Мы славно поработали и успешно защитились PDF Печать E-mail
Автор: А.А. Черных, педагог-библиотекарь   
18.03.2019 09:42

Весна – горячая пора для лицеистов.

«Защита»! Мобилизующее слово: в течение полугодия велась исследовательская, проектная деятельность, пришло время продемонстрировать свои достижения.

Библиотека лицея «У лукоморья» курирует в этом учебном году проекты в рамках программ внеурочной деятельности  «Читать модно» и «Взрослеем с книгой» (Дистанционный курс).

Исследование чтения детей и подростков, проведённое Пушкинской библиотекой и Левада-Центром в 2006 и 2013 годах, показало, что количество детей, которые “ненавидят читать”, за эти семь лет увеличилось почти вчетверо. По мнению читателей лицейской библиотеки, терять время на внутрилицейское исследование нельзя, меры принимать нужно немедленно.

Серьёзные люди ищут способы, как увлечь подростков чтением.

А может, всё дело в том, что взрослые советуют прочитать совсем не то, что интересно подросткам? А может быть, есть такие подростки, друзья, к советам которых стоит прислушаться и прочитать то, что они советуют? А вдруг вы и есть тот самый друг?

Продукт проекта «Взрослеем с книгой» представляет собой сборник электронных читательских дневников. Ребята регистрируются на дистанционном курсе, который разработан библиотекой лицея на базе платформы Moodle, осваивают онлайн-сервисы Playcast, ThingLink, LearningApps.org, Padlet, WordArt.com.

В модуле «Библиотеки без пыли» курсанты знакомятся с многообразием электронных библиотек. Модуль «Книгуру» предоставляет им возможность прочитать совсем новые книги, что называется,  «с пылу, с жару», и войти в состав жюри конкурса для детских писателей.

К слову, можно и “вживую” пообщаться с настоящими писателями: обычно они охотно добавляют своих читателей в друзья ВКонтакте.  Лицеисты этой возможности не упустили.

В ходе работы лицеисты пересматривают свой читательский багаж, осмысливают новый опыт и формируют список «Топ-5» книг, по которым и создают читательские дневники в цифре.

Сборник дневников помещается на общей интерактивной доске, созданной в сервисе Padlet.

Немаловажно то, что фиксацию своих впечатлений о прочитанном можно продолжать и по окончании курса, а информация хранится, пока существует интернет.

Другими словами, бумажной  тетради с нашими заметками может и не оказаться под рукой в момент подготовки к сочинению в одиннадцатом классе, значит, придёт на выручку цифровой читательский дневник.

Отзывы о своей работе в курсе: трудностях, “лёгкостях”, впечатлениях ребята оставляют на доске “Свеча”.

Ваши дети до сих пор не читают? Тогда мы идём к вам!

 

Продукт курса “Взрослеем с книгой” 2018-2019 уч .г. https://padlet.com/imyaanna24/n9hze1dsxa0t

Отзывы о работе в курсе https://padlet.com/imyaanna24/5c1nqb809zmq

В этом году читали книги и сочиняли по ним дневники только мальчики, а в прошлом году над проектом работала смешанная разновозрастная группа. Вот результат: продукт курса “Взрослеем с книгой” 2017-2018 уч. г. https://padlet.com/imyaanna24/ynqxp6pyfghk

 

Отзывы о работе в курсе https://padlet.com/imyaanna24/qxpnet5pwcuq

Обновлено 20.03.2019 07:07
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru