Содержание этапов работы учащихся и учителя над исследованием PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.04.2015 13:18

Этапы

работы

над

исследованием

Содержание работы на данном этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Подготовительный

Определение темы и целей исследования, определение времени работы

Обсуждают предмет исследования с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Устанавливают цели.

Знакомит со смыслом исследовательского подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей исследования. Наблюдает за деятельностью учащихся.

2

Планирование

Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов (формы исследования). Распределение задач (обязанностей) между членами команды при групповом исследовании.

Определяют структуру исследовательской работы: вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за деятельностью учащихся.

3

Исследование

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение, эксперименты и т.п.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

4

Формулирование результатов и/или выводов

Анализ информации. Формулирование выводов.

Выполняют исследование, анализируют информацию. Оформляют работу.

Консультирует учащихся.

5

Защита исследования.

Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов.

Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией материала, письменный отчёт.

Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке деятельности.

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа.

6

Оценка результатов и процесса исследовательской деятельности

Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности.

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru