классы, прохождение которой обеспечивают учебники авторов Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, которые соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта 2004 года.

В 8 классах на преподавание предмета выделяется 2 часа федерального компонента учебного плана. Прохождение программы обеспечивает учебник А.В. Перышина  «Физика», 8 класс.

В 9 классах на преподавание предмета выделяется 2 часа федерального компонента учебного плана. Прохождение программы обеспечивает учебник авторов Перышкина А.В., Гутника Е.М. «Физика», 9 класс.

В 10 (гр.), 11а физико-математических классах преподавание физики ведется на профильном уровне и выделяется по 5 часов из федерального компонента учебного плана.

В 10 (гр.), 11б классах социально-экономического профиля преподавание физики ведется на базовом уровне по примерной программе среднего (полного) общего образования, на преподавание физики выделяется по 2 часа федерального компонента учебного плана. Прохождение программы обеспечивают учебники Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика 10 класс», 2010 г. (базовый и профильный уровни) и Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева , В.М.Чаругина «Физика 11 класс», (базовый и профильный уровни), 2010 г.   

Также из компонента образовательного учреждения учебного плана выделен  1 час на элективный курс  «Измерение физических величин» в 11а классе, который позволит увеличить теоретическую и практическую составляющие предмета, направлены на отработку умений учащихся профильного класса в решении нестандартных экспериментальных задач, подготовку и проведение физических экспериментов.

Для учащихся в рамках предпрофильной подготовки учебным планом предусмотрено  проведение занятий: в 9б классе - элективный курс по выбору: «Физика: наблюдения, эксперимент, моделирование» (по 1час в каждой группе), в 8 классе – профильные пробы для физико-химического профиля по 1 часу в 8а, 8б классах.  Элективные курсы составлены по государственным программам.

Химия 

Химия как наука относится к основополагающим областям естествознания. Она изучает вещества, их состав и строение, превращение, способы практического использования веществ и химических реакций. Без химических знаний сегодня невозможно представить научную картину мира, обеспечить грамотное отношение к природе без нанесения ущерба.

В обучении химии используется примерная программа основного общего образования по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, и примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов, которые соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта 2004 года.

В 8, 9 классах на преподавание химии выделяется по 2 часа из федерального компонента учебного плана. Обучение химии в 8 классах ведется по учебнику О.С. Габриелян «Химия, 8 класс», 2011 г., в 9 классах по учебнику О.С.Габриелян «Химия, 9 класс», 2011 г.

Для учащихся в рамках предпрофильной подготовки учебным планом предусмотрено  проведение занятий: в 8 классе – профильные пробы для химико-биологического профилей по 1 часу в 8а, 8б классах.  Элективные курсы составлены по государственным программам.

В 10 11а, 11б классах химия преподаётся на базовом уровне и на предмет выделяется 1 час из федерального компонента учебного плана.

Прохождение программы обеспечивают учебники О.С. Габриелян в 10 классах – «Химия, 10 кл.» (базовый уровень), в 11 классах – «Химия 11 кл.» (базовый уровень).

Биология

Обучение биологии осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных биологических понятий, усвоения ведущих идей, теории, научных факторов, составляющих основу для практической подготовки школьников, формировании их научного мировоззрения.

Преподавание биологии в 5 - 7 классах осуществляется по Основной образовательной  программе основного общего образования составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебникам «Биология Учебник 5 класс» автор Пасечник В.В. 2014 год, «Биология. Они растут, цветут и пахнут 6 класс» авторы Ловягин С.Н., Вахрушев А.А.,  2013 год, «Биология. От амебы до человека. 7 класс» авторы Вахрушев А.А. Бурский О.В. Раутиан А.С., 2014 год. На преподавание  предмета выделяется в 5 и 6 классах по 1 часу, в 7-х классах по 2 часа из федерального компонента учебного плана.

Основными целями изучения биологии в 5-7 классах являются: осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значение биологии в жизни человека и общества; формирование представления о природе как развивающейся системе; освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии; овладение наиболее употребительными понятиями и законами и их использование в практической жизни; оценка биологического риска взаимоотношения человека и природы; оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни.

В 8 классе на биологию выделяется 2 часа из федерального компонента учебного плана. Прохождение программы обеспечивает учебник Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н.  «Биология», 8 класс.

Для учащихся в рамках предпрофильной подготовки учебным планом предусмотрено  проведение занятий: в 8 классе – профильные пробы для химико-биологического профиля по 1 часу в 8а, 8б классах.  Элективный курс составлен по государственной программе.

В 9 классе на биологию выделяется 2 часа из федерального компонента учебного плана. Прохождение программы обеспечивает учебник Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс авторов А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

  Преподавание биологии в 10, 11а, 11б классах ведется на базовом уровне по примерной программе среднего (полного) общего образования по биологии и учебнику «Общая биология (базовый уровень)»10-11 классы авторов И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов на преподавание биологии выделяется по 1 часу из федерального компонента учебного плана.

Экология

Для реализации задачи экологизации школьного образования, поставленной президентом России в обращении к народу и Правительству в лицее за счет компонента образовательного учреждения вводится система курсов по выбору, учебных исследований и практик с целью расширения знаний в области экологии и повышения уровня экологического образования обучающихся: в 5 кл.- творческие проекты  «Экология»  по 1 часу в 5а, 5б классах; в 6 кл. – учебные исследования «Экология» - 1часу в 6а, 6б классах; в 7 кл. - учебные исследования и практики «Экология»-  по 1часу в каждой группе 7б, класса и творческие проекты «Экология» - 1 час в 7б классе; в  9б классе – элективные курсы «Экология человека» -  по 1 асу в каждой группе 9а класса и «Экология» - -  по 1 асу в каждой группе 9а класса;  в 10 классе -  элективный курс «Экология в экспериментах» - 1 час. 

    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

в начальном, общем основном и среднем общем образовании

Преподавание физической культуры и ОБЖ в 5-7 классах осуществляется по Основной образовательной программе основного общего образования, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Физическая культура 5-9 классы», Лях В.И. и  программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности», 1-11 классы, Смирнов А.Т., Хренников О.Б.

Учебный процесс 5-7 классах направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Важнейшим в изучении курса ОБЖ является: формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; выработку у обучающихся антиэкстремальной и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Физическое развитие, двигательная  активность и обучение лицеистов правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях представлена курсами:

ü физическая культура;

ü ОБЖ;

ü плавание.

Целями физической культуры являются:

ü содействие всестороннему развитию личности посредством формирования у учащихся  ценности культуры здоровья;

ü формирование у учащихся представлений о собственном организме, о значении двигательной активности, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека;

ü содействие самосовершенствованию;

ü обучение приемам мобилизации и релаксации.

Задачами преподавания ОБЖ является обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, знакомство с основами военной службы. В основе концепции программы ОБЖ лежит идея создания интегрированного школьного курса как составной части науки о человеке. Интеграция физической культуры с ОБЖ позволяет познакомить с основами медицинских знаний, здорового образа жизни и факторами на него влияющими.

На преподавание предмета физическая культура из федерального компонента учебного плана выделено по 3 часа в 5-10-х и 11а классах. В 11б классе на преподавание предмета выделено 2 часа из федерального компонента учебного плана и 1 час из компонента образовательного учреждения.

ОБЖ в рамках начального образования проводится за счет интеграции с другими предметами в инвариантной части - 1-4 классы – окружающий мир – по 2 часа.

В 7-х, 8-х, 10-11-х классах  на уроки  ОБЖ из федерального компонента выделено по 1 часу, в 9-х классах – по 1 часу из регионального компонента учебного плана, в 5-х, 6-х классах – по 1 часу из компонента образовательного учреждения.

Все уроки по предметам физическая культура и ОБЖ обеспечены государственными и региональными программами.

Искусство (Музыка и ИЗО)

Преподавание музыки, ИЗО в 5-7 классах осуществляется по Основной образовательной программе основного общего образования, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

План для 8-9 классов составлен на основе нормативно-правовой базы: Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2006 г.)

Учебный план для предметов искусства направлен на решение следующей задачи – формирование общекультурных понятий, представлений; формирование ценностных ориентаций «красота», «творчество»; развитие эстетического вкуса. Изучение искусства должно предоставить учащимся возможность:

·         развить эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

·         развить образное мышление, способность различать виды и особенности художественных произведений, получить представление о жанрах и формах искусства, его выразительных средствах;

·         познакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства;

·         участвовать в коллективной и самостоятельной творческой деятельности;

·         предоставить возможность профессионального самоопределения относительно области «Искусство».

Вторая ступень художественно-эстетического образования включает 5-9 классы. Инвариантная часть учебного плана представлена предметами музыка, ИЗО. В учебном плане лицея на предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 8-х классах отводится 1ч. из федерального компонента, 1ч. из регионального компонента; в 9-х классах – 1 ч. из федерального компонента.

Учебный план для предметов искусства составлен для 9 классов с учетом федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учебных заведений РФ и направлен на выполнение обязательного минимума содержания образования основных общеобразовательных программ и максимального объема учебной нагрузки.

Музыка

            Курс музыки в 5-7 классах предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Предмет «Музыка» проводится с 1 по 9 классы, 1 час в неделю. Преподавание в 1-7 классах ведется по основной образовательной программе основного общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования. В обучении 8-9 классов используется примерная программа основного общего образования по музыке для 1-9 классов общеобразовательных учреждений, которые соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта.

Уроки ведутся по УМК В.В. Алеева. Основная цель УМК заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике.

Задачи предмета «Музыка» в основной школе заключаются в следующем:

·         научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

·         содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

·         всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

·         способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

·         научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности;

·         сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмичные движения, хоровое пение, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Для решения задач по развитию творческого воображения, эстетической и эмоциональной сферы учащихся с формирование ЗУНов и общей музыкальной образованностью необходимо деление классов на подгруппы. Дневники музыкальных размышлений предлагают индивидуальные задания дидактического и творческого характера.

 

Изобразительное искусство

Одной из главных целей преподавания ИЗО по ФГОС в 5-7 классах является развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития умения сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» ведется с 1 по 8 классы, 1 час в неделю. В обучении 1-7 классов используется основная образовательная программа основного общего образования, в 8-х классах - примерная программа основного общего образования по ИЗО для 1-9 классов общеобразовательных учреждений, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

           Занятия ИЗО проходят по УМК Б.М. Неменского, который содержательно преемственен программе О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой. Приоритетной целью УМК является духовно-нравственное развитие ребенка, формирование качеств, отвечающих представлениям об истинности в восприятии мира.

Задачи этого УМК – дать детям художественные знания, технические навыки, открыть для себя мир живописи. Решение проблемы формирования «зоркости души» ребенка, которая является для учителя основной целью, требует индивидуального почерка в подходе каждого педагога к конкретному ребенку.

Черчение  в 8 «А», «Б»,  осуществляется  через курсы по выбору по программе В.В. Степаковой, В.А. Гервер. Выбор занятий обусловлен социальным заказом родителей и обучающихся лицея.

Предмет «Черчение» в 8 классе, 1 час в неделю по УМК А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. Программа составлена на основе Федеральной программы  по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (авт. А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)

Технология

Преподавание технологии в 5-7 классах осуществляется по Основной образовательной программе основного общего образования, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Основными задачами преподавания технологии в 5-7 классах является: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использовании технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.

Учебный план для 8-х классов составлен с учетом федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учебных заведений РФ и направлен на выполнение обязательного минимума содержания образования основных общеобразовательных программ и максимального объема учебной нагрузки. Предмет «Технология» ведется в 5-7 классах  2 часа в неделю.

План составлен на основе нормативно-правовой базы: Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.

Цели образовательного  предмета  «Технология»:

·         политехническое развитие молодежи, ознакомление ее с основами техники, современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с учетом экономических, экологических и предпринимательских знаний, социальных последствий;

·         творческое и эстетическое развитие, в частности в процессе выполнения проектов и художественной обработки материалов;

·         овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в т.ч. культуры труда, бесконфликтного общения;

·         обеспечение возможностей самопознания, изучения мира профессий, приобретения практического опыта элементарной профессиональной деятельности с целью обоснованного профессионального самоопределения.

·         Задачи воспитания и обучения  предмета  «Технология» включают:

·         формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

·         формирование технологических знаний, практических умений и навыков безопасной работы;

·         формирование графических умений и графической культуры;

·         развитие навыков проектной, конструкторской и художественно-прикладной деятельности;

·         содействие профессиональному самоопределению.

Содержание образования по технологии обеспечивается рабочей программой, составленной на основе  примерной  программы основного общего образования по технологии (базовый уровень), а также рабочими программами для организации проектной деятельности «Технология». В 8 классе предмет «Технология» ведется модульно: «Технология» - 1 час и «Технология (черчение и графика)» - 1 час.

Технология в школе – интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных и естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности, тем самым, обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию.

Обновлено 09.02.2017 08:20
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru